Галина Токталиева Дебютант

Бренность бытия. Что такое энергетическое соответствие?

Известный американский автор книг по самосовершенствованию Уэйн Дайер как-то заметил, что в кварталах, где живут безработные, никто не убирает мусора и разбитых бутылок, хотя у местных жителей много свободного времени. Жалость к обитателям дна, как проявление человеколюбия, поддерживается ложным представлением о природе блага и роли случайного в хитросплетениях судьбы.

Фото: Галина Токталиева, личный архив

Став беспристрастным наблюдателем, вникающим в положение «униженных и оскорбленных», можно прийти к выводу, что разговоры людей, их помыслы и мироощущение, как правило, соответствуют их материальным возможностям и финансовому состоянию. Уровень их умственного и духовного развития, способность к самоконтролю и нравственной самооценке сказывается на всем, что с ними происходит.

Если в дверь звонят и я не жду гостей, то это вновь наверняка посланцы местного содружества свидетелей Иеговы. Прислушиваясь к речитативу бледной дамы в застегнутой наглухо старой кофте и ее спутника в черном костюме, брюки которого слишком коротки, я понимаю, что вижу двух странников, затерянных в пустыне одиночества и набредших на колодец, в котором нет воды. Мне все равно, был ли Иисус богом. Божественность не нуждается в имени и следованию букве. Божественность мироздания заключена в безграничной и непознаваемой гармонии положений. Каждый имеет ровно то, что он заслуживает, и ровно столько, сколько заслуживает, находясь именно в той точке своего жизненного пути, где должен находиться.

Материальное и духовное являются двумя ипостасями единого движения и взаимодействия энергий, как тело и душа служат разным выражением одного и того же. Под словом «душа» одни имеют в виду религиозную или мистическую интерпретацию идеи вечности, а другие — внутренний мир индивидуальности, определяемый генетической программой и правилами общежития. Более глубокие слои души лишены индивидуальных черт и принадлежат тому, что именуется божественной сутью всей живой и неживой материи. В этих глубинных слоях покоится тайна, не управляемая ни ходом мыслей, ни верой.

Мысли подобны легким штрихам и пунктирным линиям, сливающимся в твердь нашей действительности.

Помыслы человека формируют его отдельную реальность, в которой он заключен, как в коконе. Коконы субъектов пронизывают пространства друг друга. Каждый из них, несмотря на прозрачность, имеет особый набор искажений времени, пространства и цветопередачи.

Известно, что большинство наших поступков определяются влиянием внешних условий и характером доминирующих в нас мыслей. С точки зрения совершения судьбоносных поступков большинство людей лишены свободы воли. Но, как мудро заметил Лев Толстой почти полтора века назад, человек обладает только одним видом свободы — возможностью воздержания от определенных желаний и мыслей именно в настоящем.

Чудодейственное средство изменения отдельной реальности — в каждодневном совершении усилий по воздержанию от нарушающих гармонию мыслей.

Природа желания

Двери настоящего открываются в вечность цельного и неделимого бытия. Всякое желание — это стремление приблизиться или получить то, что настоящее как будто не содержит. В основе такого стремления лежит представление о дефиците. Когда желание тем или иным образом осуществляется, энергетическое равновесие восстанавливается. Но поскольку предыдущие положения покоя были полными и самодостаточными, осуществление желания приводит к простой перестановке фигур на шахматной доске. В общем и целом, энергетическое соответствие не меняется.

Желание — это требование, чтобы мир прогнулся под строго субъективную идею дефицита. За желанием всегда стоит некая ярко выраженная особенность характера, составляющая основу личности. Такая особенность делает человека уникальным и одновременно неполным, дисгармоничным и однобоким. Всякое отчётливо выраженное свойство характера, особенный стиль, талант, дар являются благословлением и в то же время своеобразным уродством, искажением пропорций и гармонии. Наиболее гармоничное существо — это человек без особых дарований или черт.

