Чем мы рискуем, когда ищем репетитора в Интернете?
Рассказывает Анатолий Жислин, руководитель компании Репетитор.ру
Поиск репетитора через сайт-агрегатор используют часто, но опасения клиентов, тем не менее, бывают: не опасно ли связываться с репетитором, найденным через Интернет, будет ли его квалификация достаточна? Ответы: поиск репетитора через сайт эффективен, а связанные с этим риски ничтожно малы.
Уточним. Под поиском в Интернете понимается поиск репетитора на специализированном сайте-агрегаторе.
Стало ли лучше/хуже после того, как репетиторов перестали искать по объявлениям на уличных стендах?
Репетитора можно искать по-разному. Например, с помощью «сарафанного радио» (по рекомендациям), но это удается не всегда. Чаще репетиторов находят благодаря информации, которую репетиторы распространяют о себе. Когда-то для этого использовались объявления на уличных стендах или столбах, но появился Интернет, и теперь предложения репетиторов обычно ищут там.
Все это хорошо, удобно и клиентам, и репетиторам. Ведь разместить информацию в Интернете проще, чем писать на бумаге объявления, выходить на улицу в непогоду и клеить куда попало бумажки. Но легкость, с которой можно предложить себя в качестве репетитора, породила две проблемы:
- Клиенту стало гораздо труднее найти «своего» репетитора в море предложений в Интернете.
- Возникли страхи: мало ли на кого в этом море можно нарваться?
IT-сервис или барышня на телефоне?
Время идет: появились специальные сайты для поиска репетиторов, где возможен поиск репетитора не пассивным просмотром анкет (это мало отличается от разглядывания уличного стенда), а с помощью сервиса подбора. Репетиторские компании соревнуются в «точности настройки» подбора, стараются учесть потребности клиента и подобрать кандидатуру, соответствующую критериям клиента.
Еще недавно репетиторские сайты хоть показывали посетителям анкеты репетиторов, но в основном были нужны, чтобы показать номер телефона, куда следовало позвонить и вступить в задушевную беседу с барышней из колл-центра. Ей предстояло расспросить клиента о его потребностях и передать заказ подходящему репетитору. Однако на практике перед ней стояла задача любой ценой не упустить клиента и «пристроить заказ»: она работала в условиях сдельной оплаты, это влияло на качество результата.
Часто вокруг сотрудников складывался кружок приближенных репетиторов, готовых «отблагодарить за заказ». Судите, насколько это соответствовало интересам клиента.
Конкуренция сделала свое дело. Поначалу количество репетиторских сайтов, работающих по такой методе, было огромным. Сегодня по пальцам одной руки можно пересчитать игроков, которые остались и работают в значительных масштабах. Они соревнуются между собой в точности учета потребностей клиента, для этого им пришлось вместо «барышни на телефоне» построить современный IT-сервис. Только это позволяет быстро и объективно отработать запрос клиента и предложить подборку анкет репетиторов, полностью соответствующих запросу.
И все-таки некоторые клиенты опасаются. Есть ли основания?
Посмотрим, чего и в какой мере следует (или не следует) опасаться клиенту. Вот типичные вопросы боязливых клиентов.
1. Можно ли пускать в дом репетитора, найденного через Интернет?
Не всегда приход незнакомого человека в наш дом вызывает радость, но учтите, что репетитор, сотрудничающий с сайтом-агрегатором, не то же самое, что случайный прохожий. Репетитору пришлось хотя бы подтвердить свой номер телефона: SIM-карту без паспорта не купить, а на первом этапе регистрации нужно получить SMS c проверочным кодом. Это делает неудобным репетиторский сервис для грабителей.
Разумеется, нельзя гарантировать, что человек с подтвержденным номером телефона безупречно порядочен, но обратитесь к статистике. Воспользуйтесь поисковиком и посмотрите, много ли найдется сообщений из криминальной хроники о том, что грабитель скрывался под видом репетитора. И еще, в последнее время в нашей практике стали преобладать заказы на дистанционное обучение. Это снизило остроту проблемы.
2. А вы проверяете квалификацию ваших репетиторов?
Мы просим, чтобы сведения об образовании репетиторы подтверждали загрузкой в анкету сканов дипломов. То же происходит, если кто-то захочет работать учителем в школе: у него спросят диплом. Правда, на сайте репетитор может разместить анкету и без сведений об образовании, однако клиент видит, на что (точнее, на кого) он соглашается. Если клиент видит анкету репетитора, у которого образование не завершено (у нас много студентов), но при этом есть положительные отзывы, то воля клиента — решать, согласен ли он посмотреть этого репетитора в деле, или выбрать другого, с дипломом.
С отзывами мы работаем тщательно, понимая, что это вопрос нашей репутации. Разместить «левый» отзыв вряд ли получится. Наши администраторы смотрят отзывы почти под микроскопом. Отзыв публикуется только, если он поступил от по факту реально проведенных занятий.
Вообще-то, проверка качества репетиторских предложений — трудная задача. Некоторые коллеги-конкуренты уверяют, что они проверяют репетиторов на сто процентов. Вряд ли это возможно, но стремиться к этому — дело благородное, мы стараемся. В нашем блоге (доступен с главной страницы нашего сайта) есть серия публикаций «Путеводители по клиентским страхам». Там собраны истории о том, как наши администраторы заметили тщательно замаскированные обманы. Читается как детектив.
Не знаю, поднимет ли настроение читателя такая мысль: нет стопроцентной гарантии того, что дипломированный педагог не окажется преступником, ведь недоброй памяти Чикатило имел диплом учителя. Но наша жизнь наполнена рисками, нужно учитывать их значимость, иначе проще самозаточиться в бункер, а это грустная перспектива.
Ничтожно низкие риски не должны препятствовать работе с репетиторским сайтом. Это эффективно и безопасно.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...