В истории создания велосипедов много таинственного. До сих пор доподлинно неизвестно, кто изобрел горные велосипеды, ведь люди всегда ездили по бездорожью, поэтому старались улучшить конструкцию, приспособить ее под плохие дороги.
Официально продажи этого вида начались в 1979 году в Калифорнии. Владельцы завода Гари Фишер и Чарли Келли наладили производство велосипедов с широкими покрышками и рулем от кроссового мотоцикла. Продавали их по 1400 долларов за штуку, и они быстро раскупались, ведь в 70-е годы Америка переживала настоящий бум на MTB (Mountain Biking) — хобби, которое придумали байкеры. Среди байкеров, увлекающихся экстремальным катанием, были Гари Фишер и Чарли Келли.
Молодые люди объединялись в клубы и устраивали соревнования, в том числе и по горной местности, а в перерывах обсуждали, как улучшить модернизацию конструкций.
В декабре 1974 года, во время Кубка Западного побережья, на старте внезапно появились три байкера, появились, чтобы навсегда исчезнуть, а Гари Фишер и Чарли Келли долго смотрели им вслед. Позже они поймут, что в тот день видели прототип горного велосипеда, и будут искать тех байкеров, но так и не найдут. Позже к поискам присоединятся журналисты, все так же безрезультатно. Следы их отыщутся только в 90-х, совершенно случайно — нанятый строитель расскажет о Расе Махоне из Купертино.
А летом 1975 года Гари Фишер соберет пятискоростной балунер Schwinn.
С тех пор как промышленники Оливье из Лиона в 60-х годах XIX века запустили массовое производство велосипедов, встал вопрос об удобстве хранения и транспортировки этого средства передвижения. Британец Уильям Гроутом в 1878 году создал первый в мире складной велосипед. Огромное переднее колесо состояло из четырех сегментов, руль и маленькое заднее колесо откреплялись от рамы, которая тоже складывалась. Все это убиралось в чехол в четверть круга. Позже появились мужской, женский, детский и даже военный складные велосипеды.
Капитан французской армии Жерар и мануфактурщик Шарль Морель собрали первый военный велосипед. В начале ХХ века велосипеды широко использовались военными, ведь передвижение на них в боевых условиях зачастую было удобнее автомобильного.
В СССР выпускались складные велосипеды марок: «Салют», «Кама», «Аист», «Десна».
В настоящее время, когда возможности компьютерного моделирования творят чудеса, существует множество типов, созданных для различных задач. Но все они объединены одной важной функцией: велосипед — не просто транспортное средство, это прекрасный тренажер, сохраняющий здоровье.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...