Анатолий Пастухов Грандмастер

Ремонт импортной электроники. Почему он такой дорогой?

Кто сталкивался с этой проблемой, тот уже ничему не удивится. Кому еще предстоит столкнуться — не завидую и выражаю свои соболезнования. А если без иронии, то ради интереса давайте сравним систему ремонта электроники во времена СССР и систему ремонтного сервиса сейчас.

Shahril KHMD Shutterstock.com

Прежде все электронные изделия, сходившие с линии сборки, обязательно комплектовались подробными схемами: принципиальной, монтажной и электрической. Без этих документов торговля не вправе была принимать товар на реализацию. Сейчас ничего этого нет. Вся документация — паспорт на изделие (сжато описывается принцип работы), схема с пиктограммами (на какие кнопки и в какой последовательности нажимать) и список наиболее крупных сервисов по ремонту (где вашего региона может и не быть).

Принципиальная, монтажная и электрическая схемы позволяли в любой провинциальной мастерской определить ту деталь, которая вышла из строя, заменить ее точно такой же годной или подобрать близкий по параметрам аналог. Стоимость такого ремонта была — копейки или же считанные рубли. При этом вы получали на руки негодную деталь и могли по прейскуранту на ремонт (обязательно на видном месте находился в каждой мастерской) убедиться в том, что с вас не взяли лишнего. В противном случае могли потребовать «Книгу жалоб и предложений» и написать свой отзыв. Рассмотреть его по существу дирекция мастерской должна была в недельный срок и — либо признать правоту клиента (устранив причину жалобы за свой счет), либо аргументированно отказать в претензии (с правом клиента жаловаться в вышестоящую организацию).

Так было. Что имеем сейчас?

В продаже нынче практически лишь импортные электронные изделия. Все они не комплектуются принципиальной, монтажной и электрической схемами. Видимо, подразумевается, что покупателю они не нужны. Чем это оборачивается? А вот чем.

При любой поломке вы понесете электронное изделие в ремонт. А в сервисе вам мастер скажет, что у них нет указанных выше схем. (Даже если есть, мастеру выгодно сказать, что нет). За поиск схем в Интернете у вас попросят деньги. Мол, бесплатно там ничего невозможно взять, хотя на самом деле можно скачать многое и бесплатно. Более того, в мастерских имеются сборники схем и на бумажном носителе. Если вы разбираетесь в ситуации и откажетесь от «проплаты поисков», вас все равно принудят открыть кошелек, заявив, что, дескать, у вас самая последняя серийная модель и на нее еще не успели найти схемы. Словом, «старт» для накрутки цены за ремонт уже дан. А дальше — пошло и поехало.

Прейскурант на ремонт — это, скорее всего, из области фантастики. Разумеется, имитирующая прейскурант бумага может быть. А в ней — минимальные цены. Например, тестирование изделия — 200 рублей. Определение типа неисправности — 400 рублей.

Что такое тестирование? В общем случае — попытка мастера включить изделие. Он будет нажимать на кнопки, на которые вы сами дома многократно бесполезно уже нажимали. В лучшем случае — с вас эти 200 рублей не возьмут, если откажутся принимать изделие в ремонт. В худшем — включат в стоимость ремонта под солидным словом «тестирование».

Тип неисправности нынче зачастую определяется банальной переустановкой блоков или плат. Благо, стандартные разъемы позволяют это делать легко и быстро. Без проблем вы это можете сделать и сами. Просто, если изделие не на гарантии, открываете корпус и визуально осматриваете детали. Типичная и самая распространенная неисправность — перегрев какой-либо детали из-за накопившейся пыли. В этом случае хорошо видна сгоревшая деталь. Вынимаете плату и покупаете такую же.

Точно так поступают и в мастерских. Никто не станет с помощью приборов искать действительную причину поломки — «пробитый» конденсатор или отошедшую от места пайки ножку микросхемы. Это — долго и нудно. Намного проще и выгоднее мастерской принудить клиента оплатить новый блок (новую плату) целиком.

Кстати, не всегда гарантия на изделие позволяет заменить в месте приобретения вышедшее из строя изделие на исправное. Причина? Такая замена возможна только в том случае, если поломка произошла по вине производителя. Но не случайно даже в крупных торговых центрах нет специалистов, которые составили бы аргументированно рекламацию производителю на бракованный товар. Особенность в том, что на покупателя магически действуют слова о гарантийном сроке и прозрение наступает лишь тогда, когда обнаруживается, что поломка произошла исключительно «по вине пользователя».

Но гарантия, скажем, на три года, автоматически поднимает цену на изделие! Долговременная гарантия — это как бренд фирмы, за который мы тоже платим. И если изделие выходит из строя «по вине потребителя», то с вас за ремонт возьмут существенно дороже под предлогом, что изделия этой фирмы ломаются крайне редко и найти замену неисправному блоку (плате) очень сложно.

Что же делать? Не гнаться за новинками! Покупать следует то, что меньше всего вызывает нарекания у пользователей. Тут вовсе не обязательно изучать покупательский спрос. Порой вполне достаточно поинтересоваться мнениями знакомых, друзей, коллег по работе.

