Случилось так, что недавно у нас гостили родственники из Москвы. Погуляли-посмотрели, да и решили по дороге в Оперный заглянуть. Давали «Щелкунчик». И вот тут наш ребенок вдруг изъявил желание идти вместе с ними!
Честно говоря, я была сражена, ибо с театрами мы покончили еще 3 года назад, когда в 5 лет перекормили его по собственной дурости «Буратино.by» и «Снежной королевой». Казалось, у Макса выработался рефлекс: «в театр ходить — нервам вредить».
«Шум, гам и фуфел!» — вот что точно знает Макс о театре. А тут сам вызвался, да еще и на балет, а не на детский спектакль какой-нибудь. Про себя волновалась, конечно. Что, если посреди спектакля он встанет и скажет: «Все! Надоело, пошли отсюда!» — или еще что-нибудь отчебучит? И так не Петипа и не Елизарьев даже, а тут еще в довесок и наш Макс. Тем не менее отпустила всех с Богом. И все обошлось!
По отзывам, первый акт Макс сидел и смотрел даже с большим интересом, во втором ненадолго вздремнул. Так что в целом посещение состоялось, и наш мальчик был на высоте. Но, честно говоря, первое столкновение с серьезным искусством вымотало его эмоционально полностью. Поэтому на вопрос: «Ну, как? Понравился тебе балет?» Макс, через секунду уже бывший в кровати, зевая, произнес что-то нечленораздельное и тут же вырубился.
На утро за завтраком я еще раз поинтересовалась: «Так что балет? Понравился или нет?»
Макс неопределенно ведет бровью: «Да нормально, нормально…»
Я уточняю: «Значит, не очень, да?»
Он сосредоточенно трет лоб в поиске нужных слов: «Знаешь, ты вряд ли поймешь… Ну, как бы тебе объяснить… Этот Щелкунчик… Ну, он какой-то щелкунистый, понимаешь?.. Ну, еще слегка затянутый. Как ты знаешь, я даже выспаться успел. А в целом нормально».
Я вздохнула с радостным облегчением: хорошо, что балет — не «фуфел»! И то хлеб. Значит, будем пробовать еще и еще.
И вот на днях представилась возможность.
Макс поворачивается ко мне в изумлении: «Ты что, Инна! Зачем?! Я этот мультик тысячу раз по телеку видел!»
Я спокойно возражаю: «Ну и что? То мультик, а это же спектакль! Ты же и „Щелкунчик“ видел много раз — и мультик, и сказку, и фильм! А на спектакль же пошел!»
Он, повысив голос, трясет рукой перед моим носом, как бы вбивая в меня ум да разум: «Инн! Ну, ты даешь! Инн, я на балет ходил! Ба-лет, понимаешь! Там все только танцуют! Никакой это не спектакль! Это БАЛЕТ!»
И для пущей убедительности, прежде чем выйти за дверь, Макс изобразил батман… Ну, чтоб хоть как-то приобщить меня к высокому искусству.
Что еще почитать по теме?
Эх, не театралы мы! Как отбить у ребенка охоту к театру?
«Ars longa, vita brevis»: что предпочесть?
Моменты театральной жизни. Курьезы: как мэтры театра ведут себя в непредвиденной ситуации?
Один из первых спектаклей, который я видела в раннем детстве, был татарский национальный балет "Шурале". Шурале — это такой злой лесной чёрт. И он был единственным, на кого мне было интересно смотреть на фоне скучных положительных персонажей. У него был "страшный" мохнатый костюм, рог на лбу и экспрессия. Когда меня спросили, кто мне больше всего понравился — я, естественно, сказала, что Шурале. И недоумевала, почему все стали надо мной смеяться.
0 Ответить
Я до сих пор помню свой первый балет в театре.
Было это в рабочий день в Большом Театре, почти полвека назад. Мама взяла отгул и отпросила меня из школы.
Сам Щелкунчик потом видел во многих исполнениях.
В Большом был после этого еще раз или два, е больше.
Из того посещения помню ощущение волшебства музыки Чайковского - а также бархат занавесей и кресел, и темное полированное дерево.
Но сейчас, вспоминая музыку из Щелкунчика, скорее всего вспоминаю другое ее исполнение.
Оценка статьи: 5
0 Ответить