Небольшое периодичное производство (в изготовлении часов принимали участие скучающие в зимний период работники фермерских хозяйств) со скромным незамысловатым названием «Шарль Тиссо и сын» со временем стало одной из ведущих компаний по производству часов. Сейчас кажется, что уже тогда хозяин предчувствовал успех предприятия и был уверен в своих потомках. Забегая вперёд, скажем, что компания всегда имела крепкие семейные узы, а все родственники и потомки основателя компании проявляли коммерческий талант, недюжинные способности и преданность своему делу.
Итак, семейная компания производила карманные часы, которые, несмотря на штучность производства и небольшие объёмы выпускаемых изделий, пользовались успехом в Швейцарии. Но молодому сыну Шарля — Шарлю-Эмилю этого было мало, и в 1858 году он совершил путешествие в Россию, надеясь расширить производство и рынки сбыта. В этом ему помог отец, открывший представительства в России и Германии.
В России Шарль-Эмиль провёл более пятнадцати лет. Будучи фанатом семейного дела, с целью развития своей компании, поисков рынков сбыта часов, он много времени провёл в путешествиях. Современники отмечают, что более пятидесяти раз он колесил по многим странам, предлагая свою продукцию и новинки семейного производства.
Успех Tissot в России
Приехав в Москву, Шарль-Эмиль презентовал карманные часы. Точность механизмов и европейский дизайн произвели в российской столице фурор. Так у семейной фирмы появился новый рынок сбыта. А в 1904 году Шарлю-Эмилю удалось заключить контракт на поставку часов для офицеров Русской армии. Это были модели с выгравированными портретами и гербами полков императора.
Для таких серьёзных заказов в 1907 году кустарные мастерские семейства Тиссо были реконструированы в фабричное предприятие с современным на тот момент оборудованием и технологиями. А в 1915 году были выпущены первые наручные часы марки Tissot, пользующиеся огромной популярностью в Москве. Сегодня для ценителей истории и винтажных аксессуаров выпускаются копии тех часов по индивидуальным заказам. Наручные часы марки Тиссот в интернет-магазинах России можно посмотреть в едином каталоге по ссылке.
Продвижение Tissot в Европу
Бизнес по продаже часов был довольно успешен в Москве. В начале двадцатого века филиалом в России управлял правнук основателя компании Поль Тиссо. Стоит отметить, что его русская супруга была соратником и надёжным помощником в развитии компании и часового дела. Революция нарушила планы семьи Тиссо по укреплению тренда в России, Полю пришлось закрыть бизнес и вернуться в Швейцарию.
Девиз марки Tissot — суперкачество за небольшие деньги. Руководители компании разрабатывали новые модели, сохраняя отличное качество, и контролируя ценовую политику фирмы, оставляя продукцию доступной для большинства населения. Этим марка Tissot славится и в наше время.
Если говорить о новаторских идеях, то антимагнитные часы — это первенец Tissot, появившийся на свет в 1930 году. Позже, эксклюзивную разработку взяли на вооружение все известные компании выпускающие часы. В этот же период известные компании Tissot и Omega объединились в общую корпорацию SSIH, представительство которой находилось в Женеве. Фирма Omega была ориентирована на престижные модели, и соответственно более обеспеченный класс потребителей. В то время как Tissot остались верными себе, и производили качественные модели для среднего класса.
Объединив усилия в развитии, обе компании не пересекались в интересах и потребительских рынках. Но в то же время корпорация сохранила связи с поставщиками из разных стран и получила доступ в именитые магазины, как эксклюзивное представительство с отличной репутацией.
Развитие и достижения Tissot
Как было сказано выше, Tissot — семейное предприятие, и в 1951 году, после смерти Поля Тиссо, фирму возглавили его брат и сестра: Эдвард и Мария. Они вдохнули новую жизнь в дизайн и новаторские механизмы часов. Средства от прибыли фирма вкладывала в разработки новых моделей. Так, первые пластиковые часы выпустила именно Tissot — 45 лет назад. Авангардная новинка имела небывалый успех у потребителей.
Дальше — больше. Компания пробует нестандартные материалы для выпуска своей продукции: дерево, гранит и керамику.
Tissot выпускает также и дорогие сложные модели из драгоценных металлов и камней. Несмотря на стремление к инновациям, фирма, одна из немногих, которая по-прежнему производит классические карманные часы в старинном стиле. Сегодня компания выпускает как механические модели часов, так и кварцевые. Причём кварцевые модели обладают суперкачествами современных престижных часов: водонепроницаемость, стеклом из сапфира, а так же современным дизайном в разном стиле.
За всю историю (а это 150 лет) Tissot, благодаря неимоверному трудолюбию основателей и потомков компании стала часовым брендом, являющимся примером для всех часовых компаний. В целом — это уникальный случай производства качественных часов класса люкс за относительно небольшие деньги. Компания соединяет в себе казалось бы несовместимые качества — доступность, классику, престиж, новаторство и консерватизм. Более 50% современных жителей Швейцарии носят часы Tissot, считая данный бренд гарантией качества, надёжности и хорошего вкуса.
Игорь Вадимов, = Нет безобразья в природе = написал классик. "Все мы немножко лошади,// каждый из нас по-своему лошадь" (ВМ). Так чего...