Однажды я понял, что надо воплотить в жизнь такое, чтобы потом постоянно можно было бы ощущать забытое чувство, которое было в детстве — это восхищение новой игрушкой или подарком, или ещё чем-либо… Простое, но будоражащее кровь восхищение моментом.
Меня вечно тянуло к экстриму, постоянно в детстве лазал по деревьям, прыгал по гаражам, занимался паркуром, цеплялся за машины, катался на лыжах, ходил по тонкому льду — можно перечислять долго. Так вот давно я мечтал полетать на самолёте и прыгнуть с парашютом, это была моя детская мечта, и я её воплотил в жизнь.
Перед тем как собраться с духом, естественно, начал искать видео о прыжках. Таких оказалось много, но мне хватило трёх, даже после этого уже было ощущение прыжка. Дальше было интереснее и интереснее. Я не думал, что позвонить и договориться о прыжке будет так тяжело… тяжело для меня… Я то брал трубку, то клал, то уже набрал номер, но тут же скидывал. Всё-таки решился.
И вот я на аэродроме. Внутри пусто, боязни нет. Идёт инструктаж, интересно слушать, запоминаешь и моделируешь в воздухе своё поведение. Но вот когда дошло до пробного прыжка из кабины на землю, вот тут и началось, да такое… Казалось, это же земля, но вид из кабины сделал своё внушение, что там пропасть, в которую ты скоро упадёшь.
Вторая волна страха захватила в момент запуска двигателя самолёта для проверки на работоспособность. Этого чувства уже не забудешь, ведь и самолёт-то работающий я видел первый раз так близко, а звук был похож на… Вообще ни на что не похож, просто захватил меня в свои объятия, хотелось слушать его и слушать! Он пронизывал всего меня, возвращался и пронизывал ещё раз…
Тогда-то я и понял по-настоящему, что мне предстоит сделать сегодня.
Ждать вылета пришлось не очень долго, погода была подходящей, мы отправились на полосы и стали готовиться к прыжку. Застёгивали парашюты нам инструкторы, проверяли сборку, даже один парашют забраковали и складывали по-новому.
И вот подъехал самолёт к нашему парашютному столу. Это был старый, добрый и надёжный АН-2, «Аннушка». Мы выстроились в ряд и по одному потянулись к самолёту. Я был предпоследний в цепочке, и потом это оказалось решающим моментом.
Много людей описывали это действие, многие высказывали своё мнение, но это надо ощутить самому — ощущение взлёта и первой воздушной ямы… Сердце ушло в пятки, но сначала оно подошло к горлу. Непередаваемые ощущения!
По правилам, сначала прыгает левый борт самолёта, а потом правый, и оказалось, что я совершаю прыжок вторым, после первого испытателя. Для начала, когда набрали высоту, выбросили небольшой пробный парашют, чтобы проверить ветер и куда его отнесёт. Дальше самолёт начал делать поворот. Поворот был влево, поэтому я оказался у иллюминатора, который смотрел на землю, вот тут-то меня начало колбасить по-полной, когда увидал простор внизу, буквально под собой.
Сделав поворот, самолёт оказался на месте первого прыжка. Инструктор открыл дверь, осмотрелся и позвал первого парашютиста. Это был парень взрослый, уже бывалый, у него два прыжка было.
Загорелся сигнал, и он прыгнул, а вместе с ним выпрыгнул и мой разум. Было ощущение, что я действительно прыгнул вместе с ним. Он пропал так быстро, и нигде его не было видно.
И тут… позвали меня. Я стоял на краю пропасти, внизу пустота, а кабина самолёта казалась такой родной. Ноги начали неметь и немного подгибаться, я не мог двигаться, застыл и думал, как же я сейчас прыгну, если не контролирую своё тело? Инструктор поднял рюкзак парашюта, чтобы легче было выпрыгнуть… Всё, сейчас, nooooooooow!
Две секунды не помню вообще, помню только ощущения, снесло ветром, было нечем дышать. Надо было считать, да какой к чёрту счёт! Про всё забыл и падал! И тут потянуло за плечи — парашют раскрылся. Фух.
Сделав необходимые действия, я начал расслабляться. И услышал… кто бы знал, кто бы думал… Я услышал небесную тишину — ни одного голоса, ни одного шороха, ничего. Вот это великолепное чувство, высоко над землёй в тишине голубого неба!
Спустя три минуты, которые пролетели как пять секунд, я приземлился. Правда, не совсем удачно из-за сильного ветра и большой скорости приземления. Подвернул ногу от падения, и меня чуть протащило по земле, когда купол снова начал наполняться воздухом. Но это было как боевое крещение.
Никогда не забуду, что я испытал за этот прыжок. Вот что заставляет моё сердце биться чаще!
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...