Ведь поставщики услуг и всякие управляющие компании борются с неплательщиками самым простым способом: обесточивают им квартиры и перекрывают сток воды в канализацию.
Казалось бы, что нашей аварийной службе до того? А дело в том, что жильцов не обязательно предупреждают, прежде чем отключат им электроснабжение или перекроют канализацию. Да, вроде бы вначале неплательщиков обязаны уведомлять и о задолженности, и о предстоящем отключении не раз. То ли на протяжении двух месяцев, то ли за 20 суток до отключения.
Но по факту жильцы нас довольно регулярно вызывают на такие заявки, типа «нет света» или «вода не уходит». С большими от удивления глазами рассказывая, что знать ничего не знали ни о каком отключении, и вообще «долг совсем небольшой и всего за один месяц».
Кто-то, может быть, и врет, полагая, что мастера ЖКХ им включат электроснабжение. Но есть впечатление, что действительно предупреждения о предстоящем «ограничении услуг» не всегда доходят до адресатов.
Речь, впрочем, не об этом. А о том, что «специалистов по отключению» не любят все. Не только жители, мы их тоже не любим.
Во-первых, у нас работы прибавляется. На заявки-то мы все равно выезжаем, да время нужно, чтобы разобраться.
Во-вторых, отказывать людям в помощи неприятно. А помочь мы и не имеем права, а иногда и физически не можем, если за неуплату канализацию заглушили.
В-третьих же, эти электрики зачастую отключают «свет», прошу прощения, откровенно халтурно. Хорошо, если они банально выключают автомат и вешают на него пломбу. Или отсоединяют исходящую жилу из электросчетчика. На него напряжение приходит, а из него нет. Это нормально.
Иногда же отключают так, что подключить, когда вы уже все оплатили, проблематично. Мы такими подключениями не занимаемся… Но иногда, редко, случается.
Вот встречал я как-то и такое «отключение», когда уходящие в квартиру жилы кабелей попросту… обрезали под самое «не могу». А не так давно обнаружил выдернутую из счетчика питающую (под напряжением!) жилу, оголенную и спрятанную за проводами.
Б…, я там руками работаю! На ощупь, потому как глаз внутрь щита, за металлоконструкции и пучки проводов, не засунешь.
Только не напоминайте мне, пожалуйста, о диэлектрических перчатках! Перчатки у нас при себе есть, только они не для этого предназначены. В электрощите работа тонкая, в толстых перчатках она не делается. Максимум — в тонких текстильных (которые, естественно, никакой техникой безопасности не предусмотрены), и то не всегда.
И про то, что нужно линию, где работаешь, обесточивать, тоже не нужно мне рассказывать. Если мы каждый раз станем все обесточивать, вы по три раза на дню будете сидеть без света.
А тут разбираешь провода в изоляции — там, где заведомо вот таких оголенных на сантиметр концов под напряжением быть не может, потому что делать им там нечего и взяться неоткуда!
В общем, пообещал я им лицо набить, если встречу. Ибо нефиг лично меня, и других таких же, подставлять. Да и техника безопасности… нет, не слышали.
Ну и в-четвертых, жильцы, которым втихаря, без их ведома, заглушили канализацию, приходят домой и начинают пользоваться водой. Вымыться, постирать… Кто-то не стирает и не моется, но в туалет же ходят. А слив из их канализации в стояк перекрыт! А они-то не знают, льют воду, которой уходить некуда, и она начинает просачиваться через щели в трубах. И если этого вовремя не замечают — дальше, вниз, к соседям. Бывает, на два-три этажа.
Некоторые маргинализированные личности и вовсе говорят:
— Не мы же заглушку ставили! Будем пользоваться, пусть заливает!
Как мы поступаем в таких случаях? Правильно, перекрываем воду на весь стояк. Больше-то ничего не сделать!
А если еще и холодную воду надолго перекрыть, то как бы по правилам положено обеспечить жильцам возможность набрать воды. То есть вывести шланг, трубу с краном где-нибудь около подъезда. И не факт, что кто-то спустится за водой. Но — положено!
В общем, у нас есть основания не любить тех, кто отключает неплательщикам свет и перекрывает канализацию.
Это была предыстория. А теперь история, и она куда короче.
Вызывали нас на засор. 9-й этаж, вода не уходит ни в ванне, ни в унитазе. Хуже того, если кто-то сверху сливает воду, она поднимается в ванне.
Действуем стандартно: открываем в квартире ревизию и видим… трос. То есть мы решили, что это трос: внутри стояковой канализационной трубы проходит трос. Ну, думаем, слесаря когда-то уже пытались прочищать засор. И видимо, трос застрял. Его или поленились доставать, или жителей нужной квартиры не было дома… В общем, так и оставили трос в трубе.
Бывает, мы тоже тросы теряли. Его там могли год назад забыть, и до сих пор это никак на работу канализации не влияло.
Приносим свой трос и пытаемся прочистить засор. Трос проходит насквозь, вода в ванне по-прежнему стоит и уходить даже не пытается. То есть засор никуда не девается.
Интересуемся у жильцов, не могли ли им поставить заглушку за неуплату? Нет, не могли.
Приносим трос посолиднее и подлиннее. Он тоже проходит насквозь с тем же результатом.
Тут мой напарник хватает торчащий в трубе старый трос и пытается его выдернуть. Ну мало ли, вдруг вместе с ним и засор сдвинется с места?
Трос, как ни странно, поддается и тянется, но почему-то вытягивается он не снизу, а сверху. Вытягивается, вытягивается, петля уже не помещается в прихожей! Ладно, вытаскиваю его в межквартирный холл и там кое-как складываю. Метров десять вытягиваем, а трос все не заканчивается…
Наконец моему напарнику (а он у нас в паре по сантехнике старший) это надоедает. Берем нож и пытаемся обрезать трос — благо он пластиковый. Трос режется, внутри обнаруживаются несколько электрических жил. Видимо, у слесарей нужного троса под рукой не оказалось и они электрическим кабелем засор пробивали… Бывает. Режем трос кусачками.
И тут по трубе, сверху, мимо нас пролетает еще один трос. И начинает ходить вверх-вниз, явно пытается что-то протолкнуть. Ясно, что чудес не бывает и трос сам по себе не движется!
Кричим в трубу, сверху кто-то отвечает. Что — непонятно, мы же через трубу перекрикиваемся. Расслышали только слово «чердак». Поднимаемся на чердак и обнаруживаем там незнакомого гастарбайтера с ключами от чердака, полученными им совершенно официально. И с каким-то оборудованием…
Оказалось, в этом стояке несколькими этажами ниже была установлена заглушка. Не платил кто-то за коммуналку, ему и перекрыли канализацию. А теперь он приехал снимать заглушку. Снять-то снял, да по пути наверх заглушка застряла. Вот и образовался «засор», на который нас вызвали.
И стало понятно, откуда взялся «трос», который мы обрезали, и почему у него внутри оказались провода…
Дальше были вздохи, недовольное ворчание, грустное сматывание в бухту обрезанного кабеля. Нет, это не мы вздыхали и ворчали, это установщик заглушек. Он же и остался объяснять соседям снизу, почему у них отключена вода и почему она все равно течет, только с потолка и грязная. А заодно доставать из трубы свою потерянную заглушку.
Как ни странно, достал, часа через четыре. Как — не объяснил, только злобно глянул, как будто мы его чем-то обидели.
А между прочим, это нам впору было обижаться! Мы же срезанный кабель не успели на металлолом утащить…
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...