Инна Каспарова Мастер

Тайна золотого ключика, или А ваш ребенок – неформат?

Тут уж ничего не попишешь, каждый родитель втихаря уверен если и не в гениальности, то уж наверняка в уникальности собственного ребенка. Парадокс же заключается в том, что при этом мало кто желает признать тот факт, что чем более одарен ребенок на самом деле, тем более он далек от общепринятого формата.

Фото: Depositphotos

А я вот уже давно привыкла к тому, как наш старший умеет произвести впечатление на окружающих. Такое, что потом в школу просят прийти родителей: перевести виденное в привычный им формат.

История из жизни: помнится, директор школы просила Макса зайти к ней познакомиться. «Встреча была коротка»: Макс не считал нужным отвечать на ее вопросы, разве что представился и сказал, сколько ему лет. Все остальное было мимо, пока речь не зашла о продленке, в которой надо спать. Тут Макс оживился и 10 раз кряду сказал, обращаясь ко мне: «Инна, никакой продленки! Никакой продленки, поняла?! Спать я здесь не буду! Не буду, поняла?! Я не для этого из детского сада ушел! Ушел, поняла?!»

Директор аж воодушевилась, что мальчик, оказывается, разговаривать умеет целыми предложениями и решила задать вопрос из области философии: «Максим, а как ты думаешь, в какой класс тебе надо идти?»

Макс, бросив на нее секундный взгляд, ошарашенно поворачивается ко мне с совершенным безумием в глазах и продолжает возмущаться: «Что за вопрос, Инна?!»

Я не успеваю что-либо предпринять, а директор уже более требовательно вещает: «Я спрашиваю, Макс, как ты думаешь, если человеку 6 с половиной лет, в какой класс ему надо идти — в первый, а может быть, в пятый уже? Как ты думаешь?»

Максим разворачивается всем корпусом к ней и, не понимая, в чем суть проблемы, как бы вбивает в нее свой ум: «Да в какой хочешь: первый, пятый!!! Я могу и во второй!»

Она улыбается в ответ: «Прекрасно! Для порядка начнем с первого, а там дальше будем видеть… Может, и во второй переведем!»

Выйдя из кабинета с чувством глубокого облегчения, пошли на урок к первоклассникам. Два дня наша учительница всячески увиливала от ответа на вопрос: «Ну, как там Макс? Все нормально?»

Говорила только: «Ой, Вы знаете, все дети прекрасные и уникальные!»

А на третий вместо ответа пригласила посидеть на уроках. И увидела я, как Макс лежит на парте, точит карандаши, портит стержни, напевает себе что-то под нос, временами засыпает, отключаясь вообще от происходящего, и т. д. Короче, демонстрирует полное равнодушие к стараниям учительницы, заливающейся руладами в попытке объяснить классу разницу между «пить» и «бить» или между «рысь» и «рис». Интересно, что, видимо исключительно из интеллигентности, она его вообще не трогает: своего рода пакт о ненападении. Она о своем, о женском, значит, а он по-мужски, по хозяйству, ну, а потом спать.

И вот после уроков она говорит мне: «Ну, поделитесь Вашими впечатлениями от увиденного! Мне очень важно знать Ваше мнение!» А я искренне и отвечаю: «Думаю, Вы сомневаетесь, понимает ли Макс, где находится и что происходит вокруг!»

Она кивает, но произносит заговорщицки: «Нет, но Вы знаете, в чем проблема? Я вот вчера после уроков спрашиваю, все ли понятно? Так он говорит: «Скучно мне тут с вами!» Ну, тогда я спрашиваю: «А где бы тебе было не скучно сейчас, как ты думаешь?» А он говорит: «Думаю, в 11 классе».

Я киваю, улыбаясь: узнаю нашего Макса. И спрашиваю ее: «Так Вы действительно считаете, что он ничего не знает и не понимает?»

Она смущается: «Ну, похоже на то! Но знаете, что меня сбивает с толку? Глаза-то у него умные, понимаете?! Посмотрите на его взгляд! Ведь осмысленный взгляд!»

