Такие сюжеты, как смеющаяся девушка с салатом или идеально выглядящая семья на пляже, используются так часто, что не несут никакого смысла для зрителей — они приелись, они слишком очевидны и им уже никто не верит.
Как избежать этих клише и находить оригинальные и релевантные фото для своих проектов? Работая в крупном фотобанке Depositphotos, мы каждый день имеем дело с тысячами изображений. Использовав свой опыт, мы определили пять простых способов подобрать нестандартное фото, которое поможет привлечь внимание и вызвать соответствующие эмоции у пользователей.
Используйте фото в контексте
Самая частая и распространенная ошибка при выборе фото — искать его по главным ключевым словам или основной идее вашего месседжа. Фото не должно быть слишком очевидным — оно должно всего лишь дополнять текст и помогать создать «атмосферу». Попробуйте взять за основу поиска ассоциации и детали, близкие к вашей теме.
Например: вместо того, чтобы иллюстрировать статью на тему «праздничные семейные блюда» стандартным фото семьи за накрытым столом, выбирайте фото мамы с детьми на кухне — оно выглядит более естественно. Кроме того, оно вызывает положительные эмоции и напоминает о детстве.
Фокус на деталях
Еще один способ сделать фото нестандартным и выделить его — это вырезать и использовать определенную часть. Таким образом, вы сделаете акцент на какой-то одной детали, более соответствующей теме проекта. Еще один способ сконцентрировать внимание на деталях — использовать для поиска слова, описывающие определенные объекты, а не концепцию изображения в целом.
Например: для рекламной кампании снаряжения для активного отдыха, можно использовать фото одного предмета снаряжения — термоса, вместо большого стандартного снимка группы друзей на фоне гор или палаток. Фото с акцентом на деталях визуально привлекает, передает атмосферу похода, и позволяет представить себя в роли героя снимка.
Откажитесь от клише
Классические стоковые фото имеют ярко выраженные черты — люди на них неестественно радостны, их сильно освещают студийные лампы, и общий смысл таких фото слишком очевиден. Это группы «бизнесменов» в костюмах, рукопожатия, графики на фоне офисов, натянуто улыбающиеся «друзья» и «семьи», которые смотрят в кадр. Лучше отказаться от стереотипов и сосредоточить поиск на изображениях с натуральным освещением и естественными эмоциями.
Например: для иллюстрации рабочего процесса в офисе выбирайте фото, которые близки к тому, что ваша целевая аудитория видит каждый день. На фото слева люди увлечены обсуждением, они не смотрят в камеру и ведут себя естественно. Кроме того, снимок яркий и нестандартный, в отличии от постановочного кадра справа.
Иногда меньше — лучше
Поиск той самой стоковой фотографии может занять много времени и сил. Чтобы ускорить поиск, помните, что сейчас в тренде — минимализм, и используйте самые простые снимки из тех, что есть в наличии.
Также можете обратиться к другим трендовым направлениям фотографии: стрит-стайл, мобильная фотография, аутентичная местная культура.
Например: вы также можете искать фото на стоковых платформах по автору, если вам импонирует ее или его стиль. Наш топовый автор Zamurovic создает запоминающиеся кадры в минималистичном стиле, которые подойдут для множества проектов.
Качество в первую очередь
Еще один недостаток, который может быть у фото кроме откровенного клише — это недостаточно хорошее качество снимка. Так как одно и то же фото может быть использовано в ряде публикаций (на сайте, в социальных сетях, в печати) — важно сразу выбрать фото в высоком разрешении.
Например: всегда обращайте внимание на освещение в кадре. Натуральный мягкий свет — залог хорошего привлекательного фото.
Мы воспринимаем изображения быстрее, чем текст. Мы листаем журналы и в первую очередь замечаем иллюстрации — а потом уже слова. Изображения привлекают наше внимание, и это следует учитывать при визуализации своего проекта, будь то маркетинг бренда или картинка для поста в блоге.
Следуйте этим простым советам и вы никогда не попадете в ловушку клишированных стоковых фото. Пробуйте нестандартные подходы и выбирайте неочевидные варианты. Удачи!
Статья подготовлена Евгенией Дычко, Сандрой Яковлевой, маркетинг-отделом Depositphotos.
Всё получилось по слогану : Не можно впрячь в одну телегу коня и трепетную лань. Оценка: 5