Обновлено 1.06.2018
Статья размещена на сайте 25.09.2013

Комментарии (54):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Абсолютно некомпетентная статья!
    Получается, что когда телевизор-гроб в 70-е возили в сервис как на работу - это было в порядке вещей, а когда сейчас техника практически не ломается (если конечно это не китай noname и не российский "Витёк") и когда все-таки сломается, легко и недорого купить новую, оказывается это плохо!

    Ну не предназначены современные интегральные схемы для бытовой пайки! Прогресс, знаете-ли!

  • Я думаю, что автор прав написав о проблеме, хотя, возможно, не совсем удачно расставил акценты. А причина этой проблемы ИМХО находится там же, откуда приходят высокие цены на ЖКХ, падающие самолеты, сгорающие больницы и т.п. То что описано в статье в коментариях это специфические следствия одной большой проблемы.

    Оценка статьи: 3

  • подробными схемами: принципиальной, монтажной и электрической.
    Если не сложно, поясните - в чем отличие первой и последней?
    схемы позволяли в любой провинциальной мастерской определить ту деталь, которая вышла из строя, заменить ее точно такой же годной или подобрать близкий по параметрам аналог.
    Что же не определить и не заменить? Весьма простые по современным меркам схемы, однослойная печатная плата, лошадиного размера детали. Сейчас все намного сложнее.
    При любой поломке вы понесете электронное изделие в ремонт. А в сервисе вам мастер скажет, что у них нет указанных выше схем.
    Если ремонтироваться в шарашке – тогда да. А в авторизованном сервисном центре все есть. туда и надо идти.
    Прейскурант на ремонт – это, скорее всего, из области фантастики.
    Всего-навсего из области рыночных отношений. Если умелец сидит дома и паяет-починяет, то это одно. А если мастер сидит в сервисном центре, с арендной платой за помещение, налоговыми платежами, обслуживающим персоналом, администрацией, дилерскими отчислениями – это совсем другое. Можете сами попробовать официально заняться ремонтом и чинить за «копейки или же считанные рубли».
    В этом случае хорошо видна сгоревшая деталь. Вынимаете плату и покупаете такую же.
    Процентов 95 современной бытовой электроники аккурат из одной платы и состоит. То есть в лучшем случае вы повторите ремонт в мастерской. Только наверняка в розницу и с индивидуальной доставкой купите ту же плату дороже. В худшем случае, если неисправность не в этом, получите вторую ненужную плату.
    Опытный ремонтник неисправную деталь найдет, может быть. А весьма часто найти ее нереально чисто технически. И даже если найдет – вы как-то странно представляете себе ценообразование в этом случае. Вот если неисправный блок меняют, то заплатить надо 5000 рублей. А если через два дня поисков мастер нашел неисправный транзистор за 5 рублей, то заплатить потребуется 5 рублей? А время поиска кто будет оплачивать?

    • Олег Антонов, я не спорю с тем, что импортная электроника "бяка". Лучше советской. Но чем лучше? Тем, что имеет расширенные функции? Однако, чем сложнее изделие, тем выше риск, что оно сломается. А в итоге незаметно, но верно бывший СССР превратился в провинцию, из которой запад по дешевке качает не только ресурсы, но и финансы! Банальным образом "привязав" тем, что мы подсели на западные изделия. Для Запада ремонт их - сущий пустяк при высоких доходах там. Для нас - бедствие! И чем тогда Вы оправдываете Запад, который стал настоящей удавкой для отечественной электронной промышленности? Вы не видите перспективу? Она видна четко: удешевлять производство запад не станет, а более дорогие изделия требуют и более дорогого ремонта. Разве не так? В чем тогда Ваша правота? Не покупать западное? Возвратимся в пещерный век? Сломалось - выбросить, коль нет денег на ремонт? Ну, в чем смысл всех этих ноу-хау, когда дешевле купить новое, чем ремонтировать вышедшее из строя? Мы станем богаче от этого?

      • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 1 октября 2013 в 11:50

        Анатолий Пастухов, "Для Запада ремонт их - сущий пустяк при высоких доходах там." - НИКТО на Западе не ремонтирует подобную технику, кроме эмигрантов из б.СССР. Выставляют на улицу или на специальные площадки даже исправную-устаревшую. ЦЕНА НОВОЙ по карману, а не ремонт.

        • Марианна Власова, подтверждаю на100%.Лично неоднократно находил на улицах действующие,но морально устаревшие телевизоры,в-магнитофоны,один раз нашел абсолютно нормальный двухлучевой осциллограф,которым поигрался один раз,и он лежал у меня лет 7,пока не переезжал на др.квартиру.А выбросили его,там немного болталась ручка верт.усиления одного из каналов.Вобщем ремонтами здесь не занимаются-невыгодно.

          • Марк Аккерман, Да и для "востока" уже похоже - недавно выбросил с кухни работающий Грюндик - заменил на LED TV. на очереди - большой и прожорливый JVC. Причем, даже мусорщики ими не интересуются - в древних советских они трансформаторы сдавали на медь, а в этих - импульсные БП - меди очень мало. А два стареньких осциллографа (один портативный, один - промышленный) - пусть пока у меня поживут .

