• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Как выучить английский за год?

Олеся Тимофеева Олеся Тимофеева Друг проекта 4 января 2009 в 22:20      

Вот и начался новый, совсем ещё свеженький год, в котором впереди ещё так много времени для всяких дел, исполнения желаний и выполнения всяческих обещаний, данных себе самому в канун его начала.

«И вот уж в этом году,» — говорите вы себе, — «я уж точно выучу английский! Ведь год предстоит сложный — все только и говорят, что о кризисе. И пусть он даже „ненастоящий“, этот кризис, и не очень-то коснётся России, но лучше быть готовым ко всему. Со знанием английского я более ценен и как претендент на новое место, и вообще как сотрудник. И с партнёрами из-за рубежа будет проще договориться — переводчик постоянно несёт какую-то отсебятину, как утверждает мой коллега. Да и вдруг получится съездить летом отдохнуть за границу — с английским-то там будет проще: и в гостинице договориться, и в городе найти то, что нужно». Год пробежит быстро, как же успеть выполнить задуманное?

В прошлом году мы проводили опрос, в котором интересовались, сколько времени нужно для того, чтобы, не зная английского совсем, выучить его до владения на уровне вполне сносного общения с англоговорящими людьми. Ответов было достаточно много и они были разные: от утверждения, что на это может уйти от месяца, до утверждения, что этого не произойдёт никогда. Оба эти ответа крайние, а истина — она, как всегда, где-то посередине. Точнее сказать — ближе к началу отсчёта. Если быть ещё более точными, то большинство ответов попадали в промежуток от 2 до 5 лет. И даже эти сроки, если вы наблюдательны, могут показаться очень оптимистичными.

Дело в том, что 2−5 лет — это тот срок, за который обещают вас обучить английскому на большинстве существующих курсов. Двухлетняя программа обычно предлагается учреждениями дополнительного образования, 5 лет — это срок учёбы в институте на языковом факультете. Однако приходится признать, что всякий, кто верит, что, пройдя программы, рассчитанные на эти сроки обучения, сможет достичь своей цели наверняка — большой оптимист. Ведь вы, скорее всего, наслышаны об историях, рассказанных друзьями и знакомыми о мытарствах по разным курсам без особого успеха. А эти расползающиеся из стен школ истории об учителях английского, которые не в состоянии поговорить с иностранцем? Они вовсе отбивают веру в то, что цель может быть достигнута. И уж во всяком случае, слышав такое, но решив не отступать от намеченной цели, вы точно знаете, что изучение английского — дело сложное, затратное по времени и требующее строгой самодисциплины, усидчивости, настойчивости и прочих очень уважаемых, но так редко встречающихся среди людей (в одном человеке вместе) качеств.

Масла в огонь неверия в свои силы и достижимость намеченной цели подливает и тот известный многим факт, что наши люди очень подкованы в знании английского языка теоретически. Но когда появляется надобность в том, чтобы, условно говоря, объяснить иностранцу на улице дорогу, наш «теоретик» впадает в ступор и не может проронить ни слова или мычит в ответ что-то несуразное или выдаёт хорошо заученную фразу «Excuse me, I don’t speak English» (Простите, я не говорю по-английски), хотя в школьном аттестате у него стоит, возможно, даже «5» по этому предмету. Наша вера в то, что без знания грамматики не может быть знания языка, так крепка и нерушима, что… но задумайтесь сами: не эта ли вера так мешает вам выучить английский?

Если эта мысль вам кажется абсурдной, давайте обратим свой взгляд на внешний мир, сравнивая происходящее в нём с тем, что происходит в лингвистическом кабинете (или просто в классе, где идут занятия по английскому языку).

Мы заходим в класс. Учим несколько английских слов по теме… пусть это будет комната и предметы в ней. Записали слова в тетрадь, несколько раз произнесли и записали правило грамматики, чтобы выучить, как строить самое простое предложение. Сделали несколько упражнений на закрепление правила грамматики по учебнику. Следующий день — берём другие слова и новое правило…

Теперь посмотрим, что происходит в плавательном бассейне, например. Идёте ли вы туда с учебником? Делаете ли упражнения по учебнику? Нет? Но почему?! Разве в плавании нет никакой теории, нечего рассказать и показать на суше? Если вы и делаете несколько упражнений на суше, то основные тренировки вы всё-же проводите в воде. И то, что вы делали сегодня, вы не «забываете» назавтра, а включаете в процесс дальнейших тренировок: научились движениям ног — подключаете движения рук, дыхание и так далее, пока все нужные элементы не будут собраны воедино.

То же происходит на велотреке, на боксёрском ринге, в классе фортепиано или классе обучения игре на другом музыкальном инструменте, в танцклассе, в художественной школе, — везде, откуда выходят практики. Те, кто действительно умеют делать то, чему учились: ездить не велосипеде, боксировать, играть музыку, танцевать, рисовать… Почему? Потому что теория при их обучении была сведена к минимуму. Практике же отводилось основное время. Как и в том случае, когда маленький ребёнок, начиная постигать этот мир, обучается родному языку: за ним не бегают с учебниками и тетрадками — он учится сам, постоянно практикуясь в языке. Начиная со слов, строя фразы, предложения и так постепенно осваивает родную речь.

Вот почему обучение английскому так тяжело, отнимает столько сил и времени: построенное по навязанной филологами «научной системе», оно, фактически, поставлено с ног на голову, если сравнивать традиционную методику с естественной, природной, — с тем, как все мы учим родной язык в детстве. Ведь в естественных условиях мы вначале начинаем говорить, а затем учим грамматику (или не учим, если посещаем уроки «для галочки»). Начиная же преподавать английский, в нас сначала пытаются «вложить» знание грамматики, без которого, якобы нельзя заговорить на языке. Но… в результате мы учим грамматику и затем пытаемся говорить, чаще безуспешно.

Хорошая новость состоит в том, что в Москве и некоторых других городах СНГ, в центрах и группах Прикладного образования (и только в них), есть курс обучения английскому языку, построенный именно на такой природной методике обучения. Это курс с рабочим названием «English as a Second Language» (ESL), полная его продолжительность — примерно 9 месяцев обучения: от полного незнания языка до возможности общения с иностранцами на широкий круг тем с использованием всей базовой грамматики английского языка. Ближе познакомиться с методикой обучения, а также испытать её на себе можно на бесплатных вводных уроках курса ESL.

Если в вашем городе ещё нет такого курса, вы или ваши знакомые можете открыть его. Для этого в январе всем желающим предоставляется такая возможность: с 5 по 25 января 2009 года в «Прикладном Образовании СНГ» будет проходить специально организованный цикл обучения, где можно пройти различные курсы: по технологии обучения и по улучшению жизни. В этот же период вы можете обучить своего преподавателя и администратора (или обучиться самостоятельно) для того, чтобы открыть свой центр обучения английскому по нашей методике.

Экономьте время для отдыха и других дел, обучайтесь быстро и эффективно!

http://www.apscis.ru/

На правах рекламы

Как выучить английский за год?


Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: