• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Сергей  Тупало Дебютант

Жизненный сценарий. Кем быть - актером или режиссером?

Кого среди людей больше — актеров или режиссеров? Чтобы ответить на этот вопрос, можно было бы обратиться к статистике, но мне кажется, ответ и так лежит на поверхности: актеров больше, режиссеров меньше, и это очевидно. Если бы все были режиссерами, то кто снимался бы в их фильмах?

Режиссерам нужны актеры для воплощения своих замыслов, а актерам нужны режиссеры, чтобы кто-то ими управлял на съемочной площадке. Возможно, многие актеры хотели бы стать режиссерами и снимать свои собственные фильмы, но не всем это удается. А кому-то это вообще не нужно, ведь каждая профессия имеет свою специфику, и это лежит в основе её выбора. В актеры идут люди, которые мечтают быть как кто-то, в режиссеры — те, кто не хочет быть похожим ни на кого, хочет подарить миру что-то абсолютно новое, и через это реализовать свою жизнь.

А что в жизни? А в жизни всё абсолютно так же, за исключением того, что не надо никуда поступать, чтобы кем-то стать. Каждый из нас, только родившись, оказывается в фильме, в котором есть только одна главная роль, и эта роль — его и никого больше. Более того, это как раз тот случай, когда главную роль играет сам режиссер. Но не все это понимают. С самого детства нас окружают другие режиссеры, которые предлагают нам роли в своих фильмах, и актеры, которые не смогли или не захотели снять свой собственный фильм. Режиссеры говорят: иди ко мне, в моем фильме и для тебя роль найдется. Актеры говорят: надо быть очень хорошим актером, чтобы тебя заметили.

Каждый ребенок, приходя в эту жизнь, четко осознает свою роль. Он — главный. Но «взрослых» это не устраивает, они считают, что право главенства принадлежит им на основе количества прожитых лет. И они начинают «объяснять», кто «на самом деле» главный. И хорошо, если родители к моменту рождения малыша сами осознали свои роли и каждый в отдельности осознал себя режиссером собственной жизни. А если родители сами ещё ничего не поняли, упустили свою жизнь и играют лишь роли в чужих фильмах, кого они смогут воспитать? Актера массовки? Не факт, что у них получится, но во всяком случае они будут пытаться сделать именно это просто потому, что другого опыта у них нет, а опыт передавать надо, это же «ребенок», его нужно «учить, воспитывать». То, что ребенок сам можем многому научить своих родителей, как правило, не учитывается, «он же маленький, глупенький».

Мы приходим в эту жизнь режиссерами собственной жизни. Мы имеем возможность самостоятельно решать, что для нас хорошо и что плохо, и сами несем ответственность за любые свои действия. Естественно, мы не живем в пустоте. Нас окружают такие же люди, вокруг происходят события, от нас не зависящие, но иногда влияющие на нашу жизнь. У нас всегда есть выбор. Либо мы снимаем свой собственный фильм, либо идём сниматься в чужой.

Тут встает вопрос: так что же, если ты режиссер, то в чужих фильмах тебе места нет? Конечно же, есть. Ты будешь сниматься в фильмах других режиссеров, если тебя пригласят и ты согласишься. Просто никогда не стоит забывать, что главным для тебя является фильм, который снимаешь ты сам. И защищать свое режиссерское кресло от тех, кто попытается его занять.

Хотя… Я рассуждаю с точки зрения режиссера. Но есть же и актеры и, видимо, они думают по-другому. В общем, у каждого есть выбор. Но скажу честно: мне, как режиссеру, интереснее общаться с режиссерами, сниматься у режиссеров и снимать режиссеров. А актер… Актер в собственном фильме — это режиссер, который потерял свое кресло, и теперь другие режиссеры решают, как ему дальше жить.

Статья опубликована в выпуске 8.07.2015
Обновлено 24.08.2022

Комментарии (25):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Метафора хорошая, но в статье плохо раскрыта. Можно порассуждать о хорошем актёре, который выбирает себе режиссёра на один конкретный фильм. Или о хорошем режиссёре, но без актёров, такие тоже бывают.

  • Одна из немногих статей в которой заголовок соответствует содержимому. Однако сценарий-то ту при чем? Назвали бы тогда "Жизненное кино" или "Жизненная игра" - название углубилось бы за счет двойственности.

    "Ролей" в этом условном мирке всего две, да и те не ахти какие, поэтому сразу становится как-то неуютно.
    Вообще аналогии жизни с театром или кино считаю надуманными и искусственными - они упрощают и обедняют жизнь, которая есть гораздо большее, нежели вольное или невольное соответствие неким установкам. Подобные построения еще больше запутывают, а потому скорее вредны, чем полезны.

    На днях перечитывал великую "Аштавакра-гиту", так там есть такие строки:

    Ты ни земля, ни вода, ни огонь, ни воздух, ни пространство.
    Ты - Свидетель этого, предсущее Я, Осознание.
    Понимание этого и есть освобождение.


    А как насчет того, чтобы быть зрителем?