      • Анатолий Пастухов,
        Чем импортное лучше - конкурентоспособностью.
        Утверждать, что сложность пропорциональна надежности без учета технологий, условий эксплуатаций, спецтребований - неправильно.
        Вы правы в том, что, в отличие от советских времен, сейчас все больше встает проблема утилизации (в том числе и РЭА), решение которой у нас в таком же зачаточном зачаточном состоянии, как и при СССР.

      • Анатолий Пастухов, Однако, чем сложнее изделие, тем выше риск, что оно сломается.
        Далеко не всегда. Тем более, что в современных приборах многие функции реализуются программным путем.
        Про провинцию и прочее - лично мне кажется, что вина Запада тут далеко не первостепенная, мы сами изрядно постарались.
        А если посмотреть в корень - какие лично вас бытовые приборы замучили постоянным дорогостоящим ремонтом? Вот лично я, честно говоря, и не припомню, чтобы у меня какая-то бытовая техника резко потребовала дорогостоящего ремонта. Все как-то работает до естественного износа.
        И все же - чем отличаются принципиальная и электрическая схемы?

        • Олег Антонов, некоторые,иногда,под словом "принципиальная" понимают т.называемые "блочные схемы".Целые узлы заменяются одним квадратиком,который несет некий принципиальный смысл.Например:усилитель,аналого-цифровой преобразователь,выходные транзисторы,ну и т.д.Не вырисовывается каждая деталь в отдельности,а сразу дается цепочка блоков для понимания процесса.Но лично для меня,принципиальная-это и есть основная главная схема(она же электрическая).

  • Эдуард Ермоленко Эдуард Ермоленко Читатель 30 сентября 2013 в 12:21 отредактирован 30 сентября 2013 в 12:21

    Ремонт любой техники имеет смысл лишь тогда, когда работа и стоимость деталей в сумме не превышают трети стоимости нового аппарата, ИМХО. Ну... или когда техника дорога как память или раритет.
    Если автор считает, что ремонтировать это просто и дешево и не является специалистом, то как он может об этом судить, а если он специалист, то нафига ему нести в ремонт эту технику - сам справится?
    Любая работа стОит денег, а работа специалиста - хороших денег. Нет желания платить - флаг в руки и неисправный аппарат на шею.

    Оценка статьи: 1

  • Анатолий Пастухов Анатолий Пастухов Грандмастер 30 сентября 2013 в 11:56 отредактирован 30 сентября 2013 в 11:58

    Уважаемые знатоки - комментаторы статьи! Вы умудрились не заметить главное. Речь шла о кошельке клиента, а не о благосостоянии электронной индустрии. И где я "доказывал", что проще выпаять одну деталь, чем заменить старый блок на новый? Нет в статье таких рассуждений! Наоборот, есть слова о том, почему сложно выпаять одну деталь. Ну да, современные технологии, очень плотный монтаж, миниатюризация компонентов. Я разве против этого написал статью? Суть в другом. Там, где можно на плате заменить вполне доступную паяльнику одну-единственную деталь, под "умные" рассуждения о новейших технологиях меняют целиком блок! Вот о чем статья! О целесообразности такого ремонта (влетающего клиенту в круглую сумму!), когда в утиль идет плата с 99 процентами пригодных для вторичного использования деталей! Годные детали выбрасывают в мусор, не занимаясь их разборкой и порождая тем самым дефицит компонентов. А, к примеру, микросхемы - золото и серебро! Драгметаллы на свалку! А что, не жалко - клиент уже оплатил ремонт по стоимости новой платы! А Запад охотно поставит новые блоки и платы! Западу плевать на состояние кошелька клиентов. И мы этим восхищаемся и выдаем за супер-пупер ноу-хау ремонтного дела? Ну-ну, держите тогда свой кошелек покрепче! Скоро вам целиком мотор будут менять в импортном авто, так как он "не разборный"!

    • Анатолий Пастухов, не совсем в тему, но все же. Цитата "Скоро вам целиком мотор будут менять в импортном авто, так как он "не разборный". УЖЕ!
      Живу в Сибири, если не в курсе - среди авто у нас засилье япономарок. Так вот, при серьезных проблемах с двигателем, в подавляющем большинстве случаев его капитальный ремонт существенно дороже полной замены на так называемый "контрактный" !
      Еще один немаловажный фактор: перебросить двигатель можно в среднем за 1 рабочий день, а "капиталка" - от 3-х и более. В современном темпе жизни- это уже весомо!
      Вот такие дела, панимашь...

    • Анатолий Пастухов, не только Западу плевать на состояние кошелька клиентов. Всем плевать за исключением владельца кошелька. Нет денег? Умри. Нет денег? Покупай на барахолке. Нет денег? Твои проблемы.
      Себестоимость печатного монтажа при массовом производстве несравненно меньше стоимости реализации и выгоднее выбросить, чем искать и заменять.
      Мотор? Целиком? Когда уж наконец?

