Она изменилась. Стала женственной, рассудительной, появились какие-то принципы, устои, уклады. Время делает своё дело. Я жадно вглядывался в каждый сантиметр фотографии, разглядывая всё, что можно было разглядеть.
Люди больше не услышат наши звонкие смешные голоса…
— Мы знакомы?
— Да… и очень давно…
— …Не напомните?
— Я тебя ещё совсем маленьким помню… Мне было 12 лет, а тебе 13, наверное… посёлок… дальше ты сам вспомнить должен… Прошло 5 лет, как мы не виделись…
Да, вспомнил. И очень отчётливо вспомнил. Вспомнил по большом счету не её, а те всё ещё цветные эмоции и ощущения…
Она была для меня летом. Тёплым детским летом. Наивным, чистым и скорее всего правильным. Совсем ещё дети… Велосипеды, встречи, какие-то общие интересы, смешные с высоты возраста поступки и беседы. Где это всё? Далеко? Нет… не так уж и далеко. Я 5 лет не помнил этого, да и никогда бы не вспомнил, если бы она не появилась.
И сейчас прошлое оказалось настолько пугающе близко, что от этого срывало голову. Какая-то непонятная эйфория. Не похожая ни на что, не сравнимая ни с чем из того, что я пробовал. Смесь из чувств, времени и…
Нас связывало лето. Каждое лето мы отдыхали в одном и том же посёлке, где жили наши бабушки. Из того времени я не помню ничего… Но она напомнила. Напомнила всё. Неужели я был таким, каким она рассказывала… Я не верю. Похоже на бред, но не похоже ни на один бред, который я слышал в своей жизни.
Пошел первый час 13 декабря. Первый час годовщины смерти бабушки и точка отсчёта моей амнезии. С этого момента я перестал появляться в посёлке, и соответственно, ничего больше нас не связывало. И в этот первый час она появилась… Через 5 лет… Ударом по моей памяти.
Её бабушка тоже умерла, и она тоже забыла про посёлок… Но все 5 лет искала меня, о чём я даже не подозревал. За 5 лет забыть можно всё — дружбу, любовь, смерть… всё. Тем более ребёнку. Но почему-то она не забыла. И вот это «почему» очень интересует меня. Пока что больше всего на свете. Почему я забыл, а она нет. Это была не любовь, не дружба… Нет описания тому, что было. Это было просто детство. Самое счастливое детство на свете. Лучшего я и не мог пожелать.
Она 2,5 года в отношениях. Хм… Я всеми силами пытался отогнать чувство собственности. Не знаю почему, но я дико заревновал. Наверное, я всё ещё остался тем ребёнком. Осталась ли она? Странно, что я не могу подобрать слов. Какая-то глупость из вежливости, удивления и чего-то ещё, чему нет названия.
Она учится на кафедре телерадиожурналистики… Её с детства было трудно заставить молчать. Сейчас же я не смог заставить её говорить. Заставить сказать то, что я хотел услышать.
Да и надо ли мне всё это? Надо ли вспоминать то, что я давно забыл? Видимо, надо…
Обезьяна со всей дури ударила по голове льва:
— Ай, что это было? — спросил ошарашенный Симба.
— Это было твоё прошлое! — радостно ответил Рафики.
— Да, но больно же!
— Да… прошлое иногда приносит боль…
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...