Надежда Рубцова Мастер

Искусство быть элегантным - в чём его суть?

Существует мысль, что искусство — разговор двух душ: души автора и души зрителя. Умение одеваться — тоже искусство, в котором есть свои гении, мастера и дилетанты. Создавая внешность с помощью одежды, причёски, жестов, мимики, человек создаёт портрет своей души. И чем искуснее человек одет, чем лучше он умеет себя подать, тем больше его душа рассказывает о нём хорошего. А чем безвкуснее и небрежнее, тем в более невыгодном свете предстаёт его душа.

Человек, научившийся одеваться элегантно и стильно, написал отличный, а может быть, и гениальный автопортрет. Конечно, автопортрет — лукавство, потому что лучшая часть души зрителю открыта, а то, что никому видеть не нужно, спрятано. Но люди, видя красоту произведения, безоговорочно верят, что видимое и есть истина целиком. Ведь красота — страшная сила. А элегантность — своеобразный вид рукотворной красоты, особенность которой — в изысканности, утончённости и изяществе.

Как же написать такой портрет? Редким людям, вроде великолепной Одри Хепберн, утончённость и изящество достаются от природы. Но если посмотреть, из чего складывается элегантность, можно увидеть, что природных качеств недостаточно. Да и необязательно их иметь. Элегантность можно приобрести, если иметь большое желание, острую необходимость и возможности для осуществления мечты. И ещё — приложить к этому немало трудов. Необходимость появляется при изменении социального статуса или по соображениям карьеры, что бывает чаще. Или из желания самовыразиться, стать заметнее. Или для того, чтобы стать красивее и желаннее.

По-настоящему элегантных людей в мире мало, а доля мужчин среди них — ничтожна. Но приближаться к идеалу, даже маленькими шажками, доступно каждому желающему.

Без прочного фундамента здание не устоит. А фундаментом в данном случае является хорошее воспитание, как внешнее, формальное, так и духовное. Формальное воспитание предполагает, что человек должен уметь правильно говорить, быть вежливым, доброжелательным, легко общаться в любом обществе на любые темы, вести себя спокойно в любой ситуации, знать правила поведения за столом и т. д. Ещё нужно быть аккуратным и в словах, и в проявлении эмоций, и в отношении к своей одежде.

В духовном воспитании важно развитие эмоционального интеллекта. Действительно, без него человек не сможет подбирать цвета и оттенки своей одежды, не сможет ощутить, гармонично ли смотрится тот набор предметов одежды, который он хочет надеть сегодня. Он не сможет различить красивость и красоту, принимая за красоту только яркое и бросающееся в глаза.

Часто встречаются люди, не понимающие, что вещи, в которые они одеты, не совместимы ни по стилю, ни по назначению, ни по цвету. Потому что отсутствует чувство меры, которое помогает приводить в равновесие то, что имеет этический и эстетический смысл в окружающей жизни. То есть эти люди не могут формировать красоту вокруг себя и применительно к себе, не могут находить гармонию формы и цвета. Эмоциональный интеллект у них развит плохо или вообще не развит.

Из чего же ещё составляется элегантный облик?
Конечно, требуется определённый материальный достаток. Ведь предметы одежды, которые бросаются в глаза сразу, должны быть очень хорошего качества, а остальные — просто хорошего. Стоит напомнить, как важен здоровый и ухоженный вид, что тоже требует немало затрат.

Приверженность одному стилю в одежде сделает жизнь элегантного человека более лёгкой. Но не надо бояться и других стилей, что позволит лишний раз подчеркнуть свой хороший вкус. Опасно следовать модным тенденциям, которые не опробованы, или, наоборот, опошлены многократным повторением в толпе. Лучше исходить из девиза «Всё гениальное — просто». Изысканность всегда проста. Элегантно смотрятся некоторый консерватизм, лёгкая старомодность и традиционность одежды.

И, конечно, надо хорошо знать себя. Знать особенности фигуры и уметь их скрывать или подчёркивать. Знать, какие цвета идут, а какие — нет. Досконально изучить свой характер, темперамент, привычки, слабости, чтобы подбирать одежду, в которой будет удобно и спокойно — комфортно. И мужчинам и дамам по достижении зрелости не стоит терять реалистичности и учитывать свой возраст, чтобы не показаться смешными.