  • Как я понял, суть статьи - как продвинулись технологии, что раньше можно было ремонтировать простым паяльником (или "молотком, зубилом и какой-то матерью"), а сейчас - не заморачиваются ремонтом в традиционном понимании.
    К началу: при Союзе одно из понятий было ТЭЗ (типовой элемент замены), который просто меняли на исправный, а при наличии свободного времени - ремонтировали (часто на специализированных рабочих местах). Бывали случаи, когда сдавали в ремонт телевизор, а когда возвращали, то обнаруживали, что часть модулей, не имеющих отношения к поломке, была заменена на ремонтируемые, а новенькие оставались в мастерской. По современным технологиям (импортным или нашим) - в подавляющем большинстве меняют весь блок (ТЭЗ) и в стоимость входит стоимость блока (можно глянуть его цену в и-нете плюс % за доставку + % за розницу) и самого ремонта - это как бонус мастерской за то, что у них налажены каналы поставок (да и, скорее всего, есть запас). А с ремонтом, если отвлечься от технологий - всегда нужно знать принципы и типовые схемы (их не так много). К примеру, открыв любой монитор сразу видишь, что там БП сделан по схеме разновидности pull-push (если совсем непонятно - смотришь на даташит контроллера, где прямо написано его назначение, если, конечно, представляешь какие типы ИБП бывают). И если влезть в и-нет - всегда можно найти описание аналогичной неисправности похожей техники. И ребята в нормальных ремонтных мастерских, обычно, не наглеют.
    А тестировать сложные схемы, особенно имеющие несколько обратных связей - тут авометр бессилен и в старые времена, и сейчас - о методах Олег Антонов десяток тематических статей может написать.
    Мне кажется, в статье неправильные акценты, ошибочные выводы.

    • Юрий Лях, я в курсе того, о чем Вы написали. Кстати, Ваш комментарий тут - пока единственный грамотный. Я не ставил перед собой цель дать "рекомендации" специалистам. Я лишь "обозначил" проблему. В двух словах она выглядит так: Запад угробил советскую электронику не потому, что она была отсталой, а по той причине, что она имела грамотно созданную сеть ремонта. Заметим особо, ремонта дешевого для клиентов. Система ремонта импортной электроники ориентирована на ограбление пользователей. Увы, но дело обстоит именно так.

      • Анатолий Пастухов, " Запад угробил советскую электронику не потому, что она была отсталой, а по той причине, что она имела грамотно созданную сеть ремонта." - кто какую область времен СССР угробил - вопрос философский и неоднозначный. Но ваш вывод про сеть ремонта - слишком поверхностен.

      • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 30 сентября 2013 в 12:48 отредактирован 30 сентября 2013 в 12:59

        Анатолий Пастухов, ваша цитата Запад угробил советскую электронику не потому, что она была отсталой, а по той причине, что она имела грамотно созданную сеть ремонта.
        Что-то не ровно вы в сторону Запада дышите. Предвзятость какая-то.
        Вот не много в контексте, но не о ремонте.
        В старые советские времена почти 40-ка летней давности, которые я уже застал будучи токарем 3-го разряда существовала советская система руководства качеством. Нельзя сказать, что она была идеальна. Стахановские дурацкие перегибы и прочее. Но стране нужны были вдохновители, герои. Речь не о героях.
        Существовали технологические карты (ТК), процедурно, подробно описывающие тот или иной процесс изготовления чего-либо. Отклонение от ТК было чревато браком. В 46-м году появилась международная система качества ISO, и лишь в 2005 Россия вошла в состав ISO. Если вам пришлось работать с западными компаниями, то наверняка знаете, что если положено выполнить эту работу за определенное время, то так тому и быть. Любые попытки ускорения с целью сделать побольше да побыстрее пресекаются и строго наказываются. Почему? Потому, что по их мнению быстрее можно сделать лишь за счет, в ущерб чего-то другого.
        Вот и вопрос: Кто развалил существовавшую систему управления качеством в СССР? Запад?
        Мы сами её развалили. Причем тут Запад? Аналогично и с сервисом. И спасибо тому Западу за то, что брендовые, авторизованные СЦ-ры работают чаще всего как часы, проявляя как уважение, так и самоуважение.

  • Мой брат в середине 80-х служил по контракту в Петропавловске Камчатском и работал на судоремонтном заводе. Много рассказывал о работе и, в частности, о том, что ни кто ничего там не паяет на подводных лодках. Неисправен электронный блок - вынули, заменили. Неисправный в утиль. Так надежнее и быстрее.

  • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 30 сентября 2013 в 11:23 отредактирован 30 сентября 2013 в 11:23

    Не знаю как там у Анатолия Пастухова дела обстоят с ремонтом, а у меня вот по жизни "зеленый свет" с ремонтом. Сломалась в 96-м микроволновка Supra, написал претензию, отнёс в магазин и через 16 дней мне вернули деньги. Сломался фен жены, в СЦ без слов приняли и через 3 дня вернули исправным. Стал "плакать" холодильник Samsung -вызвал по телефону, приехали, прочистили дренаж, сказали спасибо за пользование брендом и уехали, не взяв ни тенге. Полосы по экрану телека Sony пошли - отвёз, сделали, бесплатно заменив какой-то блок, сказали, что заводской брак. Мне удобно, люди при работе, Запад доволен, страна моя в прибыли от НДСа за технику. Я далёк от мистики, но видимо подобное к подобному.

