Пришли ко мне учиться две старушки-подружки. Одна хотела мечту исполнить, другая пришла за компанию, от нечего делать. И стали они в ответ на каждое мое слово постанывать: вот если бы то же самое да в детстве, то какое было бы детство, да какая бы замечательная была бы жизнь, да как много дали бы детям и внукам… И никак их от причитаний не отвлечь.
Беру дневник обычный школьный, проставляю даты, начиная с первого сентября этого года, пишу на сегодняшний день заданьице. Маленькое такое, посильное. За минуту справились. А времени еще час. И говорю я бабушкам, что на то, чтобы этот пустяк вложить в ум первоклашки, ушел бы час как минимум. Так что возраст дает феноменальную экономию времени. И давайте-ка мы выполним еще задание, только запишу я его на предыдущий день, сегодняшний-то занят, а вперед вылезать нельзя. Здесь как с днем рождения — заранее подарки не дарят. А вот прошлое отметить можно.
И стали мы делать задание за заданием, пока не дошли до 1 сентября. Что дальше? А дальше проставили даты предыдущего учебного года. И продолжили заполнять в обратном порядке.
Одна из бабушек вдруг говорит, что май того года запомнился болезнью, а по дневнику выходит, что она вот какими интересными делами занималась. Какая там болезнь! Ей приснились те дни прожитыми совсем иначе, и, что самое удивительное, болезнь-то та, ставшая уже хронической, прошла, боли нет, как не было.
А я в это время увлеченно читала «Волновую генетику» Петра Гаряева, и очень мне нравилась идея, что если телу сообщить программу здорового организма, так он и станет здоров, и что такого эффекта можно добиться, даже списав волновые характеристики с фотографии. Не очень-то я ему верила, если честно, но идея нравилась. И думалось мне, что если прошлое заново прожить по-здоровому, то и пришедшей из того прошлого болезни не станет. И вот бабушка благодаря дневнику перепроживает прошлое и выздоравливает!
Продолжаем заниматься. Первая бабушка дневничок у меня отобрала и стала сама писать. Вторая время от времени говорила, что в детство впали, и в это время становилась старушкой, хотя только что вся светилась детским восторгом. И от этих фраз резко утрачивала детскую сообразительность, становилась старчески ворчливой. И ведь не запретишь так над собой издеваться.
Тем временем первая бабушка набрала скорость. Обнаружила сотни учителей в Интернете, стала брать у каждого понемногу, да всё записывала в прошлое. И вот в какой-то момент с ликованием принесла дневник за тот год, когда училась в десятом классе. Тогда, замечу, Интернета не было, учиться так быстро и легко было невозможно. Ради тех результатов, которых играючи добилась сейчас, надо было сидеть, сидеть и сидеть. Часов по 16 в сутки упорной работы. Не было б ни детства, ни юности. И чего ради? Все равно ведь до пенсии была бы с головой погружена в работу, и ни минутки свободной до самой пенсии. То есть, что сейчас начать и быстро научиться, что в детстве корпеть — результат-то приблизительно одинаковый.
Игра с возвращенным временем понравилась. Хоть и нет в ней на первый взгляд большого смысла, а всё ж увлекает. Сон стал крепкий, сны — цветные и радостные. Здоровье очень заметно поправилось, лицо помолодело. Не двадцать лет, а все же без старческой немощи.
Попробовала она тот же фокус с внуком. Был у него период с двоечками-троечками, и это время, похоже, лишило его веры в себя. Завели дневничок и стали писать задания в прошлое. И выполнять преотлично. Если взрослый видит, что здесь лишь игра с представлением о прошлом, то ребенок буквально переживает наново успех вместо неуспеха и крепнет на глазах.
Сейчас начинаю то же с новой бабушкой. Сопротивляется. Говорит, что надо писать по порядку, в будущее, и много, соразмерно требованиям к взрослому, а не к первоклашке. Ну и зря сопротивляется. Тем-то ребенок от взрослого и отличается, что логику и порядок не ставит впереди своих возможностей. Лучше бы малюсенькими детскими шажками прошагала в прошлое, а потом, с наработанным талантом, сделала то самое, к чему себя сейчас обязывает: со сложными заданиями пошла бы вперед семимильными шагами.
Надо бы сперва детство перепрожить заново, а потом уж требовать с себя как со взрослого ответственного талантливого человека. И задания писать в обратном порядке, не впадая в детство: «Сейчас я первоклассница и ничего здесь не понимаю». Нет, Вы взрослый умный человек с огромным опытом, который вернул себе день, месяц, а то и годы.
Хорошо получается!
Что еще почитать по теме?
Чем прекрасна старость? Эссе о старшем поколении
Старушка и огород: понимаем ли мы наших стариков?
Куда исчезли старики?
О той бабушке, которая упоминается во второй половине статьи. Она научилась играть на фортепиано. Как если бы с первого класса в музыкальную школу ходила. Сейчас читает с листа пьесы из педагогического репертуара третьего класса музыкальной школы.
0 Ответить