И ещё… Была слабая надежда, что она хоть что-то услышит, узнает о нём, о Косте. О том, чьё дыхание и взгляд проникновенных глаз запомнились навсегда, чьи слова и прикосновения Настя не могла забыть ни в университете, куда уехала учиться сразу после школы, ни даже после вроде бы удачного пятнадцатилетнего замужества.
Костя привлекал внимание не только одноклассниц. Даже взрослые девушки, да и дамы на пляже восхищенно смотрели на его небольшую, но ладно скроенную фигуру. Из мальчишек всего класса у него одного были такие ярко выраженные мышечные кубики на животе и рельефная мускулатура на плечах и руках, которыми он чрезвычайно гордился.
На одной из фотографий, которые Настя тайком хранила все эти годы, Костя представал этаким Тарзаном, вставшим в эффектную позу на залитом солнцем песчаном пляже. Подбородок его был гордо поднят вверх: Тарзан как бы готов был и сожрать, растерзав, и защитить одновременно. Это и привлекало в нём Настю постоянно, душа замирала — хотелось и того, и другого. Причём дело было вовсе не в усиленных тренировках в спортивной секции или каком-то бодибилдинге с анаболиками. У Кости была ярко выраженная генетика, как говорила часто его мама, прелестная женщина, врач и большая умница Вера Степановна.
«Весь в отца», — произносила она с каким-то своим, известным только ей одной смыслом. С Костиным отцом они развелись давно, известно было только, что он адвокат, и в городе о нём ходили слухи как о большом Дон Жуане. Но это ведь только слухи, да и никак нельзя было подумать ничего дурного об этом красивом и сильном мужчине на тех черно-белых фотографиях, которые показывала Насте Костина мама, когда она была у него дома.
Насте нравилось и подкупало, что Костя, никогда не обделённый женским вниманием, выбрал однажды именно её. Она помнила до мельчайших подробностей, как им было хорошо на вечерних сеансах в кино на последнем ряду, как однажды их застукали жильцы, когда они еще только начинали целоваться после дискотеки на верхней площадке многоэтажки, как они купались обнаженными в серебряном свете луны…
Боже, как же они любили друг друга, погружаясь совсем в другое измерение, выключая разум и сознание, подчиняясь только чувствам, а не рассудку! Отдаваясь любимому человеку вся, без остатка и сожаления, она словно улетала на другую планету… Такого отрыва от реальности и погружения в любовную радугу чувственности, с порхающими из её цветов прямо в Настю бабочками у неё больше не было в жизни никогда.
Всё это теперь подсказывала услужливая память и как верная жизненная попутчица намекала: может, она встретит его теперь здесь, случайно, или просто услышит что-то о нём. Ведь бывают же в жизни чудеса?
Наверное, случаются, потому что, бурно встретившись со старой подругой Наташкой Зацепиной и рассказав друг другу о своём житье-бытье, проблемах и работе, о детях, а особенно — о не совсем сбывшихся надеждах, непонимании и невнимании родственников и мужей, они начали вспоминать одноклассников, и оказалось, что Наташка знает не только телефон Кости, но он с ней даже «дружит» в социальных сетях. И у неё есть его фотографии, вот…
На фотографиях представал Костя, её Костя, в той же знаменитой позе Тарзана, на других, но так же залитых солнцем песках…
Молодой.
Затем чуть постарше…
С эффектной блондинкой в открытом купальнике…
С брюнеткой в строгом купальнике…
Опять с блондинкой, но другой, в другом купальнике и на другом пляже…
Везде неизменно с кубиками на животе, в какой-нибудь очередной эффектной позе с гордо выпяченным подбородком, всегда с бронзовым загаром и внимательным взглядом, изучающим смотрящего — готова ли ты, чтобы он тебя защитил… или сожрал… всю! Всю-всю, без остатка, как Тарзан в джунглях…
Везде — по-прежнему молодцеватый и подтянутый, на всех фото.
Тут же без раздумий была отправлена смс, а потом, несмотря на невнятные возражения Наташки, Настя дозвонилась до Кости.
Конечно же, он её помнил, он и не мог её забыть! Иначе и быть-то не могло…
На следующий день Настя не шла, а летела по родному городу! Всё было как всегда, как обычно: так же по улицам на каждом углу продавали вино из чайников и жареные каштаны, так же кричали на море чайки и перекликались в бухте корабли, катера и яхты. Ветер неспешно нагонял на солнце небольшие тучки. Сердце её учащенно билось, ведь сегодня они встретятся!
Он ждал её на пристани, ведь Костя говорил, что у него есть яхта. Небольшая, но своя!
Костя эффектно сошел с причалившего маленького катерка, представ перед ней в белоснежной капитанской фуражке с якорем, как всегда, улыбаясь, с цветами, коробкой конфет и бутылкой вина. Запахло парфюмом, недорогим, но стойким.
Конечно, уже не такой стройный и молодцевато-подтянутый, но по-прежнему загорелый, весёлый и разговорчивый, пересыпающий свою речь шутками и анекдотами. Быстро обняв, Костя потащил её было в свою лодку, но вид брезентового верха катерка не породил уверенности в защите от начавшего моросить дождика.