***

Домой шли молча. Я, всю дорогу внутренне возмущаясь увиденным и услышанным, Макс — по инерции. Когда пришли, спросила еле сдерживаясь: «Макс, ты вообще понимаешь, что в школе учишься?»

Он спокойно: «Вполне, Инна! А что?»

А я, почти срываясь в крик: «Почему же ты тогда молчишь! Спишь! И вообще ведешь себя так, что она думает, что ты ничего не знаешь и не понимаешь, где находишься!»

Макс удивленно спрашивает: «Да? Инна, ну, ты же все видела! Она сама все знает! Сама говорит, потом сама спрашивает и сама же отвечает! Все сама, понимаешь?! Она совершенно не нуждается в моих объяснениях, Инна!»

Что еще почитать по теме?

Родители и дети. Что в имени тебе моем?
В чем различие между умом и мудростью в представлении первоклассника?
Загадка природы, или Факториала не видали?

Обновлено 26.11.2017
Статья размещена на сайте 23.11.2017

Комментарии (5):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Два интересных момента:

    1)"Макс лежит на парте, точит карандаши, портит стержни, напевает себе что-то под нос, временами засыпает, отключаясь вообще от происходящего, и т. д. Короче, демонстрирует полное равнодушие к стараниям учительницы, заливающейся руладами в попытке объяснить классу разницу между «пить» и «бить» или между «рысь» и «рис»."
    2) «Да? Инна, ну, ты же все видела! Она сама все знает! Сама говорит, потом сама спрашивает и сама же отвечает! Все сама, понимаешь?! Она совершенно не нуждается в моих объяснениях, Инна!»

    Первый демонстрирует нашу, во многом еще советскую школу, в которой а) важна дисциплина и б) авторитет учителя. В европейских школах, или в той же американской, на которые мы так или иначе стараемся равняться, ребенок, тем более младшего школьного возраста, более свободен и естественен. Можно сидеть кружком, нет общей школьной формы, но и нет выпендрежа, форматы проведения занятий более дружественные, мнения детей важны.
    Второй - продолжение первого, когда учителя на самом деле не интересует мнение ребенка, ему важно донести до ребенка "правильную" точку зрения. Некое лицемерие, когда делается вид, что нужно и важно мнение ребенка, а на самом деле, оно и неинтересно. Ребенок это понимает. Чувствует.

    Как правильно, я лично не знаю. Дисциплина и определенное даже насилие (дисциплинирование) необходимо для того, чтобы научить и научиться. Дать полную волю ребенку - может получиться именно тот самый инфантил.
    Так или иначе, школа - вторая после детсада "ломка". И важно чувствительного и неглупого ребенка не поломать.

  • Очень сочувствую учителям.
    Сочувствую матери.
    Если будет так продолжать - школы ему не закончить.
    Предельно избалованный неуч.
    Но раз маме такое нравится - продолжайте так. Это же Ваш ребенок.

    Оценка статьи: 4

  • Похоже, ребёнку просто не объяснили, как построено обучение в школе. Если он не понимает, что учитель может задавать вопросы чтобы проверить как усвоен материал, это скорее недоработка взрослых, чем уникальная гениальность ребёнка. Из садика он, может, и вырос, а к школе ещё не готов.

  • Можно, я еще выбьюсь из здешнего формата и кое-что добавлю?-)))

    Где-то прочитал: все дети рождаются гениальными. Просто пока они дорастают до взрослых, они становятся как все.
    Общество не прощает никаких отклонений. Тем более в сторону гениальности, или просто превосходящей в чем-то непохожести. В жизни надо как на войне: замаскироваться серым, незаметным цветом так, чтобы ты сливался с землей, кустами, фекалиями...

  • Пересматривал вчера замечательный фильм "Тот самый Мюнхгаузен" и вот теперь провожу аналогию с тем, что мир обломает и маленького и взрослого, втиснув его в свой, общепринятый формат. ""Карл, ты может верить, про себя. Но не надо выпячивать..."
    И либо на ядре улететь на Луну, либо быть как все.

    А дети, да, все уникальны. Пока их мозги по Прокрустову принципу не подрежут. И тогда они станут как все. Перестанут "выпячиваться".

    ПС Вопрос: Макс "улетит на Луну" или станет как все?