Все они возбуждённо размахивали руками, ничего не замечая вокруг, и громко кричали. Некоторые даже колотили один другого по головам и спинам.
— Похоже, здесь разгорелись невиданные страсти. Сами они не успокоятся, — с тревогой в голосе произнёс король.
Лайхо чуть не плакала.
— Подожди, малышка, всё будет в порядке. Успокойся! Твои родители никуда не денутся. Сначала мы позовём мою сестру — могущественную Воду. В давние времена, когда мы, нахватавшись от людей скверных привычек, перессорились, Вода покинула нас. Она уединилась в недоступных уголках нашего мира и сохранила свою чистоту и способности, данные ей природой. Теперь пришло её время.
С этими словами Огонь простёр руки к небу и закричал:
— Сестра моя младшая, услышь меня! Приди к нам на помощь!
Тут же перед ними опустилось белоснежное облако, которое, едва коснувшись земли, приняло образ молодой женщины в голубом платье до пят. Длинные волнистые волосы, словно пенящийся ручей, струились по её плечам и спине, уходя в почву.
— Приветствую вас, друзья, — промолвила она. — Зачем позвал, брат?
— Видишь, сестрица, что творится, — сказал король, показывая на дворец. — Жители нашего мира больше не могут жить по людским правилам, но и договориться между собой тоже не могут. Лишь твоя очистительная сила в состоянии помочь им.
— Ты прав, брат! — ответила Вода и, взглянув в поднебесье, что-то быстро произнесла.
Тотчас оттуда спустился невесомый полупрозрачный туман. Казалось, ему не было конца и края. С каждым мигом он, впитывая в себя зло, накопившееся в невидимом мире, становился темнее, гуще и тяжелее.
Наконец он настолько отяжелел и разбух, что осел на землю мокрым грязным покровом, который, как гигантская медуза, колыхался под ногами. Тогда Огонь обвёл горящим взором это безобразное чудище, и оно начало медленно собираться в один большой зловонный шар. В следующий миг шар под властным взглядом короля сжался в небольшой комок, а затем превратился в чёрный уголёк, никому уже не опасный.
Из дворца начали выходить жители Невидимого мира. На их лицах сияли счастливые улыбки. Лайхо, увидев среди них родителей, с радостными возгласами побежала к ним. Вода и Огонь исчезли, а Арник, подойдя к принцу, сказал:
— Хайхо! Помоги мне вернуться домой.
— Тебе не нужна моя помощь, — ответил принц. — Твой кристалл, находясь в нашем мире, напитался волшебной энергией, которой хватит на многие сотни лет. Достаточно взглянуть на его вершину, представить то место, куда хочешь перенестись, и в тот же миг ты туда попадёшь.
Друзья обнялись на прощание, Хайхо пошёл во дворец, а Арник, сосредоточив взгляд на вершине кристалла, представил в воображении свой ледяной дворец…
— Арник! Просыпайся! — говорил дедушка, тормоша внука.
Наконец мальчик чуть приоткрыл глаза.
— Вставай поскорее! У нас гости. Приехал мой сослуживец с внучкой, — сказал дед и вышел.
Мальчик прежде всего приподнял подушку — что-то острое давило в щёку. Там лежал кристалл горного хрусталя… Арник быстро оделся, привёл себя в порядок и, спустившись в гостиную, оторопел. Возле стола стояла девочка — точная копия принцессы Хрустальной страны: такое же белое платье, сиреневая накидка и золотистый обруч на светлых кудрявых волосах.
— Лайхо! — воскликнул мальчик, подходя к ней. — Как ты здесь очутилась?
Девочка с недоумением посмотрела на него и произнесла:
— Моё имя Лайма, а не Лайхо.
— Погода чудесная! Одевайтесь, ребятки, и пойдите погуляйте. Там и познакомитесь получше, — сказал дед.
— Арник, покажи гостье свой ледяной дворец, — обратился он к внуку.
— Но… дворец растаял, — неуверенно проговорил тот.
— С вечера был цел и невредим. К ночи мороз усилился — не мог он растаять.
«Неужели это был только сон?» — подумал Арник.
Через пару минут дети уже бежали к горам, туда, где замёрзший водопад превратился в дворец.
— Какая красота! — вдруг закричала Лайма, первая увидевшая блистающий на солнце ледяной дворец. Мальчик остановился, а гостья побежала навстречу чуду. Вбежав в зал и увидев резной трон, она мигом уселась на него и приняла осанку принцессы.
Тем временем вошёл Арник.
— Что за наваждение такое: точно Лайхо восседает на троне, — прошептал он.
— Что ты там бормочешь, принц мой? — надменно произнесла Лайма, вживаясь в роль принцессы.
Мальчик замер на месте, сомнения снова завладели им. Лайма подошла к нему и спросила:
— Что с тобой, Арник? Ты какой-то странный.
— Скажи честно, как тебя зовут?
— Лайма я, меня так назвали в честь бабушки, это правда, — уверенно произнесла девочка.
— Хорошо, я верю тебе, — сказал мальчик, — пойдём сядем.
Дети уселись на трон, и Арник подробно рассказал о своих приключениях, а потом произнёс:
— Но самое удивительное то, что у меня под подушкой действительно лежит кристалл, точно такой, с каким я путешествовал по Невидимому миру. Вот этого я не понимаю…
— Пойдём посмотрим, может, тебе показалось, — предложила Лайма.
— Верно! Я, наверное, ещё окончательно не проснулся тогда, вот и показалось.
Дети вихрем ворвались в дом и побежали в комнату Арника. Мальчик не решался заглянуть под подушку. Тогда гостья приподняла её — на простыне сверкал кристалл горного хрусталя.
— Внучек! — послышался голос деда. — Что это тебе Святой Николай подарил?
— Ух-х-х, — с облегчением произнёс Арник. — Теперь всё понятно. Спасибо, дедуля! Ты отлично сыграл роль Святого Николая!
Несколько крайняя, даже экзальтированная точка зрения. Даже не хочется спорить, тем более в преддверии праздников, с сентенциями...