Вниманием прессы и миллионами поклонников ее обеспечила именно фирменная манера говорить. Помимо привлекательной внешности, сразу вспоминаешь ее голос. Такой необычный и непривычный, но как же легко он врезается в память.
Пессимисты сейчас начнут ворчать о том, что такой нужно родиться. А я готова доказать обратное. Голос можно стилизовать и наработать оригинальность. Любой человек может заговорить, как любимая кинозвезда или певица, главное — разобрать голос, словно конструктор, на детали и понять, как работает каждая из них.
Проще всего определить «особенности звезды», если попробовать ее спародировать. Давайте рассмотрим под микроскопом, какие механизмы помогут нам говорить «как Рената»:
1. Дыхание. Создается ощущение, что ее голос замирает в какие-то моменты или растворяется в конце слова. Вы можете слышать глубокие вздохи между фраз. Достаточно частое и громкое дыхание всегда придает женщине больше чувственности и лёгкости.
2. Движения. Казалось бы, движения рук или покачивание головы никак не связаны с со звуком, но именно они могут придать определенные ноты вашей речи. Особенно когда текст очень эмоционален. Героини Ренаты Литвиновой — это всегда очень чувствительные и ярко реагирующие на события дамы. Им удается ярче передать эмоции с помощью движений: через кивок головы или жест руками. В то же время она может произнести фразу, слегка запрокидывая голову назад, и это придаст фразе полетность, воздушность и шарм. Эти приемы и в обычной жизни можно применять, чтобы проявить женственность и хрупкость, а такую женщину мужчине всегда хочется оградить от всех проблем.
3. Паузы. Да, знаете, так и хочется иногда говорить, словно самая настоящая кинозвезда. Прочтите предыдущее предложение вслух и поймете, о чем я. Когда в речи мы слышим много пауз, мы невольно слушаем намного внимательней. Каждое слово проще воспринимать, и мы ощущаем важность информации. Таким образом, героиня фильма полностью фокусирует на себе внимание и нагоняет напряжение с помощью длинных пауз. А мы, затаив дыхание, словно перед прыжком в воду, ждем следующего слова.
4. Акценты. Рената Литвинова в каждом предложении выделяет не одно слово, как диктор телевидения, а несколько. Она ставит особые акценты на словах, которые выражают ее эмоции. Так она направляет фокус внимания зрителя, показывает, на что следует обратить внимание. С помощью вздоха, смены тона или громкости она словно подставляет под свет софитов определенные слова.
5. Это волшебное «М-м». Еще один прием, который я заметила между слов этой восхитительной актрисы — это звук М, произносимый с сомкнутыми губами. Мы все сладко стонем так по утрам. Сразу после пробуждения, на выдохе, инстинктивно, словно первый крик младенца, проверяем — на месте ли голос. Или когда мы спим и нас пытаются разбудить, первое, что тревожащий нас человек слышит в ответ на прикосновение — именно такой «голос изнутри». Именно им иногда героини Литвиновой отвечают на вопросы. Так звучит кокетство, создание интриги, недосказанность — главные предметы оружия роковых женщин всех времен.
Вот мы и раскрыли некоторые тайны «особенного» голоса кинозвезды Ренаты Литвиновой. Как вы видите, каждая девушка может научится таким приемам и стать поистине незабываемой.
Статья хорошая. Но голос Ренаты Литвиновой обладает притягательностью лишь в сочетании с обликом самой актрисы. Ее манера смотреть, слегка откинув голову назад, говорить с придыханием, ее хрупкие плечи, кисти рук с длинными пальцаии, выразительная жестикуляция... Все вместе создает оригинальный, притягивающий внимание образ актрисы.
У нее необычная манера говорить и "подавать" себя, а в самом голосе ничего особо вырзительного нет.Насколько я знаю, несмотря на всю необычность, Литвинова ни разу не участвовала в озвучивании. Потому что голос без ее визуального образа не работает.
И то, что для этой актрисы органично, у подражателей может выглядеть выглядеть нелепо, если не карикатурно.
Вот кто действительно обладает редким, уникальным голосом, так это Валентина Талызина. Барбара Брыльска была обижена, что ее героиню в "Иронии судьбы..." режиссер доверил озвучивать Талызиной. Очень мудрое решение, во многом поспособствовавшее успеху фильма. Признаюсь, когда услышала реальный голос Брыльской, то ее романтический образ как то сразу поблек. Не сказать, чтоб, как ворона, каркнула. Но типа того.
0 Ответить
Надо бы дать видео-примеры хорошего произношения. В безразмерной аудитории интернета мало хороших говорунов. В последнее время я заметил безупречную речь Евгения Спицина. У него хороший "московский говорочек". Хорошо выступает на политтусовках Яков Кедми. Он чёткой речью "принуждает" заядлых спорщиков слушать его и не перебивать. Георг Отс пел песни на рафинированном русском языке и говорил тоже. А что твОрится на "Встречах у В. Соловьёва" особенно с гостями с Украины? Это же ужОс ! Этот завсегдатай на экранах страны-"агрессора" с "чубчиком навыпуск" может изливать свои враждебные рулады бесконечно. Затем кое-как удаётся вставить слово ещё кому-то и начинается всеобщий гвалд. Это называется показывать с экрана пример ведения дискуссона. На таких политтусовках надо устанавливать таймер на выступления.
Видео ролей, выступлений Р. Литвиновой можно приложить в комментариях и не обязательно автору. Оценка:5
0 Ответить