Материалы от компаний
На правах рекламы
Антон Илюшин Дебютант

Куда жаловаться на ЖЭК (управляющую организацию)?

Моя предыдущая статья о том, как судиться с врачами, вызвала немало откликов на сайте shkolazhizni.ru. Я благодарю читателей за эмоциональные комментарии, однако хочу отметить, что в работе юриста эмоции имеют мало значения, они скорее важны для клиента, юрист же должен воспринимать ситуацию с технической стороны (как грамотно составить тот или иной документ).

Doruk Sikman, Shutterstock.com

Эта самая техническая сторона является слабым звеном человека, который решил обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав, именно поэтому следует обратиться к профессиональному юристу, если имеется такая возможность, в противном случае вы можете потерять свое время.

Иногда, в силу различных причин, возможности обратиться к юристу нет, в этом случае необходимо иметь некоторые базовые знания.

Итак, очень часто возникает ситуация, когда вы каждый месяц платите за коммунальное обслуживание своего дома, за его ремонт, цены постоянно повышаются, а вот результата со стороны компании, которая управляет вашим домом, нет (крыша течет, двери в подъезд сломаны, окна разбиты, на ваши обращения по телефону диспетчер не реагирует).

Кто и как должен содержать ваш дом в исправном состоянии?

Для жильцов многоквартирного дома имеют значение три основных документа: Жилищный кодекс РФ, Постановление Госстроя Р Ф от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» и Постановление Правительства Р Ф от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме».

Все эти документы есть в Интернете в открытом доступе, лучше всего их держать у себя дома в распечатанном виде, если инициируете спор с управляющей организацией.

В Жилищном кодексе указано (статья 162), что за содержание дома отвечает управляющая организация, которая по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.

При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления (который, кстати, жильцы всегда могут расторгнуть в случае чего).

Теперь перейдем к вопросу о том, по каким критериям должна работать управляющая организация.

Подробно написать об этом в такой короткой статье невозможно, у каждого недовольного жильца свой конкретный случай, но уверяю вас, что вы его самостоятельно найдете в документах, которые я указал выше.

Обращаю ваше внимание на Постановление Госстроя Р Ф от 27.09.2003 № 170, такие оптимистичные документы редко встретишь в наше время (если бы все его требования исполнялись, то Санкт-Петербург напоминал бы Солнечный город из произведений Николая Носова).

Вот лишь некоторые цитаты из этого Постановления:

«Пункт 2.6.3. Сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах — до 1 сентября, в центральных — к 15 сентября, в южных — до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей».

«Пункт 3.2.9. Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа».

«Пункт 3.6.11. Поливка тротуаров (придомовой территории) в жаркое время дня должна производиться по мере необходимости, но не реже двух раз в сутки».

Постановление Правительства Р Ф от 13.08.2006 № 491 также достаточно подробно определяет права и обязанности управляющих организаций.

Теперь перейдем к вопросу, который вынесен в заголовок нашей статьи: куда жаловаться на управляющую организацию?

1. Отправьте письменную претензию на имя руководителя управляющей организации.

2. Если п. 1 не поможет, пишите в Государственную жилищную инспекцию вашего города, с требованием о проведении проверки и привлечения вашей управляющей организации к административной ответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов.

Напомню, что в соответствии со статьей 7.22. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

«Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей».

3. Если п. 2 не помог, воспользуйтесь возможностью, которая предоставлена вам пунктом 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, а именно: соберите общее собрание собственников помещений в вашем доме и расторгните договор с управляющей организацией по причине того, что она не выполняет условий договора с собственниками жилых помещений. Выберите другую компанию с более прочной репутацией на рынке коммунальных услуг.