Потребуется много знать и уметь: как носить шляпы, перчатки, сумки, шарфы, как выбирать качественную обувь, когда и чем себя украсить, куда прикалывают брошку и на какой руке носят браслет. Мужчинам особо: как повязывать галстук всеми возможными способами, как использовать ювелирные украшения, как пользоваться вызывающими уважение аксессуарами вроде трости, трубки или шляпы. И много другого, включая умелое применение косметики и парфюмов.

И всегда приходится помнить о принципе «уместности». Учитывая свой род занятий и образ жизни, характеры и состоятельность своего окружения, посещаемые места, транспорт, которым приходится пользоваться, и множество других составляющих, можно сформировать красивый и качественный гардероб, в котором будут вещи на все случаи жизни. Нужно только следить, чтобы не надеть слишком дорогое платье на работу, а в дорогой клуб не прийти в простом стрейчевом.

Потому что не раздражая людей видом своей одежды и надевая её к месту и ко времени, человек демонстрирует уважение к окружающим. В этом проявляются хорошее воспитание, отменный вкус и знание жизни. Что вместе с идеальной внешностью и способствует достижению поставленной вначале цели: соответствовать социальному статусу или профессии, выделиться и стать заметным или просто — вызывать интерес и восхищение.

Пусть ваш автопортрет будет создан если не гением, то настоящим мастером! Успехов в творчестве!

Обновлено 1.10.2007
Статья размещена на сайте 9.09.2007

Комментарии (45):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Люблю элегантных людей. Статья очень полезна, особенно с таким темпом роста цивилизации.

  • Вл многом с Вами согласна... Но бывает еще врожденное чувство вкуса. А когда видишь китчево разодетую мадам - всегда возникает ощущение, что ей, кроме этой яркости, и привлечь внимание нечем.Внутреннее содержание говорит само за себя. Так называемый язык тела, жестов, одежды. Читай меня как книгу. Самой элегантной на нашей эстраде все-таки назвала бы Пьеху. И речь у нее утонченная, интеллегентная и даже так и "непобежденный" польско-французский акцент имеет неповторимый шарм.

    Оценка статьи: 4

    • Спасибо за коммент, Жанна.
      Я-то считаю, что врожденного вкуса не бывает. Он воспитывается, причем часто самим человеком. Об том и хотела поведать.
      Просто бывают люди, от природы наделенные такой красотой, которая у нас ассоциируется с элегантностью. Но когда такой человек еще и научился этому искусству, тогда... получается Одри Хепберн или Эдита Пьеха.

      • У Пьехи секрет - она лет с 20 не поменяла прическу и поэтому ее года мимикрируют под одной и той же стрижкой. Только обидно, что запятнала себя каким-то выдвиженцем-внуком. Это как в Чикаго приперлась похабная Пугачова с Борей Моисеевым. Да еще и Гурченко туда же. Уже на голубых паблисити пиарят, прости господи.

        • Да, эти три одиозные фигуры - образцы антиэлегантности. Полная потеря чувства меры. Если рассматривать их прикиды, как автопортреты, то они смахивают на портрет Дориана Грея из тайной комнаты.

  • Не понравилась статья. Набор деклараций, много "лирики" и очень мало конкретики. Кроме того, одежда может быть только НАдетая, а не Одетая
    Плюс: собрали воедино представления об элегантности и привлекли внимание к проблеме

    Оценка статьи: 2

    • Алле Дмитриевой

      Спасибо за комментарий.
      Алла, если Вы ищите конкретные рекомендации, посмотрите статью Виктории Бобылевой. В статье подробно, насколько позволяет лимит, даны советы, как стать элегантной.
      Меня же интересовал - и я хотела поделиться этим - этико-эстетический феномен элегантности. Собственно, название статьи об этом и говорит.
      И я назвала бы это не декларациями, а размышлениями. С ними можно соглашаться, а можно - отвергать. Мнения разделились 2:1.

      А по поводу надеть-одеть...Эта проблема однажды обсуждалась нашими филологами и редакторами (это не первая моя статья об одежде). Я только следую их "постановлению".

  • я тоже писала на подобную тему...вот значит у кого-то тоже похожие мысли возникли

  • 5.
    Да, присоединяюсь к вышесказанному - красивая, хорошая и полезная статья!

