Детей, как и прежде, редко просвещают относительно родительских доходов и расходов. Есть универсальные ответы: «денег нет» или «возьми, только отвяжись». И дети часто воспринимают отрицательный ответ как нежелание идти навстречу. Они знают, что родители ходят на работу, получают зарплату, тогда почему отвечают отказом?
Дети часто измеряют родительскую любовь деньгами. Вот кого-то больше любят, потому покупают все, а его, значит, любят меньше. Так и складывается губительная психология зависимости эмоциональных отношений от денежных знаков, перерастающая в корысть и постоянный поиск материальной выгоды. Исправить проблему могло бы своевременное объяснение реальных причин отказа и совместный поиск пути разрешения конфликта.
Есть еще одна проблема, которая растет на почве изоляции ребенка от финансовых вопросов — максимализм. Это ситуация, при которой ребенок не может адекватно оценивать деньги. Либо они становятся главной целью в жизни человека из-за их недостатка в раннем возрасте. Либо отношение к деньгам как к данности развивает у ребенка пассивность, нежелание развиваться и стремиться к чему-либо, поскольку с рождения у него есть все.
Каждая ситуация губительна по-своему. В первом случае, уже будучи взрослым, человек довольно часто оказывается неспособным воспринимать радости, неподвластные деньгам. Во втором случае ребенок понимает, что у него все есть, ему не к чему стремиться, часто это осложняется высокомерным отношением к людям, менее обеспеченным, чем он. Лишаясь денег, такой человек оказывается за бортом жизни, ведь зарабатывать и обеспечивать себя он не умеет.
Правильное финансовое воспитание ребенка — залог его счастливого будущего. Как же научить его правильным представлениям о деньгах?
Учить ребенка, в первую очередь, нужно тому, что не все в этой жизни решают деньги, деньги — средство для хорошей жизни, но никак не цель. Объяснять нужно, приводя примеры. Самые успешные и богатые люди в большинстве случаев занимаются любимым делом, которое вдохновляет их, доставляет радость, потому и зарабатывают хорошо. Ребенок должен осознавать, что самое главное в жизни — найти свое призвание, стать высококвалифицированным специалистом в своей области, тогда все остальное, как говорится, приложится. У каждого человека есть свои финансовые потребности, но чтобы этот уровень разглядеть, нужно хорошо понять самого себя.
Помимо этого, очень важно рассказать ребенку об альтернативных заработках. Это значит, что маленький человек должен понимать, что можно зарабатывать деньги по-разному: можно работать в государственной сфере, можно найти свое место в частных компаниях, создать свой бизнес, а также зарабатывать, используя свои таланты. Тогда у ребенка получится найти свой путь, у него появится выбор.
Нежелательно скрывать свои доходы от ребенка, он должен осознавать, как происходит процесс получения денег, что и сколько стоит в мире, в котором он живет. Ребенок должен четко осознавать, что разные профессии обеспечивают разный уровень жизни, тогда ему будет легче принимать решение в будущем.
Следует учить ребенка отношениям с финансами, учить правильно ими распоряжаться. Для этого можно выдавать карманные деньги, при этом стараться дать ему максимальную свободу, тогда ребенок посредством проб и ошибок поймет, как грамотно распоряжаться деньгами.
Существует также система поощрения. Однако не всегда эта система работает. Поощрять ребенка, безусловно, очень важно, но лучше сделать это при помощи ласковых слов и похвалы. Лучше рассказать ему о возможности подработки, не связанной с домашними делами.
Ребенок должен понимать, скольких часов работы стоила его родителям та или иная игрушка. Тогда он вырастет благодарным, умеющим адекватно воспринимать деньги и не будет связывать эмоциональный мир с миром финансов.
Но самое важное — объяснить ребенку, что богатство не гарантирует человеку счастье. Для того чтобы быть счастливым, нужно большее. А вот что именно, он сам обязательно поймет, когда станет взрослым.
То-то вся Москва уже почти год пестрит баннерами, рекламирующими отреставрированный Детский мир на Лубянке:"Любишь ребёнка? Приводи в Детский мир!" Что-то так,близко к тексту. Там нарисован счастливый ребёнок, гора игрушек, и, кажется, папа. Мой дитя это читает, читает, а потом изрекает: "Ага, можно подумать, что если мы с тобой в ДМ не пойдём, то любишь меньше, чем этот придурочный папа"...Везде насаждают образ любящего родителя в зависимости от количества вложенных денег. И в школах при детях: "А вам что, жалко для своего ребёнка?" Когда в школу нужно срочно выбросить вполне приличную мебель и купить раздрыганную, но новую и другие непонятные расходы.))))Но, несмотря на рекламу, дети всё равно: хотите того или нет, вырастут по подобию родителя или КРАЙНЕ противоположному.
0 Ответить
Вопрос только в том, а какое-такое это "правильное" отношение.
0 Ответить
Игорь Ткачев, правильное, на мой взгляд, это свободное и свое. Нужно дать ребенку право выбора, а не навязывать свою финансовую политику жизни. Не делать из денег Бога, но и не внушать к ним отвращение)
0 Ответить
Сонечка, о каком праве выбора может идти речь с ребенком 5-15 лет?
Это как дать ему все остальные права: что есть, что пить, ходить в школу или на дискотЭку, с км спать...
Не будете вы навязывать - навяжут другие.
Здесь все тоньше.
0 Ответить
Игорь, ну а на ваш взгляд, лучше растить по подобию своему? Редко кто может считать себя примером для подражания. "Не сотвори себе кумира" - формула, работающая и в отношении родителей. Да и потом, в случае неудачного примера, кто будет виной всему, что происходит с дитятей? Вы или я? Свобода должна быть одинаковым мерилом как для 5-летнего ребенка, так и для 30-летнего.
0 Ответить
— С тех пор, как мы стали давать нашему Изечке деньги за хорошие отметки, он стал носить домой только пятерки!
— Абрам, и шо ты думаешь по этому поводу?
— Похоже, они делят выручку с учителем, дорогая...
Оценка статьи: 5
0 Ответить