Жарким летним днем выползаю я из метро, тихо матеря погоду, и вдруг понимаю — рядом что-то интересное. Иначе не объяснишь громкий, заразительный смех, перекрывающий шум дороги.
Короткий осмотр окрестностей привел к автобусной остановке. На ней кучковались ожидающие транспорта горожане и среди них — одна, замечательная во всех отношениях, личность.
Молодой, плотного телосложения человек в аккуратной, чистой одежде, со стильной прической активно общался, рассказывая и слушая анекдоты, собеседнику, находящемуся прямо перед ним. И вроде дело житейское, если бы не одно но: его адресата видел и слышал только он один. Потому что, когда парень крутил головой, видно было отсутствие какой-либо гарнитуры.
Такой типичный городской дурачок, разговаривающий то ли сам с собой, то ли с голосами в собственной голове. Но как разговаривающий! Он выдерживал паузу, выслушивая собеседника, и заливался смехом. Громко оценивал рассказанное. И рассказывал сам.
Раздражения это не вызывало: рассказчиком он был прекрасным, а анекдоты — смешными. Невольные слушатели фыркали, стараясь не хохотать очень уж откровенно, и дружно испытывали досаду, что второго собеседника слышит только он — посмеяться над его анекдотами хотел не только автор сего повествования, но и остальные.
От представления нас отвлек визг тормозов. С другой стороны дороги, проскакивая между несущимися автомобилями и буквально выныривая из-под колес, несся мужчина. Он увернулся от машин правой полосы, проскочил перед туристическим автобусом, едва не погибнув в невидимой для водителя зоне.
Сопровождаемый гудками и матом водителей, герой проскакивает между несущимися машинами третьего ряда, чуть не спровоцировав аварию — там не принято резко тормозить. Не останавливаясь, прыгает через отбойник, едва не угодив прямо под колеса летящего с другой стороны джипа.
Теперь звуковое сопровождение переместилось на нашу сторону. Машины уворачивались, тормозили, а люди на тротуаре смотрели, не в силах оторваться, обалдело и с некоторым недоумением: вот же переход, рядом, чем не угодил?
Замолк даже дурачок, вместе со всеми потрясенно наблюдая сие действо.
Наконец мужик добежал до тротуара. Изумление и переживание постепенно переходило в осуждение. Пока безмолвное.
И тут сумасшедший подает голос, ставя в ситуации жирнющую точку. Настолько смачную, что невольные зрители едва не зааплодировали.
— Нет, ты видел? — простирая руки, спрашивает он невидимого собеседника. — Ты это видел? И они говорят, что я идиот!
да, необычный текст. а не было там рядом еще того или той, кто все это терпеливо фиксировал и записывал?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Несколько раздражает тавтрлогия ("бесконечные") и упоминание про внутренний мат (!) автора, но в целом получилась интересная зарисовка из городской жизни.
Оценка статьи: 5
0 Ответить