Насте и сама не очень хотела плыть сразу куда-то по волнам, у неё и так от всего происходящего голова шла кругом, «крышу сорвало», как тогда, в юности, на встречах с ним. Земля под ногами казалась гораздо надежнее морских волн, да и хотелось больше говорить, общаться, узнать о нём как можно подробнее, ведь она представляла по ночам и ждала этого момента столько лет!
Решили переждать непогоду в знакомом кафе, нависающем этакой скалой над причалом.
Костю, видимо, хорошо здесь знали, поскольку он сразу по-хозяйски занял самый удобный столик, откинувшись на кресле и расстегнув зачем-то рубашку почти до самого пояса. Настя не смогла удержаться, чтобы не бросить быстрый, осторожный взгляд на его волосатую грудь, мечтая втайне увидеть те, знакомые до боли, кубики, прикосновения к которым так сладостно отзывались в её душе бессонными ночами.
Кубиков практически не было видно, но всё равно Костя выглядел этаким мачо, о чём красноречиво говорили взгляды обеих официанток кафешки, дружно устремившихся принимать их заказ.
Настя обратила внимание на ухоженные ногти на его пальцах рук, держащих меню. Пальцы и ногти со свежим маникюром явно выгодно отличались от пальцев Виктора, её мужа. Виктор был хорошим парнем и отцом их сына, но он так и оставался «ботаником» по-жизни. Его надо было вести и направлять твердой рукой, как второго ребенка, постоянно приходилось быть «сильной».
А Насте так хотелось хоть иногда быть «слабой»… Да и ногти у него вечно были с заусенцами.
«Подожди, какая поездка на яхте? Давай сначала хоть немного посидим, поговорим, выпьем кофе… Как ты, где ты…» — ей же было так интересно! Отрывочные слухи доходили до неё, но зачем верить слухам, да и к чему, если он теперь здесь…
Рядом… Близко…
Почти как тогда, после выпускного вечера, или как в тот раз, в палатке на крутом берегу залива…
Боже, как же ей хотелось рассказать о своей жизни! О себе, своих достижениях и успехах… О сынишке… Но она теребила Костю… У него же, как она теперь знала, было аж шесть детей!
«Как же он с ними справляется… Как удается ладить всем вместе… А кто помогает делать уроки… Привыкли к школе… А как первые шаги… А помогает ли мама…» — вопросы Насти сыпались речным водопадом.
«А как твои младшие пошли в первый класс, привыкли? Так они что — одного возраста… Близнецы… Младшая, ты сказал, болезненная. Она где, с кем? Она выздоровела…» — продолжала она.
«Да вроде у бабушки…» — нехотя отозвался Костя.
«Да… У твоей мамы…» — глаза Насти разгорелись и наполнились теплотой при воспоминании о Вере Степановне.
«Да нет, она у… У другой бабушки.»
«А кто твоя жена?» — ей не терпелось узнать главное: кто же смог завоевать сердце такого признанного ловеласа и сердцееда, такого красавца, кому досталось женское счастье?
Пелена с глаз потихоньку начала спадать, когда Костя, отбиваясь от явно не приятных для него вопросов, в конце концов, с видимым раздражением и упорством начал говорить, что он не женат и не был женат никогда… Что у него всё нормально и так… Он может себе устроить праздник каждый день… Зачем себя обременять… Не рано ли, в сорок с небольшим?
Все дети, которых он считает своими — от разных женщин, не со всеми он и связь-то поддерживает… Если честно, то ни с кем… А зачем? Что это ему даст… У них — своя жизнь, у него — своя… Он никого не заставлял… Сами на него вешаются, только свистни… Он ещё ничего по-жизни… От молодых даже отбоя нет…
С некоторой надеждой, правда, уже замешанной на сомнении, Костя спросил, приглаживая, как в юности, всегда аккуратную, модную прическу: «Ну, что, красотка! Поедем кататься? Давно я тебя поджидал! Вечером на море такой закат…»
«…И рассвет,» — добавил он немного погодя, уже безрадостно и немного обречённо.
Планета, заворожившая однажды и захватившая её целиком и полностью, стремительно улетала в холодный космос, к далёким звёздам…
Дождик закончился так же неожиданно, как и начинался. Предвечернее солнце садилось за маяком так же красиво, как и во времена её юности. В мире ничего не изменилось, только на небе ясно высветилась многоцветная радуга.
Настя шла по причалу и впервые за многие годы тепло думала о муже: «А кубики? Кубики накачает… В бассейн, в тренажерный зал походит… Вот же, сдались эти кубики… Зато вон как к нему сынишка тянется… Да и хватит нам в отпуске всё на даче, да на даче… Поедем куда-нибудь втроём к морю или в горы…».
Взгляд её упал на гавань, на косые паруса яхт, выходивших в вечернее море: некоторые были ярко освещены и на палубе была слышна громкая музыка и смех.