Желание человека проистекает из однобокости его характера. Это страстная мольба, чтобы всё мироустройство подыграло привычкам индивида и стало стократным отражением их уродства. Мечта — это умственное расщепление реальности на «плохое» и «хорошее», или насилие над существующим порядком вещей. Согласно философии дао, ценно только то, что случается само по себе.

Ещё в IV веке Чжуанцзы писал:

«Все, кто говорят, что желают иметь добро без его дополнения, зла, или хорошее правительство без его неизбежного спутника -беспорядка в стране, не понимают ни великих законов вселенной, ни природы всего мироздания. С таким же успехом можно говорить о существовании Небес без Земли, или же о господстве отрицательного начала над положительным — что совершенно невозможно».

Болезнь

В состоянии глубокого недомогания с высокой температурой однажды мне открылось, что болезнь и я — это одно и то же. Неумолимое нечто, вдруг обрушившееся на меня, было лишь неосознанной частью меня самой.

Я мучилась от головной боли и пылала, как утюг, пока моё тело боролось с болезнью. Боль и страдание были результатом моего противоборства с собой. Ведь никому доподлинно не известно, как далеко простираются границы нашего «я».

Всё, случающееся с нами, все наши поступки, а также вещи в нашей квартире и домашние животные похожи на нас и в самой своей ауре содержат отпечаток нашей личности. Если происходящее с нами является частью нас самих и запущено нами же, то границы между частным и общим просто нет.

Потом мне приснился странный сон. Впервые после долгих часов метаний мне было хорошо и легко. Я ощущала прохладу того места, где находилась, похожего на берег ручья, и свежий ветерок овевал мое разгоряченное тело. Пытаясь не терять контроля над реальностью, я ощупывала свои руки и ноги и убеждалась, что это именно я, а не кто-нибудь другой. Все мои ощущения себя самой и окружающего мира были такими же, как и прежде. Однако я вдруг поняла, что являюсь кем-то другим.

Мое осознание самой себя переходило от одной личности к другой легко, как дуновение ветра. Я была то одним человеком, то другим, то мужчиной, то женщиной, оставаясь собой и вполне осознавая себя прежней. И в каждом новом обличье было изрядное чувство блаженства, свободы и здоровья.

В этот момент я подумала, подобно толстовскому Ивану Ильичу: так вот оно что! И сказала самой себе: мне так хорошо, так легко дышится, наверно, я уже умерла.


Что еще почитать по теме?

Бабочка, или Жизнь как жизнь?
Как правильно искать смысл жизни?
За что нам следует ценить жизнь?

Обновлено 25.03.2017
Статья размещена на сайте 14.02.2017

Комментарии (2):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Никита Рязанский Никита Рязанский Читатель 26 марта 2017 в 11:29 отредактирован 23 мая 2018 в 15:03

    Ну прямо, какой-то Дао Де Цзин: "Поэтому тот, кто свободен от страстей, видит чудесную тайну Дао, а тот, кто имеет страсти, видит его только в конечной форме. Оба они одного и того же происхождения, но с разными названиями. Вместе они называются глубочайшими. Переход от одного к другому - дверь ко всему чудесному."

    И так же всё неспешно и завораживающе витиевато:
    - проявление человеколюбия, поддерживается ложным представлением о природе блага и роли случайного в хитросплетениях судьбы;
    - вижу двух странников, затерянных в пустыне одиночества и набредших на колодец, в котором нет воды;
    - божественность мироздания заключена в безграничной и непознаваемой гармонии положений;
    - в этих глубинных слоях покоится тайна, не управляемая ни ходом мыслей, ни верой;
    - мысли подобны легким штрихам и пунктирным линиям, сливающимся в твердь нашей действительности;
    - каждый из них, несмотря на прозрачность, имеет особый набор искажений времени, пространства и цветопередачи;
    - особенный стиль, талант, дар являются своеобразным уродством, искажением пропорций и гармонии.


    В общем, хорошо!)

    Оценка статьи: 5