    Оценка статьи: 4

  • Интересная, конечно, аналогия артиста и режиссера, поведенческого характера личности. Кто бы спорил, не все рождаются полководцами, нужны воины, которые веря в своего лидера, беспрекословно, веря в его величие и силу идет за ним в бой. И, конечно, воинов нужно больше, чем полководцев, но при этом плох солдат, который не мечтает стать генералом

  • Глеб Сердешн Глеб Сердешн Профессионал 8 июля 2015 в 10:19 отредактирован 8 июля 2015 в 10:22 Сообщить модератору

    Сергей, без обид, но 3 - и только на основании того, что вы дебютант. Оставим уж то, что последний абзац вовсе какой-то сумбурный, я по крайней мере не понял, кто там режиссер у режиссера и снимающий режиссеров... Но целиком статья размазана как каша по тарелке. Между тем не сказано главного: утром ты можешь быть режиссером в одном кино, в обед сняться в главной роли во втором, а вечером подработать статистом или монтировщиком сцены в третьем... Ах да, и еще ночью проявить себя в короткометражном порнофильме...

    Оценка статьи: 3

  • "В актеры идут люди, которые мечтают быть как кто-то, в режиссеры – те, кто не хочет быть похожим ни на кого" — что, правда? откуда такая странная информация? Есть актёры, чьи самые удачные роли — те, где они играют самих себя, и эти роли незабываемы. Есть режиссёры, чьи фильмы ничем не выделяются из массы других. В таких амбициозных профессиях никто не мечтает быть как кто-то, а получится это или нет — дело таланта.

    И действительно, почему это ребёнок — главный? А родители тогда какие — второстепенные? С чего вдруг? Не знаю, я своему ребёнку старалась объяснять, что нельзя, например, съедать всё вкусное в одиночку — потому что она не одна и не главная, в семье как бы делиться принято.

    • Наталья Осокина, " В актеры идут люди, которые мечтают быть как кто-то" Да, я тоже зацепилась на этой фразе. Человек, который мечтает стать как кто-то не имеет своей индивидуальности, как кто-то это не интересно, это уже есть, надо стать таким каких нет, быть единственным экземпляром, не похожим ни на кого - вот это будет успех

  • Аналогия интересная, но плохо прописана.
    В идеале, человек должен быть режиссёром своей жизни.
    Чтобы избежать вопросы, кому он должен, сразу скажу - себе он должен. Если такой долг не ощущается, никто не вправе его наставлять.
    С другой стороны, режиссёрами не рождаются, им нужно стать. Если продолжать эту аналогию, то сначала, нужно поиграть в "школьных спектаклях", изучить "художественные приёмы", различные "подходы к игре", Станиславский там, и прочее. Чтобы быть режиссёром, нужно иметь хоть какой-то бэкграунд, нужно иметь что-то сказать, а не просто руками размахивать. Тут важен и актёрский состав, его надо уметь подбирать, то есть разбираться в своём окружении.
    В то же время, очень многое зависит от сценариста. А этого автор не учитывает. Есть актёр, есть режиссёр, а кто сценарий писать будет?
    Чтобы быть режиссёром своей жизни, необходимо быть играющим тренером с навыками сценариста.
    Вряд ли ребёнок при рождении осознаёт свою роль. Он имеет определённые способности, которые предстоит развивать и реализовывать. И с какой стати он - главный. Для начала, ему нужно научиться не ходить под себя и как-то себя обеспечивать, а уж потом думать о постановке сценария, который нужно, либо выбрать, либо написать самому.
    Ну и, напоследок, нет смысла защищать своё режиссёрское кресло, если ты его не занял, оно так и останется пустым.

    Оценка статьи: 2

    • Сева Татарский, вы рассуждаете, как актёр. Спасибо, что не стали уточнять роли до уровня звукорежиссёров и мастеров по свету. Оценка понятна.

      Оценка статьи: 5

      • Сергей Тупало, на хорошем актёре, порой, весь фильм держится.
        Я поставил "двойку" за статью, в названии которой было три понятия: Сценарий, Актёр и Режиссёр. Если бы вы, как автор, решили обсудить Звукорежиссёра и Мастера по свету, что учитывая узость вашего воображения, получилось бы ещё хуже, - я бы и это оценил.
        Я оцениваю статью, а не автора, который, как провинциальный статист, ставит "пятёрки" себе любимому.

        Оценка статьи: 2

  • ИзвЕните, но поставил 3: очень много словесного наполнителя и очень мало конкретики. Эта связка режиссёр-актёр похожа на известный мем "Весь мир театр и люди в нём актёры." (как-то так)

    Может кому-то и понравится эта "игра словами", но я лично не нашёл за что зацепиться. В реале никто такими построениями на занят, у каждого свои прагматичные, сиюминутные цели, имхо.

    Как режиссёра, приглашаю Вас почитать "профильную" статью " Какой и о чём бы вы сняли фильм?" на личной странице и оставить по возможности строгий комментарий.

    Оценка статьи: 3

    • Сергей Дмитриев, спасибо за оценку. Однако со словесным наполнителем не согласен, хоть Вы и профи. Именно потому, что "в реале никто такими построениями не занят" и была написана статья. Если хоть один человек задумается, прочтя статью, и решит изменить свою жизнь к лучшему, то статью можно считать реализованной. Пусть даже этот человек сгоряча поставит за статью единицу, ведь не это главное.

      Оценка статьи: 5

  • И никогда не стоит забывать, кто Главный Режиссёр нашей жизни, в ЕГО руках мы все актёры..

    Оценка статьи: 5