Вторым по надежности будет скорейший уход с опасного места. Пускай даже это будет выглядеть и называться бегством. Вот только именно эта рекомендация — бежать — почему-то сразу вызывает возражения.
Как бежать? Это не по-мужски! И стыдно! А что люди скажут?
В общем, король бежит с поля боя, роняя корону в грязь, следом разбегается его армия, и враг победно входит в столицу. Позор на весь королевский род…
Как, у вас нет короны? И кроме шапки падать нечему? И за спиной нет беззащитных близких? Тогда что замерли? Бегите!
Это же на вас пытаются напасть; это агрессору что-то нужно. Вы же в этом ничуть не заинтересованы. Вот и постарайтесь ваш контакт, он же конфликт, свести к минимуму.
А самый надёжный способ избежать разгорающегося конфликта — уйти от самой конфликтной ситуации.
В данном случае — физически уйти. Пускай даже убежать. Ведь агрессору нужно, чтобы вы никуда не делись. Зачем же ему подыгрывать?
Главное препятствие к этому: бежать стыдно. Для большинства из нас убегать означает струсить, а трусить — плохо. Что остается? Например, выполнить требования агрессоров. Если речь об ограблении, это неплохой выбор для личной безопасности. А если перед вами не грабитель, а хулиган?
Да и странновато выходит: убегать стыдно, а дать себя ограбить или избить — нет?
Можно попытаться разрешить конфликт словесно. Правда, если не сумеете, придётся конфликтовать уже физически. Готовы?
И ещё. Раз убегать — плохо, то выходит, что вступить с агрессором в борьбу — хорошо? Правда, довольно глупо. Ведь события могут пойти одним из трёх путей:
- вы переоцените себя и будете биты;
- вы дадите отпор;
- вы недооцените свои силы, переоцените оппонента и превысите «пределы необходимой обороны».
Два из трех вариантов развития событий нежелательны.
А вероятность удачно «самооборониться» еще ниже кажущейся трети. Ведь для успешного физического противодействия должны совпасть несколько условий:
- у вас достаточно сил, умения, решимости;
- агрессор окажется достаточно физически слаб, труслив или не слишком мотивирован;
- вы сумеете соразмерить силы и не «перестараться»;
- вам попросту повезет (фактор везения часто упускают из виду, хотя он может оказаться определяющим!).
Обратим внимание на предпоследний пункт. Не стоит полагать, что если вы не владеете «смертельными приемами», то ударите «не сильно» и большого вреда не нанесете. «Не сильно» может лишь разозлить агрессора. Заодно продемонстрировав ваши слабость и неумение.
В том и дело, что бить в серьезной ситуации нужно сильно, чтобы пресечь чужие агрессивные действия. Но — осторожно, чтобы не нанести серьёзного вреда. Сумеете? К тому же, бить, возможно, придется первым.
Подавляющее большинство драк заканчивается без сколько-то серьезных последствий. Большинство, но не все. Нельзя поручиться, что вы не покалечите или не убьете оппонента, банально дав ему в морду. Или в живот. В пах. Не имея опыта битья, сложно определить нужную степень воздействия и силу своего удара.
Даже опыт драк или единоборств не всегда помогает соразмерить силы. Редки ли случаи, когда спортсмены-единоборцы без умысла убивали в драке? Просто потому, что привыкли бить и бросать людей себе под стать: подготовленных, привычных к силовому контакту, да ещё и ожидающих атаки. А человек обученный и тренированный совсем иначе реагирует на удары и броски…
Но… и на ринге бывают смертельные случаи. Хотя люди там тренированные и со здоровьем у них порядок. А как с этим у уличного агрессора, вы не узнаете, пока не ударите его в слабое место. Каковым может оказаться голова, шея, печень, селезенка, сердце… Что угодно.
Наконец у оппонента может оказаться слабым вестибулярный аппарат, он плохо держит удар или попросту пьян. И неожиданно легко упадет… Ударившись чем угодно обо что угодно. Вспомним нашумевшее дело Мирзоева! Тот «всего-то» ударил, а его соперник возьми и упади головой о бордюр…
А в реальной ситуации бить придётся сильно. Не подготовленному и не знающему своих возможностей человеку — в полную силу. «На эмоциях» может выйти еще сильнее.
Вы уверены в правильном результате? И… вам оно точно надо? А оказавшись виновным в нанесении телесных повреждений, сделаете ли вы кому-то лучше? А пострадав в драке? Себе? Близким? Вряд ли.
Кого тогда стыдиться? Неких «окружающих»? Случайных и посторонних для вас людей? Да… если их мнение для вас настолько значимо.
Никому? Так ради чего ввязываться в драку, если она никому не нужна?
Важнее всего наше самоощущение, самооценка, собственное мнение о себе. Мы выдержим любой негатив от окружающих, если твердо убеждены в своей правоте.
Если так, то договариваться о допустимости и желательности бегства потребуется с собой же. Эту нелёгкую задачу можно облегчить.
Например, изменив восприятие ситуации. И вот вы уже не удираете, а… ретируетесь. Воспринимайте отступление как тактический маневр. И совершайте его быстро. Корона, напомню, не свалится. Да и короли не считали зазорным драпать с поля боя. И ничего, правили дальше.
Мой любимый персонаж древнерусской истории, Ярослав II, однажды при бегстве потерял боевой шлем. А его старший брат Юрий после того же сражения и вовсе добежал в стольный Владимир в исподнем. Что ничуть не помешало одному быть, а другому стать Великими князьями. Видимо, не считалось бегство с поля боя признаком трусости? Со всяким бывает!
Так стоит ли рисковать здоровьем или несколькими годами жизни, если можно просто взять и покинуть поле намечающейся «битвы»? Ничего при этом не теряя…
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...