А одна или две двигались неуверенно, крадучись, как бы раздумывая: а стоит ли вообще выходить в этот раз в море?
Что еще почитать по теме?
Стоит ли копаться в прошлом? Почти индийское кино. Часть 1
Малодушие и призраки прошлого — как преодолеть их?
Прошлое: как вспомнить былое?
Жизненная история, навеяла воспоминания о студенческих годах. Спасибо.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Володя, мне понравился рассказ. Сразу вспомнилась почему-то юность.
0 Ответить
Ольга Спасибо!
Рассказ-то как раз не о кубиках...
Рассказ именно о юности.
И о прощании с ней при взросления.
0 Ответить
Очень безрадостно звучит вот это "зато". "Я его не люблю, зато он отец хороший… Зато зарплату домой приносит… Зато за продуктами ходит". Так себя уговаривают, когда к человеку душа не лежит, а надо как-то с этим смириться. Да не получится уговорить, если ей другой типаж нравится, и никакие его достоинства не помогут.
"Тепло думала о муже" — и тепло-то это выглядит не как к равному, снисходительно так: он у меня в зал походит, кубики накачает. Его даже и не спросили, хочет ли он в зал)
0 Ответить
Кубики не важны. Как и все прочие геометрические фигуры на его теле.
Любовь женщины к мужчине, и соответственно ее счастье в этой связи, вращается вокруг его отношения и заботе к ней. В этом плане женщины естественно (природно) эгоистичны (в отличие от мужчин-как принято считать эгоистов, которым, кстати, крайне важна удовлетворенность и счастье своей партнерши).
Кубики, внешность мужчины и т.п. совсем неважны для женщины. И даже, напротив, лучше чтоб "не красивше обезьяны" - чтобы отмести конкуренток и самой, на его фоне, быть красавицей. Это в генах.
Мужчинам стоит качать не кубики, а повышать свои внимательность и заботу к Ней. И счет в банке тоже не помешает.
Женщина ведь хочет быть уверенной, что принесет свое потомство, здоровое и конкурентоспособное, в этот мир. И тот мужчина, который ей в этом поможет - самый красивый, самый умный, самый-самый...
Такова женская логика-)
0 Ответить
Все классно Володя!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо, Вить! Мне просто было интересно посмотреть на проблему глазами женщины... Много примеров знаю мужского нарциссизма. Как олицетворение - этакий "Тарзан" с кубиками на животе. Знаю одного. Моложе меня на один год. Очень следит за собой, постоянно. Руководит женским коллективом (проектный институт). Седьмой десяток мужику. Ни разу женат не был. Сутенёрствует всю жизнь, похоже. Поехал с очередной пассией куда-то в тёплые края отдыхать в отпуск (она ему купила путёвки в подарок...!) И так постоянно. Жалко, конечно, девчонок, с их неустроенностью в жизни... Но мозги-то тоже иметь надо, хотя... Вопрос не о женщинах даже. Вопрос - о самом явлении. И ведь - что поразительно: Сам он в неполной семье воспитывался, мать его одна тащила, как он рассказывал как-то. А он сколько наплодил, он и сам не припомнит, похоже...
1 Ответить
Владимир Голубков, а Вы задумайтесь, скольким женщинам Ваш Тарзан дарит радость - ну раз они прутся от него и с ним-))) В отличие, может быть, от Вас.
0 Ответить
Игорь Ткачев, Думаю, все не совсем так... Прислоняются к нему они скорее от одиночества и неустроенности. О какой такой радости тут можно говорить? Психологически нормальной женщине комфортнее, думаю, стабильность больше нужна, уверенность в мужчине и как следствие - в завтрашнем дне, спокойствие за своего ребёнка и за своё будущее. "Нарцисс" ей такого никогда не даст, это весьма коварный самообман. Тут вопрос может быть скорее в низкой самооценке женщины. Думаю, героиня просветлённой шла по набережной, а не удручённой от "недополученной радости"...
1 Ответить
Владимир Голубков, да разное нужно разным женщинам. В том числе и просто секс. И частичка тепла, даже такого - тоже как вариант.
Я не поддерживаю позицию Вашего Тарзана, т.к. скорее на Вашей стороне, но Вы все же мыслите стереотипично: ежели М не готов жениться и гарантировать стабильность до гроба - это плохие отношения, М несерьезен.
Про Нарциссов - тоже не стоит утверждать, как там с ними все однозначно. В природе и Нарциссы тоже нужны (есть немало женщин в возрасте, которым нужен рядом молодой и красивый, сексуальный и энергичный. А не надежный, но старенький ворчунишка -)))
Разные они бывают, отношения, и такие тоже. И низкая самооценка женщины - под каким углом смотреть. Под Вашим, вашего поколения - то, возможно. Посмотришь под углом ваших родителей - так, вообще, камнями надо всех одиноких женщин закидать, изгнать из деревни. А посмотришь под углом современных раскрепощенных дамочек - так им на фиг не нужны та стабильность, им нужен секс или гостевой брак. На данной, их/им стадии.
Мир, Владимир, разнообразен. Как и отношения в нем.
0 Ответить