Алекс Зелл Мастер

Как общество зарабатывает на том, чтобы сделать вас идеальным человеком?

О том, что каждый человек должен быть идеальным, всех людей приучают с самого детства. И таких «должен» для каждой возрастной категории — целый перечень…

У идеального человека много обязанностей, он всем людям нравится. George Dolgikh, Shutterstock.com

Ребенок должен уметь читать, писать и многие другие предметы знать уже до того, как пойдет в школу. Мужчина должен зарабатывать много денег, при этом иметь свободное время, чтобы посвящать своей семье, успевать за собой ухаживать и быть всегда сильным. Женщина должна быть всегда красивой, здоровой, в хорошем настроении, успевать и поработать, и по дому все делать, и с детьми провести время, а ночью еще и мужа удовлетворить.

У идеального человека много обязанностей. Идеальный человек всем людям нравится. Идеальными людьми должны стать все, несмотря на то что идеал рисуется один, а люди все разные. И что самое интересное: идеальный образ часто создается такой, до которого мало кто может дотянуться. Но несмотря на это, все люди должны быть идеальными!

У самих людей внутри возникает тревога относительно того, что, по сравнению с идеальным образом, они имеют недостатки, которые нужно исправить. А само общество зарабатывает на этом очень хорошие деньги.

Это замечательный маркетинговый ход — создать некий образ, обозвать его идеальным, провести пиар того, что этот образ может сделать любого человека счастливым и успешным, после чего предложить всем людям решение, за которое нужно заплатить. И не имеет значения, поможет это решение достичь результата или нет. Главное, что люди «клюнули», поверили и теперь хотят платить деньги за то, чтобы стать теми, кем им на самом деле не нужно быть.

Пример: всем известный целлюлит, против которого борются многие женщины. Во-первых, создается такое впечатление, будто женщины всех предыдущих времен не страдали от него, потому что проблема целлюлита стала актуальной только в конце XX — в начале XXI века. Но ведь целлюлит существовал всегда. Почему же сейчас он стал некой проблемой общества? Здесь можно найти простой ответ: целлюлит на самом деле не является болезнью или проблемой, но на нем можно заработать, поскольку у идеальных женщин целлюлита нет, а кожа гладкая во всех местах.

Таким образом, раньше целлюлит назывался «аппетитными ямочками», а сейчас «апельсиновой коркой», которая является проблемой для любой женщины, которая хочет быть красивой и идеальной. На этом люди зарабатывают много денег, поскольку предлагают решение данной проблемы. Конечно, многие из этих решений абсолютно не помогают, но важно то, что деньги платятся. Создан некий идеальный образ, которому должны все соответствовать, то есть он приносит деньги всем тем, кто готов предложить любое решение данной проблемы.

В общем, схема простая. Кто-то решил, что идеальный человек обладает такими-то качествами и ведет такой-то образ жизни. После чего этот образ пропиарили, чтобы люди поверили и стали желать соответствовать ему. У человека возникает тревога, потому что он не соответствует идеальном образу. А продавцы зарабатывают на этом (возможно, даже сами не понимая данного механизма), предлагая различные способы достижения желаемого. Создаются различные тренинги по тому, как стать богатым, счастливым, уверенным в себе и успешным. Производятся различные кремы, шампуни, средства по уходу за телом и прочие гигиенические средства, которые на самом деле абсолютно не помогают устранить морщинки, разгладить кожу, убрать прыщи и т. д.

Однако многие люди хотят соответствовать некоему идеальному образу, даже не замечая того, что этот образ тяжело досягаем, а маркетологи умело продают эмоции, зарабатывая при этом деньги.

Обновлено 10.10.2015
Статья размещена на сайте 4.10.2015

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Просто сейчас рынок перенасыщен любыми товарами. Эпоха потреблядства. Продавцы изголяются как могут. Человека делает несчастным отсутствие нового айфона. Невольно вспоминаешь запах нового года, банановое счастье, жвачку за хорошее поведение, запах первых весенних огурцов. И казалось бы, вот сейчас, когда ушли в прошлое слова дефицит, очереди и талоны, пора задуматься о более важных вещах - не вещах. Ан нет, все по кругу.

  • маркетологи умело продают эмоции, зарабатывая при этом деньги
    "...- Ну, если по-простому, то он хотел сказать, что главная задача рекламы - это показывать людям других людей, которые сумели обмануться и найти счастье в обладании материальными объектами. На самом деле такие обманувшиеся живут только в клипах.
    - Почему? - спросил Татарский, пытаясь угнаться за беспокойной мыслью приятеля.
    - Потому, что всегда рекламируются не вещи, а простое человеческое счастье. Всегда показывают одинаково счастливых людей, только в разных случаях это счастье вызвано разными приобретениями. Поэтому человек идет в магазин не за вещами, а за этим счастьем, а его там не продают..." (В.Пелевин)

    Оценка статьи: 5