Мы не любим торговаться и спрашивать про скидки ведь это роняет нашу самооценку и престиж в своих собственных глазах. Нам стыдно признаться самим себе, что мы любим скидки, что любим покупать подешевле. И что мы любим, когда наши денежки остаются у нас, а не «убегают» к совершенно чужим людям.
Тут нам на выручку — в прямом и переносном смысле слова — придут пять приёмов профессиональных переговорщиков. Эти приёмы показывают хорошую результативность и на продуктовых рынках, и в ювелирных салонах, и в розничных сетях.
1. Спрашивать про скидки — это «хорошо», а не «плохо»
Это то убеждение, которое должно «прописаться» в нашей голове.
Первым делом мы должны победить в «ментальной войне» с самим собой, таким скромным, милым и застенчивым.
Нам нужно решиться на всего одну фразу. И совершенно не играет роли то, что с непривычки вы произнесёте её сдавленным и прерывающимся от волнения голосом. Она сработает даже в этом случае.
- Вот эта самая фраза: «Какие у нас сегодня скидки?»
По статистике, после произнесения этой «волшебной фразы» вам предоставят скидку в двух случаях из пяти. И да, со временем результативность значительно улучшится. Как вариант, вам предоставят бесплатную доставку, скидку на следующую покупку
2. Торгуйтесь в онлайн-чатах
Нам на руку происходящий на наших глазах бум интернет-торговли.
- После того как вы найдете приглянувшийся вам товар, напишите продавцу в чате: «Мне не хватает денег. Могу ли я попросить у вас скидку?»
С учетом того, что один и тот же товар продают десятки разных продавцов, рано или поздно вы добьетесь желаемого результата в виде скидки.
3. Найдите «общий язык» с продавцом
Рецепт для этого банален: улыбайтесь и не хамите.
Спрашивайте, а не приказывайте. Избегайте грубости и фамильярности.
Очаруйте продавца своим обаянием (побочный эффект — так вы и свою личную жизнь наладите).
4. Станьте постоянным клиентом
И получите накопительную скидку, не говоря ни слова.
Удивительно, но многие из нас не решаются даже на это. Видимо, заработанные миллионы оттопыривают им карманы?
5. Не существует «окончательной цены», которую нельзя было бы сдвинуть в сторону уменьшения
Это «секрет», который знают только профессиональные переговорщики, которые могут убедить кого угодно, в чём угодно и где угодно.
Нам до них — в этом плане — ещё расти и расти. Нам здесь важен сам принцип,
И напоследок… Говорите с продавцами. Везде и повсюду. Тренируйтесь «быть очаровашкой». Шутите. Делитесь своим хорошим настроением. Это такая редкость в наши дни. И однажды продавцы сами начнут предлагать вам скидки.
Выходит, средневековье - это не только рыцари в доспехах, пышные пиры в замках и красочные турниры, но и страшные болезни. Нам почему-то...