Инна Каспарова Мастер

Тайна золотого ключика, или А ваш ребенок – неформат?

Тут уж ничего не попишешь, каждый родитель втихаря уверен если и не в гениальности, то уж наверняка в уникальности собственного ребенка. Парадокс же заключается в том, что при этом мало кто желает признать тот факт, что чем более одарен ребенок на самом деле, тем более он далек от общепринятого формата.

Фото: Depositphotos

А я вот уже давно привыкла к тому, как наш старший умеет произвести впечатление на окружающих. Такое, что потом в школу просят прийти родителей: перевести виденное в привычный им формат.

История из жизни: помнится, директор школы просила Макса зайти к ней познакомиться. «Встреча была коротка»: Макс не считал нужным отвечать на ее вопросы, разве что представился и сказал, сколько ему лет. Все остальное было мимо, пока речь не зашла о продленке, в которой надо спать. Тут Макс оживился и 10 раз кряду сказал, обращаясь ко мне: «Инна, никакой продленки! Никакой продленки, поняла?! Спать я здесь не буду! Не буду, поняла?! Я не для этого из детского сада ушел! Ушел, поняла?!»

Директор аж воодушевилась, что мальчик, оказывается, разговаривать умеет целыми предложениями и решила задать вопрос из области философии: «Максим, а как ты думаешь, в какой класс тебе надо идти?»

Макс, бросив на нее секундный взгляд, ошарашенно поворачивается ко мне с совершенным безумием в глазах и продолжает возмущаться: «Что за вопрос, Инна?!»

Я не успеваю что-либо предпринять, а директор уже более требовательно вещает: «Я спрашиваю, Макс, как ты думаешь, если человеку 6 с половиной лет, в какой класс ему надо идти — в первый, а может быть, в пятый уже? Как ты думаешь?»

Максим разворачивается всем корпусом к ней и, не понимая, в чем суть проблемы, как бы вбивает в нее свой ум: «Да в какой хочешь: первый, пятый!!! Я могу и во второй!»

Она улыбается в ответ: «Прекрасно! Для порядка начнем с первого, а там дальше будем видеть… Может, и во второй переведем!»

Выйдя из кабинета с чувством глубокого облегчения, пошли на урок к первоклассникам. Два дня наша учительница всячески увиливала от ответа на вопрос: «Ну, как там Макс? Все нормально?»

Говорила только: «Ой, Вы знаете, все дети прекрасные и уникальные!»

А на третий вместо ответа пригласила посидеть на уроках. И увидела я, как Макс лежит на парте, точит карандаши, портит стержни, напевает себе что-то под нос, временами засыпает, отключаясь вообще от происходящего, и т. д. Короче, демонстрирует полное равнодушие к стараниям учительницы, заливающейся руладами в попытке объяснить классу разницу между «пить» и «бить» или между «рысь» и «рис». Интересно, что, видимо исключительно из интеллигентности, она его вообще не трогает: своего рода пакт о ненападении. Она о своем, о женском, значит, а он по-мужски, по хозяйству, ну, а потом спать.

И вот после уроков она говорит мне: «Ну, поделитесь Вашими впечатлениями от увиденного! Мне очень важно знать Ваше мнение!» А я искренне и отвечаю: «Думаю, Вы сомневаетесь, понимает ли Макс, где находится и что происходит вокруг!»

Она кивает, но произносит заговорщицки: «Нет, но Вы знаете, в чем проблема? Я вот вчера после уроков спрашиваю, все ли понятно? Так он говорит: «Скучно мне тут с вами!» Ну, тогда я спрашиваю: «А где бы тебе было не скучно сейчас, как ты думаешь?» А он говорит: «Думаю, в 11 классе».

Я киваю, улыбаясь: узнаю нашего Макса. И спрашиваю ее: «Так Вы действительно считаете, что он ничего не знает и не понимает?»

Она смущается: «Ну, похоже на то! Но знаете, что меня сбивает с толку? Глаза-то у него умные, понимаете?! Посмотрите на его взгляд! Ведь осмысленный взгляд!»

***

Домой шли молча. Я, всю дорогу внутренне возмущаясь увиденным и услышанным, Макс — по инерции. Когда пришли, спросила еле сдерживаясь: «Макс, ты вообще понимаешь, что в школе учишься?»

Он спокойно: «Вполне, Инна! А что?»

