Вскоре путницы подошли к невысокому зданию, одиноко стоявшему на окраине города. Зайдя в просторный холл, Арина воскликнула:
— Здесь настоящий музей транспорта!
— Да, дед так и называл эту коллекцию. Все экспонаты действующие, но нет достаточных запасов топлива, чтобы воспользоваться ими. Мы возьмём велосипеды. Ты умеешь ездить на нём?
— Конечно!
— Тогда выбирай. Мой стоит у входа. Я собиралась в лабораторию, но, выйдя из дома, почувствовала присутствие биологического объекта. Так я нашла тебя, — сказала девушка, вынимая из упаковки защитные костюмы. — Наденем эту одежду: защита нам необходима.
Облачившись в удобные комбинезоны, они взяли велосипеды и покинули помещение. Белая Птица ехала впереди. Дорогу освещали её блиставшие волосы.
Мегаполис остался позади. Стало немного светлее, и Арина увидела огромную пустошь, покрытую слоем технической пыли.
— Ужас какой, — прошептала женщина.
— На велосипедах мы пересечём это безжизненное поле за пару суток, — сказала девушка, — но сначала необходимо подкрепить наши силы.
Она достала из кармана два тюбика с питательными смесями. Проглотив их содержимое, они продолжили путь.
На второй день ехать по пустырю стало труднее: появились глубокие котлованы, заполненные вязкой зловонной жидкостью. Пришлось набросить на лица защитные маски, они облегчили дыхание, но видимость ухудшилась.
— Будь осторожна, — предупредила девушка, — двигайся только за мной.
Ещё через несколько часов велосипеды пришлось оставить. Путницы с трудом продвигались среди канав, котлованов и нагромождений старой техники.
Наконец на пятый день пути свалка закончилась, невдалеке показались горы, и Арина с облегчением вздохнула. Но Белая Птица не спешила радоваться, она озабоченно произнесла:
— У нас осталась одна порция смеси, а идти предстоит не меньше двух дней по скалам. За ними будет равнина, на которой располагается лаборатория.
— Давай дойдём до гор, разделим смесь на двоих, подкрепимся и тогда сможем завершить путь, — предложила Арина.
— Согласна, — ответила девушка, — но только смесь примешь ты: тебе необходимо сберечь жизненную энергию для предстоящей миссии.
Через несколько часов они были у подножия гор. Подойдя к едва заметной тропе, Белая Птица остановилась.
— Перед нами последний, и самый трудный, участок пути, — сказала она, подавая Арине тюбик.
Понимая всю необычность своего положения, женщина без возражений проглотила питательную смесь и сказала:
— Белая Птица, мы обязательно дойдём. Показывай дорогу, я буду следовать за тобой.
Двое суток изнурительного подъёма по скалам благополучно завершились. Спуск в долину был простым делом — они как дети скатились по песчаному склону вниз.
Арина впервые за время пребывания в будущем увидела что-то привычное, естественное. Она брала горстями песок и высыпала его под ноги. Он струйками просачивался сквозь пальцы, лаская их и вселяя надежду на возрождение жизни на Земле.
Первые эмоции схлынули, и Арина почувствовала невероятную усталость от перенесённого напряжения. Белая Птица сбросила комбинезон. Её примятое платье напоминало оперение измождённой птицы. Она едва держалась на ногах.
В нескольких метрах от путешественниц зашевелился песок и показался люк, из которого выбрался молодой человек.
— Ты так долго не появлялась, что случилось? — проговорил юноша, подбегая к девушке. Он подхватил её на руки и направился к люку.
— Подожди, Ник. Со мной Арина — женщина из Прошлого.
От неожиданности молодой человек поставил Белую Птицу на песок, он был настолько взволновал, что не видел ничего вокруг. Наконец он заметил гостью.
- Извините, я вас не ожидал увидеть здесь. Ваше появление — чудо. Идёмте же скорее в лабораторию. Вам необходим отдых. Учёные будут чрезвычайно рады.
Вскоре Арина и Белая Птица очутились в небольшой уютной комнате. Юноша выбежал, но через несколько минут появился с сухощавым старичком.
— Это Алексей — наш доктор и старейший житель планеты. Отдыхайте и ни о чём пока не думайте, — сказал Ник, покидая помещение.
Алексей поприветствовал прибывших и, подойдя к Арине, прикоснулся каким-то прибором к её виску. Затем достал из сумки контейнер с питательными смесями и посмотрел на показания прибора. Выбрав необходимые тюбики, он подал один женщине, другой — Белой Птице.
Арину мучала жажда и она спросила:
— А можно немного воды?
Доктор замешкался, но потом твёрдо сказал:
— Ради такого случая — можно. Подождите.
Через пару минут он вернулся, держа в руке обыкновенный стеклянный стакан, на треть наполненный прозрачной бесцветной жидкостью.
— Эта вода — настоящая, живая. Мы приносим её в небольших количествах с дальних гор, — сказал Алексей, передавая женщине стакан с таким благоговением, словно в нём была величайшая ценность.
Принимая сосуд, Арина поняла: вода для этих людей, действительно, является величайшей ценностью. Отпив немного, она протянула стакан девушке.
— А теперь спать, — сказал доктор, нажимая кнопку пульта.
Комната погрузилась в полумрак, и путешественницы провались в глубокий, исцеляющий сон.
Сколько продлился сон, они не знали. Но проснувшись, почувствовали себя отдохнувшими и бодрыми.
— Нас наверняка заждались, — сказала Белая Птица, — пойдём к учёным.
Девушка прекрасно ориентировалась в лаборатории. Спустившись на два этажа вниз, они попали в небольшой зал. Люди, находившиеся в нём, встали, приветствуя вошедших. Один из них сказал:
— Дорогие друзья, прошу всех присесть и выслушать меня.
Белая Птица пояснила женщине:
— Это Георгий — руководитель группы.
Все расселись по местам. Воцарилась тишина, которую учёный не решался нарушить. Наконец он произнёс:
— Наступил ответственный момент. Ради него мы трудились все эти годы и не покинули Землю. У нас появилась возможность, которая больше не повторится. Мы можем попытаться осуществить наши планы — возродить биологическую жизнь на планете. В сейфе лаборатории хранятся капсулы с генетическими образцами многих видов растительного и животного мира Земли. Чтобы запустить репродуктивный процесс, образцы должны попасть в мощное эмоциональное поле человека, в памяти которого есть знания о природе планеты. Никто из нашей группы такой памятью не обладает, она давно утрачена.
— Арина! — обратился руководитель лаборатории к женщине. — Лишь вы в состоянии помочь нам.
Арина встала и сказала:
— Я согласна. Что мне необходимо делать?
Георгий ответил:
— Сегодня мы проведём подготовительные работы, а завтра все вместе отправимся на поиски места, благоприятного для восстановления живого мира Земли.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...