Обновлено 23.02.2014
Статья размещена на сайте 11.10.2011

Комментарии (6):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Константин Степуга Читатель 6 ноября 2012 в 13:09 отредактирован 27 мая 2018 в 19:45

    А вот и помощь!
    Неоднократно имели место проблемы с энергоснабжением и водоснабжением. Что-делать-куда-деваться как всегда не понятно, никто помочь не может. Однажды случайно наткнулся на ссылку "Урядового контактного центру" ukc.gov.ua. Ну зарегался, описал проблему, все дела... Успел даже забыть о своем обращении, как вдруг через пару дней все внезапно начинает работать, приходит ответ, все отлично и все счастливы. Короче всем советую попробовать, так как в наше время помощи ждать неоткуда.

    Всем удачи. ))

  • Елена Зубова Читатель 14 ноября 2011 в 16:06 отредактирован 26 мая 2018 в 13:38

    Статья - хорошая реклама своих услуг.
    По п. 3 рекомендаций:
    Уважаемые граждане, сначала подберите "другую компанию с более прочной репутацией на рынке коммунальных услуг", а потом собирайте общее собрание для расторжения действующего договора с УК, т.к. с момента его расторжения уже на след. день мусор вывозить никто не будет.

    Оценка статьи: 3

  • Людмила Мухлынина Читатель 13 октября 2011 в 14:07 отредактирован 26 мая 2018 в 12:41

    Мне кажется, что процедура смены УК тоже достаточно громоздкая. У нас в доме много пенсионеров-старушек, которые сидят в своих плохо отапливаемых квартирах, никуда необращаются, чтобы хотя бы заявить о своих потребностях и платят, платят, платят...Очень сложно создать этакое сообщество сознательных жильцов дома. Не просто собственников, а именно жильцов, которые жили, живут и будут жить в этом доме. В доме, которому так нужна наша настоящая человеческая забота. В доме, в котором мы - настоящие рачительные хозяева.

  • Согласна с Вами, Татьяна! Но ведь нельзя забывать и об административном ресурсе. Это когда депутат городской Думы создает УК, которая занимается наглым мошенничеством, а е владелец в итоге попадает под следствие. За время его отсутствия ничего не меняется, а только усугубляется: компания делится, появляются дочерние предприятия, нестыковки в оплате... Вот сейчас надо осмысливать ПП РФ № 354 в плане заключения прямых договоров жильцами дома со всеми поставщиками услуг.

  • Исходя из личной практики взаимоотношений с УК, могу дополнить только одно - жильцам МКД необходимо быть неравнодушными и сплоченными: даже с заявками в подрядную организацию, которой УК поручила управлять и обслуживать общее имущество не ходить по одному. Сейчас мошеничество в УК так далеко зашло, что для приемки заявок жильцов существуют "черновики" и "беловики" журналов учета заявок. Если сделаете заявку по телефону и заявка, условия которой представляют определенную опасность для УК (например наличие промывки и опрессовки системы центрального отопления, холодные стояки в квартире и прочее, то ваша заявка будет занесена в "черновик". Жалуясь на то, что по заявке ничего не предпринималось, вы ничем не докажете, что вообще делали такую заявку. В нашей подрядной организации существует и такая практика - составление акта на жильца, который, якобы, отказался от устранения неполадок в квартире, что и привело к подаче заявки. Абсурд, вы скажете. Но на что только не пойдут нечестные люди, которые хотят только получать наши денежки и, при этом, ничего не делать.

  • Комментарий удален
    • Антон Илюшин Антон Илюшин Дебютант 13 октября 2011 в 07:44 отредактирован 13 октября 2011 в 07:49

      Вест Неруш, позиция скептика она в общем-то удобная, чтобы объяснить собственное ничегонеделание.
      вы предлагаете поливать улицы Я ничего такого не предлагал. Я описал основные правовые инструменты, которые имеются в действующем законодательстве, с помощью которых жильцы могут воздействовать на управляющую компанию. Почему нет более действенных рычагов - вопрос к законодателям.
      Юриста тоже бесплатного можно найти (по крайней мере в Санкт-Петербурге), они принимают, например, в общественной приемной ЛДПР.