А я, почти срываясь в крик: «Почему же ты тогда молчишь! Спишь! И вообще ведешь себя так, что она думает, что ты ничего не знаешь и не понимаешь, где находишься!»

Макс удивленно спрашивает: «Да? Инна, ну, ты же все видела! Она сама все знает! Сама говорит, потом сама спрашивает и сама же отвечает! Все сама, понимаешь?! Она совершенно не нуждается в моих объяснениях, Инна!»

Что еще почитать по теме?

Родители и дети. Что в имени тебе моем?
В чем различие между умом и мудростью в представлении первоклассника?
Загадка природы, или Факториала не видали?

Обновлено 26.11.2017
Статья размещена на сайте 23.11.2017

Комментарии (6):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Два интересных момента:

    1)"Макс лежит на парте, точит карандаши, портит стержни, напевает себе что-то под нос, временами засыпает, отключаясь вообще от происходящего, и т. д. Короче, демонстрирует полное равнодушие к стараниям учительницы, заливающейся руладами в попытке объяснить классу разницу между «пить» и «бить» или между «рысь» и «рис»."
    2) «Да? Инна, ну, ты же все видела! Она сама все знает! Сама говорит, потом сама спрашивает и сама же отвечает! Все сама, понимаешь?! Она совершенно не нуждается в моих объяснениях, Инна!»

    Первый демонстрирует нашу, во многом еще советскую школу, в которой а) важна дисциплина и б) авторитет учителя. В европейских школах, или в той же американской, на которые мы так или иначе стараемся равняться, ребенок, тем более младшего школьного возраста, более свободен и естественен. Можно сидеть кружком, нет общей школьной формы, но и нет выпендрежа, форматы проведения занятий более дружественные, мнения детей важны.
    Второй - продолжение первого, когда учителя на самом деле не интересует мнение ребенка, ему важно донести до ребенка "правильную" точку зрения. Некое лицемерие, когда делается вид, что нужно и важно мнение ребенка, а на самом деле, оно и неинтересно. Ребенок это понимает. Чувствует.

    Как правильно, я лично не знаю. Дисциплина и определенное даже насилие (дисциплинирование) необходимо для того, чтобы научить и научиться. Дать полную волю ребенку - может получиться именно тот самый инфантил.
    Так или иначе, школа - вторая после детсада "ломка". И важно чувствительного и неглупого ребенка не поломать.

  • Очень сочувствую учителям.
    Сочувствую матери.
    Если будет так продолжать - школы ему не закончить.
    Предельно избалованный неуч.
    Но раз маме такое нравится - продолжайте так. Это же Ваш ребенок.

    Оценка статьи: 4

  • Похоже, ребёнку просто не объяснили, как построено обучение в школе. Если он не понимает, что учитель может задавать вопросы чтобы проверить как усвоен материал, это скорее недоработка взрослых, чем уникальная гениальность ребёнка. Из садика он, может, и вырос, а к школе ещё не готов.

  • Этот неформат называется избалованная недоразвитость. Потом, при таких усердиях прислуги Инны, это будут назвать "инфантильный мужчина". Тоже своего рода неформат. Однако, такой неформат сейчас мейнстрим. Золотые ключики, полёты на Луну, да всё что угодно, лишь бы без всякой ответственности. Готовы даже фекалиями прикинуться.
    Интересно, а как мальчонка папу называет, если он у него есть.

  • Можно, я еще выбьюсь из здешнего формата и кое-что добавлю?-)))

    Где-то прочитал: все дети рождаются гениальными. Просто пока они дорастают до взрослых, они становятся как все.
    Общество не прощает никаких отклонений. Тем более в сторону гениальности, или просто превосходящей в чем-то непохожести. В жизни надо как на войне: замаскироваться серым, незаметным цветом так, чтобы ты сливался с землей, кустами, фекалиями...

  • Пересматривал вчера замечательный фильм "Тот самый Мюнхгаузен" и вот теперь провожу аналогию с тем, что мир обломает и маленького и взрослого, втиснув его в свой, общепринятый формат. ""Карл, ты может верить, про себя. Но не надо выпячивать..."
    И либо на ядре улететь на Луну, либо быть как все.

    А дети, да, все уникальны. Пока их мозги по Прокрустову принципу не подрежут. И тогда они станут как все. Перестанут "выпячиваться".

    ПС Вопрос: Макс "улетит на Луну" или станет как все?