  • Иван Архипов Читатель 30 сентября 2013 в 11:12 отредактирован 27 мая 2018 в 15:21

    Меня всегда поражала способность журналистов, галопом промчатся по верхушкам материалов обсуждаемого предмета, а потом с умным видом начинают обсуждать то, чего они совершенно не понимают! Автор статьи почему то забыл сравнить уровень технологий производства, и соответственно, ремонта радиоэлектронной аппаратуры тогда - в СССР и сейчас – в развитом мире! Вот когда автор изучит этот материал более глубоко (технологии) вот тогда, я думаю, он поймёт почему сейчас выгоднее и ремонтнику и соответственно клиенту, блочный ремонт радиоэлектронной аппаратуры, и почему такой дорогой ремонт блоков этой аппаратуры! Ну а сравнивать уровень сервиса, предоставляемый пользователю, например дедушкиным или современным телевизором – просто смешно. Вряд ли кто-то захочет сегодня для переключения каналов телевизора крутить ручку ПТК (переключатель телевизионных каналов) и иметь в своём распоряжении всего лишь 12 каналов - тогда и более 100 - сейчас. А АВОМЕТР – это конечно очень крутой прибор!!!

  • Анатолий Мервино Читатель 30 сентября 2013 в 10:44 отредактирован 30 сентября 2013 в 10:45

    Дурацкая, злобная статья в "крокодиловском" стиле обиженного человека, бредущего спиной вперёд.
    Профессионал... Авометр...
    НАПРЯЖОМЕТР!

    Оценка статьи: 2

    • Анатолий Мервино!Уважаемый тезка! У Вас, похоже, есть "лишние" деньги? Ну, несите тогда их в "ремонтное бюро" или покупайте новое импортное изделие вместо прежнего! Знаете, есть анекдот. В автомагазин пришел покупатель и хочет приобрести "Мерседес". Все удивлены. Мол, вы же вчера купили "Мерседес" у нас. В ответ: "В нем сломалась пепельница". Так что давайте покупать новый компьютер из-за "застрявшего" дисковода? Так, что ли?

  • Евгений Востриков, мы с Вами находимся на разных полюсах. Вы пытаетесь "учить" профессионала, прекрасно представляющего себе, что такое материнская плата и "с чем ее едят". И Ваш скриншот ее заставил меня улыбнуться. Вы хоть в курсе, что существуют приборы, позволяющие определить неисправность детали (микросхемы) без ее выпайки из платы? Если не в курсе, тогда мне просто не о чем с Вами спорить. Как говорится, напрасная трата времени. Честь имею откланяться.
    P.S. Простите за тон ответа, но Вы меня достали своим дремучим невежеством и желанием "поставить" автора на место.

    • Анатолий Пастухов, друг мой, толику адекватности, терпимости к иному мнению и вежливости вам, полагаю, не помешает.
      Я и не утверждаю, что, типа, профи в электронике. Просто у меня иное мнение

    • Гоша Феоктистов Гоша Феоктистов Читатель 30 сентября 2013 в 10:11 отредактирован 30 сентября 2013 в 13:37

      Анатолий Пастухов, не моё собачье дело конечно, не меня вы тут шпинять пытаетесь, но если вас такие мелочи достают, то можно себе только представить вашу реакцию на что-либо действительно сложное
      А зачем тогда статьи то пишите? Профессионал такую муть про детальки не карябает. Это даже не невроз, а психоз
      Сорри за тон ответа .

      Оценка статьи: 3

  • Евгений Востриков,Ваши слова: "Конечно приходилось! Мне никогда не придёт в голову дурная мысль лезть в микроскопический монтаж материнской платы компьютера своими руками или руками специалиста СЦ. Я её просто заменю целиком." Да-да, конечно, И сколько стоит материнская плата? А ведь в прежней может быть вся "проблема" - высохший электролитический конденсатор, цена которому - копейки! Но как его найти, если нет желания искать? Проще "содрать" с клиента стоимость новой материнской платы. Не так ли? А ведь это тактика не бывшего СССР, а нынешнего Запада! Уже нет специалистов, которые понимают суть той или иной неисправности, но масса "специалистов", умеющих лишь в разъем вставить новую плату. "Отверточная" технология! Чем восхищаемся? Тем, что копеечный конденсатор не можем заменить и дерем с клиента полную стоимость новой платы?

