С 17 по 23 сентября экспедиция едет по территории России, и я по приглашению одного из спонсоров — компании Victorinox — сопровождаю её участников от Саратова до Санкт-Петербурга.
Моя встреча с экспедицией происходит где-то посередине между Саратовом и Тамбовом — на небольшой поляне, где, словно благородные кони, пасутся 14 монстроподобных внедорожников.
Всего в автопробеге участвуют 12 экипажей.
Экспедиционные автомобили прекрасно подготовлены к дальним путешествиям. Абсолютное большинство — японские внедорожники.
День подходит к своему концу. Мы пытаемся догнать закат, но он убегает от нас дальше на запад.
Наступает ночь. В кромешной темноте мы въезжаем в Тамбов, где останавливаемся на ночлег в большой гостинице на окраине города.
Утром все собираются рядом со своими машинами. Непосредственно перед выездом проходит краткий брифинг. На нём руководитель экспедиции рассказывает про план на день: сколько километров предстоит проехать, где мы будем останавливаться, какие опасности могут подстерегать нас на пути.
После брифинга — обязательная пятиминутная зарядка. Большую часть своего времени участники проводят в автомобилях, поэтому такая разминка — залог хорошего самочувствия.
После этого все садятся по машинам, и конвой выезжает в сторону Москвы.
В Тамбов мы не заезжаем — прямо из гостиницы выбираемся на окружную дорогу, обходим город стороной, после чего выскакиваем на федеральную трассу М6 «Каспий».
Вдоль дороги периодически встречаются торговые лотки. Основной ассортимент: домашний мёд, подсолнечное масло и различные фрукты-овощи с местных огородов.
Все участники едут колонной друг за другом. Конвой движется как единый организм, остановки без разрешения руководителя — запрещены. Каждой машине присвоен порядковый номер. Очередность движения неизменна на всём маршруте экспедиции.
Въезжаем в Москву, только сворачиваем на МКАД — и сразу же встаём в мёртвой пробке. Здесь нужно отдать должное дисциплине участников: за всё время передвижения по городу конвой сохраняет свою целостность — и к гостинице все подъезжают одновременно.
Очередной экспедиционный день подходит к концу.
Следующее утро — особенное: у нас запланирована фотосессия на Васильевском спуске, а там — всё очень строго: есть лишь согласованное получасовое окно, если опоздаем — никто нас туда уже не пустит. Поэтому все просыпаются раньше обычного и уже в половину восьмого утра собираются около своих автомобилей.
У нас нетривиальная задача — нужно как-то попасть в центр Москвы. А утро понедельника — определённо не самое лучше время для этой затеи.
Только отъехав от гостиницы, мы с головой ныряем в жуткие московские пробки. Пробираемся очень долго — путь из Измайлово до Кремля занимает почти полтора часа.
Вид из московской пробки на Кремль.
Чётко по графику — ровно в половину десятого утра — мы въезжаем на Васильевский спуск.
По быстрому расставляем автомобили и начинаем фотографироваться.
Под бой курантов на Спасской башне, конвой начинает движение в сторону Санкт-Петербурга.
Если в центр Москвы мы пробирались с большим трудом, то ехать в первой половине дня в обратном направлении — одно удовольствие. С ветерком летим по Тверской улице, потом — по Ленинградке. Небольшой марш-бросок по МКАДу, и мы съезжаем на первый открытый участок новой трассы Москва — Санкт-Петербург. С недавнего времени больше нет необходимости пробираться через пробки в Химках, а можно с ветерком выехать на старую трассу в районе Солнечногорска.
Нам очень повезло — все дни, пока мы передвигались по России, стояла тёплая солнечная погода. Этот день — не исключение: на небе — ни облачка. Я рассказываю Мохамеду про то, что практически всегда, когда я подъезжаю к Валдаю со стороны Москвы, погода портится, и начинается дождь. Смеёмся, что в этот раз, видимо, эта традиция будет нарушена.
Только мы въезжаем на Валдайскую возвышенность — начинается дождь.
Наступает ночь. Я очень люблю ездить по темноте — есть в этом какая-то особенная магия: снаружи завывает ветер, по лобовому стеклу барабанят капли дождя, а ты сидишь в тёплой машине и отслеживаешь как одометр отсчитывает один за одним оставленные позади километры.
Около полуночи приезжаем в Петербург. На этом я прощаюсь с участниками автопробега — у них впереди ещё долгий путь. А моё участие в экспедиции заканчивается.
Подробные репортажи обо всех днях российского этапа экспедиции:
День 1. Саратов — Тамбов
День 2. Тамбов — Москва
День 3. Дорогая моя столица
День 4. Москва — Санкт-Петербург
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...