Но в Чанг Рай Варя не попала. Оказалось, что господин У Мин решил лично сопровождать свою гостью до Бангкока. После чего уговорил ее, уж если она оказалась в этих краях, посетить Лаос и Камбоджу.
— Они сейчас в Луангпрабанге, — поникшим голосом сообщил мне Витюсик, дозвонившись, когда в их краях стояла уже глубокая ночь.
— Что за Луангпрабанг?
— Древняя столица Лаоса. Очень красивый город, — сказал Витюсик металлическим голосом автоответчика. — Завтра они будут в Камбодже, в Ангкоре, потом в Пномпене. Оттуда господин У Мин обещает отправить Варю самолетом в Бангкок. Я возвращаюсь на автомобиле в Бангкок. Мне предстоит веселенькая ночь.
— Желаю удачи! — хотя в глубине души я немного радовался тому, что Витюсик вместо беззаботного отдыха с Варей вляпался в этакое приключение.
Назавтра, наконец, улыбающийся господин У Мин передал Варю с рук на руки Витюсику. Господин У Мин оказался совсем не бирманцем, а бирманским китайцем. По словам Витюсика — большая разница, которую европейцам понять нелегко.
Господин У Мин признался Витюсику, что с первого же взгляда попал под обаяние Вари. Несколько сапфиров, рубинов и изумрудов чистейшей воды он продал ей с максимально возможной скидкой, практически по себестоимости. У Мин также весьма церемонно попросил у Витюсика прощения за причиненные тому неудобства.
Оказалось, что он бы мог лично доставить Варю в Таиланд едва ли не на следующий день после ее «бегства» в Бирму, поскольку у него были какие-то дела в Бангкоке. Но, увидев Варю, он решил провезти ее кружным путем и лично показать самые прекрасные места Юго-Восточной Азии. Для чего и выдумал историю о внезапно вспыхнувших боевых действиях на границе с Таиландом. Путешествие с Варей, сказал господин У Мин, будет для него самым ярким воспоминанием в этой жизни. Рядом с Варей он чувствовал себя важным чиновником, сопровождавшим белую королеву в ее поездке по Сиаму.
Через несколько дней мы встречали королеву дома. Варя сидела во главе стола, демонстрировала привезенные из далеких краев сокровища и рассказывала своей «свите» о пережитых приключениях. Витюсик сидел рядом, и было видно, что Варин рассказ ему не нравится.
Спустя несколько дней всезнающий Павлик сообщил мне, что между Витюсиком и Варей состоялся разговор на повышенных тонах, после которого место королевского фаворита освободилось. Не я один — все мужчины из Вариной свиты позлорадствовали в адрес свергнутого Витюсика и, похоже, обрели новую надежду. Но надеждам нашим сбыться было не суждено.
Через месяц, придя к Варе утром, Павлик обнаружил, что дверь ему не открывают. У него был запасной ключ, благодаря которому он вошел в квартиру. И обнаружил Варю, лежащую в спальне на полу в лужице собственной мочи с открытыми, но не видящими глазами.
Павлик вызвал скорую помощь. Парамедики констатировали инсульт и увезли Варю в больницу.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...