В течение 9 месяцев этот кредит был погашен, и в 2008 году банк охотно выдал мне новый кредит 30 000 рублей для участия в поисковой экспедиции в Монголии. Этот кредит я тоже вернул своевременно и, заслужив репутацию надёжного клиента, в период с 2009 по 2015 годы ещё 4 раза брал в долг у банка, который, как мне казалось, ценит постоянных, ответственных клиентов. Позитивный опыт сотрудничества с ВРБ сформировал у меня доверительное отношение к внимательному и обходительному персоналу данной кредитной организации.
В конце декабря 2016 года я получил СМС от банка с предложением оформить кредит наличными под 15% годовых. Брать кредит под Новый год — плохая примета, поэтому я отложил решение этого вопроса на 2017 год.
После новогодних праздников, получив повторное предложение оформить выгодный кредит, я пришёл в хорошо знакомое мне отделение банка. Неприятным сюрпризом стало то, что процентная ставка выросла с озвученных в СМС 15% годовых до 29%, практически вдвое. Менеджер банка заявил, что у него в компьютере нет сведений, что мне предлагается кредит под 15% годовых, а СМС нельзя считать офертой.
В силу того, что накануне я заключил договор о приобретении необходимого туристического реквизита и уже внес продавцу предоплату в форме задатка, пришлось оформить кредит под 29% годовых. Сформированное за 10 лет сотрудничества доверие к банку сыграло со мной злую шутку — я не стал знакомиться с многочисленными отзывами о банке в Интернете. А зря!
Оформив кредитный договор на 100 000 рублей, я получил в кассе 94 550 рублей наличными и покинул отделение банка. Согласно графика платежей, который сотрудник банка заботливо положил мне в пакет документов, по данному кредиту в течение 17 месяцев я должен был выплатить банку равными платежами 123 132 рубля.
11 месяцев я добросовестно вносил платежи по кредиту, даже не догадываясь, что банк выдал мне кредит на совсем других условиях — под 59%. И узнал я об этом совершенно случайно, когда пришёл в то же самое отделение банка для реструктуризации данного кредита. Как оказалось, теперь я должен был выплатить банку в течение трёх лет 252 010 рублей. Это хорошо, что сердце крепкое и инфаркт не хватил после такого известия.
Девушка-менеджер банка поучительно и хамовато заявила, что договор надо было читать внимательно, прежде чем подписывать. А теперь, коли подписали, платите деньги и не вякайте. А не будете платить, вами займутся. Для начала мы испортим Вам кредитную историю, а потом познакомим Вас с нашими жизнерадостными коллекторами.
Спорить с ней я не стал, устраивать скандал и качать права в отделении — тоже. Самоуверенность девицы не столько возмутила, сколько разозлила. Вернувшись домой, первое, что я сделал, это зашёл в Интернет и ознакомился с многочисленными негативными отзывами о «художествах» сотрудников банка.
Понимание того, что моя история из жизни — не досадная случайность, а отлаженная система, пришло быстро. Среди 400 относительно честных способов отъёма денег у населения, практикуемых банком, было много случаев, аналогичных моему. Времени для маневра было около полугода, и я принял твердое решение наказать наглецов.
И мне это удалось! Пришлось пройти тернистый путь: потратить уйму времени, написать и направить в соответствующие органы массу бумаг. Пришлось основательно повысить свою правовую грамотность и пережить часы неприятного общения с сотрудниками Департамента взысканий банка, объясняться с друзьями и знакомыми, которым звонили невоспитанные граждане и в хамской форме требовали оплатить мой кредит.
Как бы то ни было, но в конце августа 2018 г. моё исковое заявление к ВРБ ушло в суд. С сентября 2018 г. по январь 2019 г. состоялось 5 судебных заседаний, на которые представитель ответчика не соизволил явиться. Но «спортивная злость» и уверенность в своей правоте сделали своё дело. В ходе переписки с банком, задавая сотрудникам правильные вопросы, удалось собрать и предоставить суду исчерпывающие доказательства злоупотреблений персонала банка. Суд — хоть и частично (но в главном!) — удовлетворил мои требования, в том числе и в вопросе возмещения судебных расходов.
26 января 2019 г. банк направляет мне очередное Требование о взыскании несуществующей задолженности в размере 92.147 рублей, а 28 января 2019 г. суд расторгает кредитный договор и взыскивает с банка в мою пользу 16.355 руб. 5 апреля 2019 г. с банка взыскиваются в мою пользу судебные расходы в сумме 18.000 рублей из 20.000 рублей реально затраченных.
Нервы они потрепали изрядно, но справедливость восторжествовала!
Практически ежедневно на различных сайтах в Интернете появляются десятки новых резко отрицательных отзывов о нечистоплотных действиях сотрудников «ВРБ».
Почему так происходит? Статистика показывает, что выяснять отношения с банком готов только один клиент из пяти,
Одних изначально запугали сотрудники банка и коллекторы, убедив в том, что все бумаги оформлены надлежащим образом и суд однозначно встанет на сторону банка. Меня тоже пытались убедить.
Других пугают трудности и хлопоты, связанные с незнанием правовой основы.
Третьи не хотят тратить деньги на судебного представителя и драгоценное время на судебные тяжбы.
Четвертые просто не верят в судебную систему России. А зря! Да, судебная система у нас крайне неповоротливая, но вся нормативно-правовая база изучается в судах скрупулёзно, и ни один судья не станет подставляться и рисковать своей должностью, принимая заведомо неправомерное решение в пользу банка, при явном нарушении последним действующего законодательства.
Как бы то ни было, но обманутые клиенты ВРБ предпочитают не связываться с «денежными мешками» и платить им несуществующие долги, сами провоцируют нечистоплотных банковских клерков на противоправные действия. Раз прокатило с одними клиентами, почему не попробовать обмануть других?
Единственный верный метод выиграть у шулера - не играть с шулером.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь, Естественно! Поэтому я игнорирую все радостные сообщения о том, что победил, выиграл, стал наследником и прочую шелуху. А с банком другая история.
0 Ответить