    • Гоша Феоктистов Гоша Феоктистов Читатель 30 сентября 2013 в 10:02 отредактирован 30 сентября 2013 в 10:03

      Анатолий Пастухов, статья дилетанта для дилетантов.
      Известно ли вам, что транзистор может находиться в трёх состояниях (не одновременно разумеется)? Он может быть исправным, пробитым и сгоревшим? Во всех 3-х состояниях внешне он ни как себя не проявляет. Нюхать бесполезно. Не исправные конденсаторы, диоды, варисторы, семисторы и иже с ними ни как внешне себя не проявляют. Ну если конечно не сжечь их напряжением 220В.
      Поди ка, сыщи неисправность

      Оценка статьи: 3

      • Гоша Феоктистов, Ваши слова: "Анатолий Пастухов, статья дилетанта для дилетантов. известно ли вам, что транзистор может находиться в трёх состояниях (не одновременно разумеется)? Он может быть исправным, пробитым и сгоревшим? Во всех 3-х состояниях внешне он ни как себя не проявляет. Нюхать бесполезно. Не исправные конденсаторы, диоды, варисторы, семисторы и иже с ними ни как внешне себя не проявляют. Ну если конечно не сжечь их напряжением 220В. Поди ка, сыщи неисправность"
        Вы слышали про такой прибор АВОМЕТР? Надеюсь, хотя бы в школе держали его в руках? А ведь кроме этого прибора, неисправность можно определить и другими. Или проще "учить" тут?

    • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 30 сентября 2013 в 09:06 отредактирован 30 сентября 2013 в 09:08

      Анатолий Пастухов, разумеется проще заменить "копеечный" конденсатор при одном совсем не значительном условии: знать где он находится. Прежде, чем заменить "копеечный" кондёр его надо найти, а для этого необходимо выполнить массу измерений учитывая то, что тестировать отдельно взятые детальки "в монтаже" несравненно сложнее, чем делать то же самое с отдельно взятой деталькой вне монтажа. Времена СССР безвозвратно прошли. Вместе с СССР канул в лету и паяльниковый, наколеночный монтаж серийного производства. Всё делают автоматы с применением технологий, которые энтузизисту не доступны при всём его желании.
      Несомненно то, что "паяльники", энтузиасты остались. Зачем так огульно утверждать, что Уже нет специалистов, которые понимают суть той или иной неисправности . Есть. Но вот лично мне, в силу того, что сам я не увлечен ремонтом электроники и давно уже не покупаю СССР-овское, они не знакомы. Хотя знаю, они есть. Об этом можно судить по тому как много покупателей в профильных бутиках. Скажу вам честно, что любой, уважающий себя мастер, за замену детальки сдерёт с вас приличную сумму от которой невольно возникнет желание заменить весь агрегат.
      На фото к этому комментарию типовая "материнка". Вы хоть представляете себе методу поиска неисправности в ней не говоря даже о демонтаже и монтаже.

      • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 30 сентября 2013 в 10:25

        Евгений Востриков, "Вы хоть представляете себе методу поиска неисправности в ней не говоря даже о демонтаже и монтаже." - как может представлять это тот, кто считает тестированием нажимание на кнопки?..

        • Марианна Власова, Вы "передернули" факт. Таким "тестирование" считаю не я, а "специалист", включающий стоимость данного действия к оплате именно как "тестирование", хотя на самом деле все его "тестирование" - нажимание на кнопки. Вам так хочется меня "прищучить" и "поймать" на логике? Но в чем смысл таких придирок? Вы же прекрасно поняли, что речь я вел не о себе! И все-таки "ущипнули"! Чего ради-то?

  • А ещё мастера сервисных центров специально ломают исправную аппаратуру.
    Возможно, и встречаются недобросовестные мастерские, но я с такими не сталкивался. Ранее и сам занимался ремонтом.

    Оценка статьи: 1

    • Эдуард Ермоленко, Ваши слова: "А ещё мастера сервисных центров специально ломают исправную аппаратуру.
      Возможно, и встречаются недобросовестные мастерские, но я с такими не сталкивался. Ранее и сам занимался ремонтом." Это Вы о чем? У меня в статье разве есть где-либо упоминание о недобросовестности мастеров? Как ранее занимавшемуся ремонтом, рекомендую Вам выложить тут свои принципы "кидания" клиента на денежку. Или Вы из тех, кто не знает о них? А ведь они были в ходу и во времена СССР! Ну, допускаю, Вы предельно честно себя вели с клиентами. Тогда расскажите об уловках своих коллег по ремонтному цеху. Иначе Ваш "кол" статье не соответствует Вашим эмоциям.

      • Анатолий Пастухов

        У меня в статье разве есть где-либо упоминание о недобросовестности мастеров?

