• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Материалы от компаний
Владимир Кезлинг Путешественник

Как проходил российский этап экспедиции «Trans-Scandinavia»? Личные впечатления

9 августа 2015 года из Сингапура стартовала трансконтинентальная экспедиция «Trans-Scandinavia», организованная малайзийской компанией 4x4 World Explorer. Колонна из 12 подготовленных внедорожников проедет через территорию 16 стран, после чего, достигнув сначала самой северной точки Европы — мыса Нордкап, финиширует в Лондоне. Окончание экспедиции запланировано на 14 октября.

В. Кезлинг, Личный архив

С 17 по 23 сентября экспедиция едет по территории России, и я по приглашению одного из спонсоров — компании Victorinox — сопровождаю её участников от Саратова до Санкт-Петербурга.

Моя встреча с экспедицией происходит где-то посередине между Саратовом и Тамбовом — на небольшой поляне, где, словно благородные кони, пасутся 14 монстроподобных внедорожников.

Всего в автопробеге участвуют 12 экипажей.

Экспедиционные автомобили прекрасно подготовлены к дальним путешествиям. Абсолютное большинство — японские внедорожники.

День подходит к своему концу. Мы пытаемся догнать закат, но он убегает от нас дальше на запад.

Наступает ночь. В кромешной темноте мы въезжаем в Тамбов, где останавливаемся на ночлег в большой гостинице на окраине города.

Утром все собираются рядом со своими машинами. Непосредственно перед выездом проходит краткий брифинг. На нём руководитель экспедиции рассказывает про план на день: сколько километров предстоит проехать, где мы будем останавливаться, какие опасности могут подстерегать нас на пути.

После брифинга — обязательная пятиминутная зарядка. Большую часть своего времени участники проводят в автомобилях, поэтому такая разминка — залог хорошего самочувствия.

После этого все садятся по машинам, и конвой выезжает в сторону Москвы.

В Тамбов мы не заезжаем — прямо из гостиницы выбираемся на окружную дорогу, обходим город стороной, после чего выскакиваем на федеральную трассу М6 «Каспий».

Вдоль дороги периодически встречаются торговые лотки. Основной ассортимент: домашний мёд, подсолнечное масло и различные фрукты-овощи с местных огородов.

Все участники едут колонной друг за другом. Конвой движется как единый организм, остановки без разрешения руководителя — запрещены. Каждой машине присвоен порядковый номер. Очередность движения неизменна на всём маршруте экспедиции.

Въезжаем в Москву, только сворачиваем на МКАД — и сразу же встаём в мёртвой пробке. Здесь нужно отдать должное дисциплине участников: за всё время передвижения по городу конвой сохраняет свою целостность — и к гостинице все подъезжают одновременно.

Очередной экспедиционный день подходит к концу.

Следующее утро — особенное: у нас запланирована фотосессия на Васильевском спуске, а там — всё очень строго: есть лишь согласованное получасовое окно, если опоздаем — никто нас туда уже не пустит. Поэтому все просыпаются раньше обычного и уже в половину восьмого утра собираются около своих автомобилей.

У нас нетривиальная задача — нужно как-то попасть в центр Москвы. А утро понедельника — определённо не самое лучше время для этой затеи.


Только отъехав от гостиницы, мы с головой ныряем в жуткие московские пробки. Пробираемся очень долго — путь из Измайлово до Кремля занимает почти полтора часа.

Вид из московской пробки на Кремль.

Чётко по графику — ровно в половину десятого утра — мы въезжаем на Васильевский спуск.

По быстрому расставляем автомобили и начинаем фотографироваться.

Под бой курантов на Спасской башне, конвой начинает движение в сторону Санкт-Петербурга.

Если в центр Москвы мы пробирались с большим трудом, то ехать в первой половине дня в обратном направлении — одно удовольствие. С ветерком летим по Тверской улице, потом — по Ленинградке. Небольшой марш-бросок по МКАДу, и мы съезжаем на первый открытый участок новой трассы Москва — Санкт-Петербург. С недавнего времени больше нет необходимости пробираться через пробки в Химках, а можно с ветерком выехать на старую трассу в районе Солнечногорска.

Нам очень повезло — все дни, пока мы передвигались по России, стояла тёплая солнечная погода. Этот день — не исключение: на небе — ни облачка. Я рассказываю Мохамеду про то, что практически всегда, когда я подъезжаю к Валдаю со стороны Москвы, погода портится, и начинается дождь. Смеёмся, что в этот раз, видимо, эта традиция будет нарушена.

Только мы въезжаем на Валдайскую возвышенность — начинается дождь.

Наступает ночь. Я очень люблю ездить по темноте — есть в этом какая-то особенная магия: снаружи завывает ветер, по лобовому стеклу барабанят капли дождя, а ты сидишь в тёплой машине и отслеживаешь как одометр отсчитывает один за одним оставленные позади километры.

Около полуночи приезжаем в Петербург. На этом я прощаюсь с участниками автопробега — у них впереди ещё долгий путь. А моё участие в экспедиции заканчивается.

Подробные репортажи обо всех днях российского этапа экспедиции:
День 1. Саратов — Тамбов
День 2. Тамбов — Москва
День 3. Дорогая моя столица
День 4. Москва — Санкт-Петербург

Статья опубликована в выпуске 5.10.2015
Обновлено 5.10.2015

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: