Удивления и восклицания роились в голове, пока все выясняли, как же такое могло произойти. И, наконец, из потока негодования, выливавшегося в адрес школы, а за одно и на головы Ани, её родителей и друзей, посвящённых в эту историю, удалось сложить законченную картинку. TOEFL — это тест. А собеседование в школе — разговор с преподавателем о себе, о природе, о погоде — о чем угодно, одним словом. Вот только Анюта отлично знала теорию, но плохо применяла ее на практике.
Выяснилось, что, во-первых, сдавать надо было последнюю версию теста — IBT (Internet-Based Test), где проверяется не только грамматика, но и письменная и устная речь, к проверке которой девушка была не очень готова. Если бы Анна сдала именно его, то баллы могли бы быть несколько ниже, но зато отражали бы реальный уровень владения языком.
Впрочем, ничего страшного не произошло. Ведь «бумажный» TOEFL (так называемый Paper-Based Test) действует 2 года, и по истечении этого срока все равно надо получать новый сертификат. К тому же, IBT можно сдать хоть завтра и пересдавать хоть каждую неделю — на его прохождение нет временных ограничений.
Другой вопрос — чем же Аня занималась на подготовительных курсах? В самом деле, оказалось, что подготовительные курсы для получения сертификата (из самых известных это пресловутый TOEFL, FCE и IELTS) сегодня стали такими специализированными, что можно весь год готовиться к конкретному тесту и после этого все-таки не сдать его, если что-то вдруг изменилось в его структуре. То есть, происходит скорее «натаскивание» на прохождения теста, а не усиленная языковая подготовка. Поэтому, конечно, никто не гарантирует успешную сдачу другого теста, чем тот, к которому готовили на курсе, объясняя тонкости и обучая стратегиям прохождения теста. И, как оказалось на практике, сохраняются шансы плохо сдать устный тест.
К слову, IELTS нужно сдавать лишь для учебы (или работы) в англоговорящих странах — Канаде, Америки, Австралии, Британии. Здесь гораздо выше требования к пониманию устной речи, письму, навыкам устного общения на английском, — то есть собственно знанию языка и умению пользоваться им в жизни. А, а сдать FCE может тот, чей уровень оценивается приблизительно как upper-intermediate (выше среднего). Тут хоть результаты и действуют пожизненно, их нужно постоянно поддерживать, изучая грамматические тонкости и побольше общаться с друзьями и подругами, коллегами и преподавателями по-английски.
В общем, получается, TOEFL сдать проще всего, потому что требования здесь не такие высокие (все-таки Test of English as a Foreign Language — тест по английскому, как по иностранному языку). Все понимают, кто будет сдавать этот экзамен и для каких целей. За ним следует FCE, а самый сложный — IELTS.
Правда, возникает вопрос — что лучше — ходить на курсы подготовки к сдаче теста или на обычные языковые курсы? И то и другое стоит денег и отнимает время. В первом случае в кармане сертификат, но не факт, что в голове есть что-то ценное, что можно использовать в реальной жизни. Во втором — реальные знания, применимые в жизни. Впрочем, и в первом, и во втором случаях может быть свой «срок годности». Также многое зависит от ваших целей.
Если цель — знать язык, пользоваться им в жизни — занимайтесь языком и выбросьте из головы мысли о сертификатах. Здесь срок годности приобретенных вами знаний целиком зависит от того, как часто будут они использоваться — на учебе, на работе, вообще по жизни. Если же нужен сертификат, подготовьтесь к сдаче экзамена. Но и тут лучшим советом был бы, наверное, совет всё же усвоить и знать язык, поэтому на специализированных курсах по подготовке к экзамену стоит проводить минимум времени. Иначе получается как с любым другим экзаменом — по вопросам вроде бы прошлись, все разобрали, а шаг в сторону заставляет краснеть и выдумывать ответ.
Так что, может быть, время, которое Анна потратила на подготовку к TOEFL, было проведено не на 100% эффективно, зато теперь приоритеты расставлены правильно — учить язык, и лишь потом готовиться к экзамену. Ведь теория всегда лучше ложится на практику. Это очень хорошо видно на детях: если вы учите навыкам, то позже можете объяснить ребёнку и теорию, и он сможет её понять. Если сначала пытаетесь давать правила…
Выйдите на улицу, подойдите к ближайшей песочнице и попробуйте объяснить малышу на словах как надо делать красивые и прочные куличики, показав разок, но не дав попрактиковаться подольше. Замените время практики на объяснения словами что и как надо делать. Результат вы можете предсказать. То же и с английским. В конце концов, часто ли в жизни вам будет нужен сертификат? А знание языка? Вот и тратьте время пропорционально будущим потребностям. И какими бы ни были ваши требования в области английского — желаем вам достигать намеченных целей!
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...