        Вам фактов? Их есть у вас (цитаты):
        1 - А в сервисе вам мастер скажет, что у них нет указанных выше схем. (Даже если есть, мастеру выгодно сказать, что нет)
        2 - За поиск схем в Интернете у вас попросят деньги. Мол, бесплатно там ничего невозможно взять, хотя на самом деле можно скачать многое и бесплатно
        3 - в мастерских имеются сборники схем и на бумажном носителе. Если вы разбираетесь в ситуации и откажетесь от «проплаты поисков», вас все равно принудят открыть кошелек, заявив, что, дескать, у вас самая последняя серийная модель и на нее еще не успели найти схемы. Словом, «старт» для накрутки цены за ремонт уже дан
        4 - Прейскурант на ремонт – это, скорее всего, из области фантастики
        5 - Он будет нажимать на кнопки, на которые вы сами дома многократно бесполезно уже нажимали. В лучшем случае – с вас эти 200 рублей не возьмут, если откажутся принимать изделие в ремонт. В худшем – включат в стоимость ремонта под солидным словом «тестирование»
        6 - Никто не станет с помощью приборов искать «пробитый» конденсатор или отошедшую от места пайки ножку микросхемы. Это – долго и нудно. Намного проще и выгоднее мастерской принудить клиента оплатить новый блок (новую плату) целиком

        "...хорошо видна сгоревшая деталь" - видимо, у автора в глазах рентген для просвечивания деталей )

        Вся статья пронизана презрением и обвинениями в обмане сервисных центров. Потому и единица. По своему опыту (подрабатывая частным ремонтом) таких клиентов посылал далеко и надолго, внося в черный список. Открою Вам один секрет, вы не будете довольны никогда и ничем. Сочувствую Вам.
        Дальнейшее обсуждение считаю потерей времени.

        Оценка статьи: 1

      • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 30 сентября 2013 в 10:23

        Анатолий Пастухов, Вы опять переходите на личности, да еще и оскорбляете комментаторов. Каждый сам решит, о чем ему писать. И когда напишет - сможете поставить свой кол. А Эдуард Ермоленко своим сарказмом прекрасно выразил отношение к статье, полной необоснованных претензий к ремонтникам.

  • Тестовые точки, кстати, указываются как на принципиальных так и на монтажных схемах.

  • Евгений Востриков, электрическая схема позволяет с помощью тестера определить неисправную деталь. В СССР на всех электрических схемах в наиболее важных точках выставлялись напряжения, которые давали исправную работу изделия. Отклонения от этих напряжений позволяли достаточно легко определить неисправную деталь. В импортных изделиях это сделать зачастую невозможно, поскольку неизвестны "типовые" напряжения. "Прозвонка" по каждой детальке (микросхеме)- занятие чрезвычайно трудоемкое. По этой причине меняют целиком блок на новый, хотя в прежнем может быть пустяковая неисправность. Но как ее найти, если нет принципиальной, монтажной и электрической схем? Кстати, последняя - самая важная и очень часто ее нигде не найти.

    • Анатолий Пастухов, а к чему обывателю заморачиваться всей этой сложностью с напряжениями тестовых точках. Есть сервисы. Это их головная боль. Могут-не могут..., есть деталька или нет... Какая потребителю разница? У него есть Закон о защите прав потребителя. Если потребитель всё делает правильно и гвозди фотоаппаратом не забивает, то в 99% случаев от окажется правым. 1% на форсмажор.

      • Евгений Востриков, прочитайте мою статью еще раз. Обратите внимание на последний абзац. Обратили? Что Вы сейчас пытаетесь мне доказать? Статья написана для обывателя, а не для специалистов сервисов по ремонту электроники. В этих сервисах есть все необходимое для качественного ремонта. В том числе и указанные мною схемы. Проблема же в том, что отсутствие этих схем в "комплекте" документов при продаже изделия потребителю позволяет накручивать стоимость ремонта. Разницу заметили? Ну, и Вам не приходилось разве сталкиваться с такой ситуацией, когда дешевле купить новое изделие, чем ремонтировать старое, если гарантия на техобслуживание - фикция? Поймите простую истину. Западу крайне выгодно, чтобы ремонт производился блочным методом. А все гарантии - пустой звук. И единственная защита для потребителя от такого кидалова - не быть лохом при покупке изделия.

        • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 30 сентября 2013 в 10:18

          Анатолий Пастухов, "Западу крайне выгодно, чтобы ремонт производился блочным методом." - это Китай, Тайвань, Корея, Япония у нас на Западе? Производителю крайне выгодно производить соответствующими методами, а покупателю выгодно покупать дешевое. Ну и что, что оно сломается - купит новое, более современное. И почему речь об импортной технике? Кое-где еще работают заводы российские, принцип тот же самый, никто не лезет с паяльником к тому, что автоматика склепала.
          "А в сервисе вам мастер скажет, что у них нет указанных выше схем."
          Вы не путайте "сервис" = сервисный центр, специализирующийся на ремонте техники определенных марок, и какую-то мастерскую, где берутся за всё подряд, только схемы принеси (в ней как раз и сидят те советские умельцы, по которым Вы скучаете).

          • Марианна Власова, к большому сожалению, подавляющая часть населения имеет доход ниже среднего по стране. Полагаю, Вы об этом знаете. Как и о том, что средний доход определяется "хитрым" подсчетом. И я не путаю сервис с мастерской. Какая может быть путаница, если там и там "ремонт" производят простейшим способом: оплатите новую плату? Под словом "Запад" в каждой стране подразумевается своя часть света. В моем случае Запад - это Запад. Почему? Потому, что приведенные Вами страны - всего лишь "отвертки". А лицензии на изделия находятся, как правило, у Запада. Но никак не у Востока. Юридически Запад вправе отозвать лицензию в любой момент без объяснения причин. Китайский (или какой там еще товар?)на 100 процентов "желтым" никогда не будет. Вот та причина, по которой "Made in..." - всего лишь символ сборки. То есть - банальный копиринг. Зачастую, пиратский. И это та самая причина, по которой изделия импортные не комплектуются схемами - сборщикам их негде взять при "штамповочной" технологии. Например, лицензия на микросхему. Запад дает штамп матрицы с пленочной микротехнологией. И все на этом! Сама "начинка" микросхемы не раскрывается. Ну и как тогда прикол с надписью на микросхеме "Сделано в Китае"?

