Итак, разложим всё по полочкам и начнём с основных понятий. В современном мире банковская система любого государства является одной из важнейших и неотъемлемых структур экономики, играя исключительную роль в её развитии. Банки прочно вошли в нашу жизнь и оказывают самые многообразные услуги — от традиционных для банковской сферы операций до новейших форм, призванных удовлетворить максимальные запросы и потребности своих клиентов. Поэтому стабильность банковской системы чрезвычайно важна не только для осуществления денежно-кредитной политики в государстве, но и для спокойной жизни населения.
С банковскими операциями большинство из нас сталкиваются регулярно. Например, денежный перевод позволяет переводить деньги в любую точку мира в кратчайшие сроки. Многие банки являются участниками специализированных систем переводов. Эти системы имеют десятки тысяч точек обслуживания, в различных странах мира. Но самое для нас главное: они являются своего рода лакмусовой бумажкой при оценке работы банков. Ведь переводы идут по цепочке взаимосвязанных элементов банковской системы. Сбой в работе хотя бы одного из них сразу же отразится на работе всей цепи.
Проведем проверку на примере международной системы денежных переводов и платежей CONTACT. Во-первых, потому что это первая российская система международных денежных переводов и платежей, созданная АКБ «РУССЛАВБАНК» (ЗАО) в 1999 году. Во-вторых, она объединяет более 1/3 российских банков. С ней работает свыше 600 банков стран СНГ и дальнего зарубежья. В-третьих, система соответствует требованиям международного стандарта качества ISO 9001:2000, предоставляя потребителю высококачественные, конкурентоспособные услуги. В-четвертых, у нее более 40 тысяч пунктов обслуживания в 86 странах мира, в том числе свыше 4000 пунктов в 900 городах России.
В-пятых, CONTACT — единственная система денежных переводов, предоставляющая клиентам широкий спектр платежных услуг. В офисе банка, работающего с системой CONTACT, можно оплатить товары и услуги около 300 организаций. Это сотовая и спутниковая связь, Интернет-сервисы и IP-телефония, коммунальные услуги и турпакеты. Клиенты системы могут погашать потребительские кредиты, пополнять счета и совершать множество других платежей.
Таким образом, выбранная нами система, учитывая ее масштабы и спектр услуг, вполне может служить объективным показателем качества работы российских и многих зарубежных банков.
«На сегодняшний день объемы переводов по системе CONTACT продолжают расти, денежные переводы проходят четко и без задержек. Мы отслеживаем каждый перевод, — говорит Вице-президент АКБ „РУССЛАВБАНК“ (ЗАО) Ирина Шипилова. — Анализируем звонки людей в службу поддержки, их интернет-обращения. Число жалоб на работу банков-партнеров системы в общем объеме обращений не превышает 0,01%. Это стандартное для CONTACT количество рекламаций».
В непростых условиях, сложившихся на мировом финансовом рынке в настоящее время, банкиры дальнего зарубежья всерьез задумались о переориентации своей деятельности на комиссионный бизнес. А денежные переводы и платежи являются одним из наиболее интенсивно развивающихся направлений этого бизнеса. Тем более, что потребность клиентов в этих услугах неуклонно возрастает. И рост популярности системы CONTACT — наглядное тому подтверждение. Количество воспользовавшихся услугами системы людей за десять месяцев 2008 года превысило 10 млн. человек. Для сравнения: в 2007 году за тот же период у системы было 7,7 млн. клиентов.
А теперь подведем итоги. Абсолютно ясно, что платежи и денежные переводы были, есть и будут неотъемлемой частью нашей жизни. А значит и банки, оказывающие эти услуги, будут продолжать свою работу.
Мировой финансовый кризис, конечно же, повлиял на ситуацию и в российской банковской сфере, но все возникающие вопросы вполне решаемы и не угрожают стабильности банковской системы России. К сожалению, в прессе чаще преподносится негативная информация, способная раздуть необоснованную панику. А это, в свою очередь, толкает людей на непродуманные спонтанные действия. Поэтому главное — сохранять спокойствие и объективно оценивать поступающую извне информацию. Только так вы сможете принять верное решение в отношении выбранного вами банка.
Лет 50 назад один поэт написал "...Опять он здесь. Я завтра явится Такие зрители - беда. Вам все на выставке не нравится Зачем Вы Ходите...