Каждую пору года в галерее проходили выставки молодых художников, неизменно привлекавшие внимание горожан. Что случилось с ней этой осенью, женщина не могла понять. Одна из работ выпускников художественного училища выделялась своей неординарностью и непостижимостью замысла. На фоне серого осеннего неба были изображены серебристые конусовидные строения, их вершины терялись в густом воздухе. И как чудо, как яркий огонёк, среди необычных сооружений парил багряный кленовый листочек.
Арина, размещая картины в зале, подолгу стояла возле этой работы — она притягивала и не отпускала. Женщина не находила ей достойного места. А в том, что место должно быть достойным, она не сомневалась.
До открытия выставки оставалось два дня. «Что делать?» — этот вопрос постоянно вертелся у неё в голове. С такими мыслями она побрела к любимым деревьям, надеясь найти у них ответ на мучивший вопрос.
Была чудесная пора осени: прозрачный воздух звенел чистотой, деревья, окунувшись в осенние краски, светились волшебным очарованием. Женщина шла по аллее, усыпанной жёлтыми листьями каштанов, к своему другу — раскидистому серебристому тополю, одетому в гладкую оливково-белую кору.
С этим Тополем у неё сложились особые отношения: он был свидетелем её счастья, утешал в дни скорби, когда, потеряв любимого человека, она чуть не лишилась рассудка. Тогда помогли деревья. Мудрый Тополь говорил:
— Крепись, милая. Живи!
А старая Ива ласкала Арину нежными руками-ветвями, приговаривая:
— Посмотри вокруг: красота-то какая.
Вот уже и Тополь показался в окружении стайки берёзок. Внезапно Арина, взглянув на старушку-Иву, замерла от неожиданности: среди склонённых до земли ветвей мелькнула фигура молодой женщины в лёгкой золотисто-янтарной накидке, по которой небрежной рукой художника были разбросаны багряные кленовые листочки.
Арина, зачарованная таинственным видением, поспешила к дереву. Тополь предостерегающе зашелестел листвой, но она ничего не слышала и не видела, кроме движущегося женского силуэта. «Девушка-Осень», — пронеслось у неё в голове.
Внезапно дорогу преградила густая пелена тумана. Арина решительно ступила в белую полосу преграды. И в то же мгновение парк растворился в пространстве, а перед ней возникли конусовидные строения, уходящие ввысь.
Между необычными сооружениями сновали компактные летательные аппараты. Некоторые из них причаливали к стенам, в которых тотчас открывались люки, и люди, одетые в изящные скафандры, проскальзывали внутрь.
— Где я? — пронеслось в голове женщины.
— Вы находитесь на планете Земля, — услышала, вернее, почувствовала она ответ.
Арина сосредоточилась и начала мысленно задавать вопросы невидимому собеседнику.
— Какая это страна? Какой город?
— Это зона № Р-333677, — последовал ответ.
— Что это такое?
— Закрытая зона, здесь находятся опасные для общества пациенты.
— В каком времени вы живёте?
— Десятый месяц 3013 года.
— Но где же осень? В десятом месяце года на Земле бывает чудесная осень, — неожиданно для самой себя вслух спросила Арина.
Ответ прозвучал, но с некоторой задержкой:
— Осень содержится в особых условиях. Она чрезвычайно опасна для сообщества людей.
Женщина поняла, что с ней разговаривает робот. Подумав, она спросила:
— Можно увидеть вашу осень?
Снова произошла заминка. Спустя некоторое время Арину подхватил летательный аппарат и доставил к одному из сооружений. Люк отворился, и женщина очутилась в небольшом помещении, похожем на больничную палату.
— В вашем распоряжении пять минут, — последовало чёткое сообщение.
Одну из стен занимал огромный мерцающий экран. За столиком сидела девушка в знакомой накидке с кленовыми листьями и что-то сосредоточенно рисовала. Работа явно не ладилась, пациентка нервничала, а из экрана временами исходили какие-то лучи, направленные в её сторону. При попадании лучей в область головы девушка вздрагивала, боль искажала её лицо.
Арина подошла ближе, легонько прикоснулась к плечу пленницы и спросила:
— Вы, действительно, Осень?
Девушка оживилась и, печально улыбнувшись, произнесла:
— Нет, я — житель Земли № К-876567345, но здесь меня называют Осенью.
— Что случилось с вами? Почему вы оказались в этом жутком учреждении?
— Я работала экскурсоводом в музее Прошлого. Это было уникальное изобретение наших учёных. Они смогли воссоздать в миниатюре растительный и животный мир Земли. Как там было чудесно! Особенно я любила Осень — красивое, щедрое и мудрое время года. Потом руководство планеты заявило, что музей и я негативно влияем на души землян. После посещения музея некоторые из них заболевали неизлечимой тоской по прошлому. Музей ликвидировали, а меня направили сюда. Здесь мне предстоит пробыть до конца своих дней.
Арина была в ужасе: нет деревьев, нет птиц, нет осени — как можно жить в таких условиях?
Она не решалась спросить у Осени про женский силуэт в парке. И только когда услышала: «У вас осталась одна минута», гостья поинтересовалась:
— Кто был в нашем парке? Вы?
— Нет, там были мои мысли, — ответила пациентка.
Из открывшегося люка протянулась невидимая рука и увлекла Арину за собой.
— Прощай, Осень, — успела прошептать гостья.
— Береги Осень на Земле, — услышала она в ответ.
Женщина медленно приходила в себя. Она стояла, держась обеими руками за Иву, голова слегка кружилась, но мозг работал чётко и ясно: «Картину с кленовым листком надо поместить на центральной стене напротив входа. Выставка будет называться: «Люди, берегите Осень!»
Через два дня состоялось открытие осенней выставки картин молодых художников. Вопреки традиции на церемонии открытия Арина не произнесла ни слова. Во время осмотра работ экскурсоводы также молчали, смешавшись с посетителями.
При выходе люди оборачивались и ещё раз всматривались в необычную картину: на фоне серого неба конусовидные сооружения, а среди них — одинокий кленовый листок.
Все посетители, выйдя из галереи, направлялись в лесопарк, где их ожидала мудрая красавица-Осень.
...Вот почему я предлагаю сделать к/ф "о таких разных американцах" по мотивам книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...