    Оценка статьи: 5

    • Надя, я Вас все равно зазнаю. Испорчу. Ну сколько можно так хорошо писать. Я еще от старушек не отошла. Как спасибо за полный текст Снегов. Засейвала. А вот вам мой экспириенс.
      Лежала в госпитале вместе с одним журналистом Чикаго Трибьюн, Стивен кто-то, выходец из старой аристократической семьи с Юга - он что-то хлопковое, но очень известная фамилия на Югу ( О, там у нас сплошное снобье!)
      И носили мы все больничные рубашки с застежками-липучками на плечах и завязками сзади. Фасончик такой, чтобы одним движением руки сдернуть в случае чего. Халатик на это не напялить - провода мешают. Позорные такие балахоны. Лежать тошно, а все на капельницах. Их можно катать на колесиках. Вот и фланируем по коридорам, привязанные к стойке с пузырем чтобы не залежаться. Палаты только одноместные - не пообщаться кроме как в коридоре. Так как он носил свою позорную рубаху! Элегантность в завязочках, в симметрии, в походке, в манерах. От кутюр так не носят! Вот мы все как уроды ходим, а он даже на стойке с капельницей - Цезарь. Он бы и голый - Цезарь. В тапках, в рубашечке сиротской. Он себя носил!
      (Софи Лорен говорит Софии Ротару: " Соня, а у тебя сиськи есть? - Есть. А почему не носишь?) Вот у него сиськи были. И как он их носил!
      Элегантность рождается с человеком. Никакой иммидж-мейкер не поможет. Нашу Хилари во что не одень - клуша-клушей. И даже не надо быть синих кровей. Гляньте на Чурикову - стиль, величие. При ее лице и фигуре - чаровница. А на Кобзона - паричок набок, пузо торчит, гузно торчком из-под пиджака. Быдло так и прет. А лысый как колено Розенбаум своей лысиной цепляет, красивый элегантный череп, в черном для высветления своего лица, глаз. Элегантность Анны Ахматовой в валенках в очереди в Кресты. Нос. Взор,едкость линий губ, излом бровей. Царица, елки!
      Надя, Вы это дело бросьте, не к добру столько удовольствия сразу от Ваших (Тьфу, слово гнусное!) статей. Еще над бабушками не отмучалась, а теперь элегантной хочется стать.
      Все, у нас полдесятого. Утром встану элегантной как рояль. Ох и Нвдежда.

      • Спасибо, Лаура, у Вас каждый коммент - художественное произведение!
        А Чурикова, между прочим, раньше элегантной не была. Потом научилась быть королевой.
        Кстати, "Белые снеги" я процитировала не полностью. Стих очень длинный. Хотите, Вам в личку его напишу?

  • 5, конечно!

    И наконец-то я научилась "закладывать".
    А то раньше копировала...
    Умнею на глазах- не прошло и полгода, как увидела, где и как
    это другие отправляют "в закладки"!
    Ваша статья, Надежда так понравилась, что , боясь потерять её
    я додумалась сама до залкадок)))))

    Оценка статьи: 5

  • Интересные мысли 5

    Оценка статьи: 5

  • Достойная статья .

  • Главное в Ваших статьях - ДУша!!! Спасибо

  • +5, Наденька. Понравилось

    Оценка статьи: 5

  • Написано с чувством, тактом, с расстановкой... в стиле Нади Рубцовой. Кладу на Ваш счет еще одну пятерочку!
    Вот еще вспомнила... не встречала на ШЖ, чтобы кто-то также писал, как Вы. А именно красиво и величаво! После чтения Ваших статей, Надя, эдакой павой себя ощущаю. Необычайно приятно.

    Оценка статьи: 5

  • Сложное дело - быть элегантным

    Оценка статьи: 5

  • + 5! С первых предложений переключилась на чтение статьи глазами Оскара Уайльда. Я в восторге от него, а он был бы в восторге от Вашей статьи. От него и пятерка.

    Оценка статьи: 5

    • Галине

      Спасибо, когда писала, об Уайльде не думала. Но, видно, декаданс у меня в крови.

      • "В Лондоне около дома, где жил Уайльд, стоял нищий. Его лохмотья раздражали Уайльда. Он вызвал лучшего в Лондоне портного и заказал ему для нищего костюм из тонкой, дорогой ткани. Когда костюм был готов, Уайльд сам наметил мелом места, где должны быть прорехи. С тех пор под окнами Уайльда стоял старик в живописном и дорогом рубище. Нищий перестал оскорблять вкус Уайльда. "Даже бедность должна быть красивой".
        К.Паустовский

        Оценка статьи: 5

  • Поменяла название...

  • Оч. хороша последняя фраза. Такое красивое, естественное заключение.

    одевая её к месту - надо бы: надевая

    Оценка статьи: 5

  • Целая наука! 5.