        • Анатолий Пастухов, полагаю, что блочный ремонт это не пыхтелки злобного Запада, а современная тенденция развития электроники выражовывающаяся в значительной компактности и минитюаризации.
          Кроме того, современные тенденции мировой экономики давно уже вынудили ведущие бренды отказаться от "вечной" техники с десятилетней гарантией. Всё должно иметь свой срок физической и моральной эксплуатации. В противном случае не будет оборота и прибыли.
          Прочитал я по вашей рекомендации последний абзац. И что? В своём комментарии вы, видимо даже не подозревая об этом, выложили квинтэссенцию всей вашей статьи - И единственная защита для потребителя от такого кидалова - не быть лохом при покупке изделия.. Я то же изложил в четырёх пунктах.
          Да, кстати, причем здесь старая техника? В статье ни где не идет речь о старье, подержанной технике, технике с истёкшим сроком гарантии или б/у.
          Конечно приходилось! Мне никогда не придёт в голову дурная мысль лезть в микроскопический монтаж материнской платы компьютера своими руками или руками специалиста СЦ. Я её просто заменю целиком.

  • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 30 сентября 2013 в 07:11 отредактирован 30 сентября 2013 в 07:13

    Да-а ну нафиг!
    Во-первых, покупать следует там, где оформляют гарантию - не на рынке, не в бутиках и тем более не у лоточников коих, не знаю где как, а в Алма-Ате как грязи, как собак бездомных на улицах.
    Во-вторых, перед покупкой выяснить у представителя магазина, что подразумевается под гарантией и где находятся сервисные центры. Предвзято осмотреть товар, попросить продавца в магазине включить и продемонстрировать исправную работу.
    В-третьих, внимательно читать гарантию, обязательно получить у продавца весь комплект документов - как минимум: гарантию, товарный, кассовый чек. Проследить за тем, чтобы в документах имели место: точное и полное наименование товара, серийный номер, дата приобретения, наименование магазина (обычно в штампе), фамилия и инициалы и подпись продавца (менеджера).
    В-четвертых, если вы покупаете брендовую КБТ (крупную бытовую технику), хорошо подумать прежде чем оформлять доп. гарантию. Менеджеры в торговых центрах получают не плохие бонусы когда им удаётся втюхать её покупателю, а переплата для покупателя за неё достаточно ощутимая ($30-50).
    Ну и помнить, какие дефекты не являются следствием правильной эксплуатации - внешние повреждения, вскрытие в течение гарантийного срока, эксплуатация в условиях отличающихся от рекомендованных в паспорте изделия - повышенная влажность, температура и т.п.
    Мастера сервисных центров, если он конечно не сельповский и не в соседней избе , свою работу знают. Знают они и об ответственности за...
    Принципиалка конечно не помешает в случае, когда вешчь паламалася, а гарантийный срок закончился. Монтажная схема это уже роскошь.

    Вот что такое электрическая схема?

  • Как-то не очень убедительно и такой безнадегой веет от этой статьи, что хочется обратно в СССР. А как же на западе народ устраивается?

    Оценка статьи: 3

    • Анатолий Пастухов Анатолий Пастухов Грандмастер 30 сентября 2013 в 06:41 отредактирован 30 сентября 2013 в 06:43

      Фрол Фролкин, у Вас некорректный пример. Дело в том, что на западе получают зарплату, которая в энное количество раз превышает зарплату в России. Разве Вы не знали об этом? На западе для кошелька потребителя ремонт электроники - пустяк. Это у нас при нищей зарплате и растущих налогах, аппетите ЖКХ и прочих "сравнительно честных" приемах отъема денег у граждан, ремонт импортной электроники разорителен. И какие аргументы "убедительные" Вам нужны? Проведите эксперимент. Просто отключите в любом электронном изделии одну детальку и понесите в ремонт. Во времена СССР с Вас взяли бы 10 копеек в мастерской, а сейчас возьмут сумму, от которой у Вас глаза на лоб полезут. Почему? Потому, что не станут искать ту самую детальку, а предложат оплатить за новый блок. Разницу заметили? Ну, и что Вас столь сильно напрягло тогда в статье, что Вы "влепили" ей трояк? Вы - мастер ремонтного сервиса? Владелец магазина, торгующего импортной электроникой? В чем Ваша заинтересованной в "трояке"? Давайте тоже аргументы свои. А то как-то Ваш комментарий смешно воспринимается. На уровне "Вот мне НЕ нравится, а почему - не знаю..."