Тема: «Не получается что-то поменять к лучшему в своей жизни»
Впечатлительная (автор темы). Приветствую всех! Вот не знаю, как быть. Стараюсь что-то улучшить в своей жизни, но не получается. Всё время натыкаюсь на мысли, что якобы я недостойна. Как прекратить придираться к себе? И тут ещё какая-то привычка считать правыми других, а не себя.
Умный. Привычки в один миг не уходят. Нужны усилия. Своё сознание пропалывать надо от негативных убеждений, как грядки от сорняков.
Впечатлительная. Всё так. Но какая-то рабская психология у меня…
Умный. Раб мечтает не о свободе, а о своих рабах.
Впечатлительная. Я-то о свободе…
Умный. Значит, на правильном пути.
Впечатлительная. Но с него что-то сбивает постоянно.
Психолог. Внутренний стержень надо усилить. А иначе что выходит? «Разделяй и властвуй». Абьюзеры вносят смуту в чужую душу. А если человек-жертва внутри себя разделился, то его победить нетрудно. Вот почему важен внутренний стержень.
Умный. Любовь к себе должна быть естественным состоянием.
Впечатлительная. Очень трудно!
Умный. Ещё бы! Если с детства близкие люди тебя не любили.
Психолог. Любовь к себе надо культивировать, как прекрасные розы. И не позволять никому вносить смуту в свою душу.
Философ. Часто раб вообще ни о чём не мечтает. Вспоминаю сказку Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Персонажи поставлены в заведомо абсурдную ситуацию, но в ней отчётливо проявилась их внутренняя суть. Ну что могли генералы сделать мужику на острове? Какие репрессии ему учинить? Да никаких! Но он угождал им — потому что раб по своей сути.
Печальная. Помню, как мне в детстве бабка читала эту сказку. Понятно, что написано не для детей, но, тем не менее, я познакомилась с произведением. Так бабуленция комментировала — мол, какой мужичок был хороший.
Умный. Риторический вопрос: можно ли сказать, что этот мужик себя любит?
Печальная. А уже позднее меня в недоумение поверг вопрос из учебника: «Что автор осуждает в поведении мужика». И я думала: этот персонаж ведь всё правильно делал, что же можно осуждать?
Потом поняла. Помните эпизод, где мужик нарвал генералам по десятку самых спелых яблок, а себе взял одно кислое? А что стоило и себе сладкое взять? Да вот не мог — потому что раб по своей сути. И ещё весьма красноречивая сцена: свил верёвку, которой его же и привязали.
Умный. А ведь это генералы от мужика зависели, а не он от них. Но раболепствовал! Хотя на все руки мастер, нигде бы не пропал.
Печальная. И никаких выводов персонаж не сделал для себя. Но читатели-то должны задуматься!
Психолог. Многим токсичным мамочкам хотелось бы, чтобы их дитя уподобилось этому мужику. Они изо всех сил убивают в ребёнке любовь к себе. И в итоге дитя калечит здоровье и всю жизнь.
Философ. Нельзя, чтобы другие определяли тебя. Своё мнение о себе должно быть основой. И оно должно быть постоянным. Я хороший — и точка. Можно допустить ошибку, но это не делает тебя плохим.
Психолог. А как иные взрослые рассуждали? Пятёрка — я тебя люблю. Двойка — я тебя не люблю. И это тянется дальше, во взрослую жизнь. Вот и закрепляется привычка придираться к себе.
Философ. Кстати, есть хорошее англоязычное слово — nitpicking, что и означает «придираться». А если буквально? Выискивать вшей! Точнее, гнид.
Впечатлительная. Как противно!
Философ. Вот и придираться к себе должно быть так же противно. Одно дело — признать свою ошибку, исправить и жить дальше. Но выискивать в себе непонятно что — совсем иное.
Впечатлительная. Но как же взращивать любовь к самому себе?
Психолог. Тут не обойтись без внимания. Надо отслеживать, когда (образно говоря) угощаешь кого-то десятком сладких спелых яблок, а себе берёшь одно кислое. Это ведь по привычке делается! Вот надо такие моменты замечать.
Впечатлительная. Очень трудно и непривычно! Но надо постараться.
Психолог. Правильно. Вперёд и с песней!
Впечатлительная. Спасибо всем большое!
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...