Долго она жила на свете, много чего видела, про многое слыхала. Вот и теперь, в канун святого праздника, решила рассказать о диве Господнем:
— Так вот, — нараспев потянула она, — спокойная стоячая вода вдруг, ни с того ни с сего, начинает колыхаться!
— Бабуля, как же вода на реках колышется, если они покрыты льдом? — Акулька шмыгнула носом, перебив рассказ бабки, в ее светло-серых глазах играло любопытство.
«Ох, обманывает нас с Назарчиком бабушка! — подумала она. — Проверить-то это невозможно, под толстой коркой льда никакого колыхания воды не узришь!»
Старушка, будто прочитав мысли внучки, довольно крякнула. Радовала ее такая тяга к познанию Акулинкой всего нового и неизведанного.
— Есть один способ, — бабушка Аглая хитро прищурилась.
— Какой? Какой? — наперебой загалдели дети.
— Нужно сесть в полночь у проруби и ждать. Ровно в двенадцать часов на поверхности воды появится волна… — старушка перешла на тихий шепот, словно делилась со внуками большой тайной и боялась, что ее кто чужой услышит.
— А что это за волна? — полюбопытствовал Назарчик.
Мальчуган заерзал на жесткой скамейке от нетерпения. Ему хотелось как можно скорее про волшебную волну услышать.
— А это, Назар, — Акулька легонько стукнула брата пальцем по кончику конопатого носа, — Иисус Христос в воду погрузился! — девочка ласково улыбнулась младшему братику и повернула голову к бабушке. — Ведь правда, бабуля?
Старушка молча кивнула, в уголках ее глаз, словно теплые добрые лучики, залегли морщинки.
— А как же он в прорубь заходит? — не унимался мальчуган. — Там ведь так холодно. Разве он не мерзнет?
Малец быстро закрутил головой, переводя взгляд с бабушки на сестру и обратно.
— Вот дурко! — Акулинка прыснула от смеха. — Разве может Христос замерзнуть?!
Уверенная в том, что она права, девочка дернула бабулю за рукав, чтобы та подтвердила сказанное.
Бабушка Аглая пустилась в долгие разъяснения:
— В само Крещение, как только первые колокола на храме начнут звать людей на утреннюю службу, благочестивые христиане разжигают у воды костры, — бабуля поучительно подняла вверх указательный палец, — чтоб Иисус, принявший крещение, смог согреться у огонька!
— Тогда я, — вскочил с лавки Назарчик и стукнул себя маленьким острым кулачком в грудь, — еще в полночь пойду на берег, да и костер разведу!
— Зачем же, внучек, в полночь? — удивилась старушка. — Мы это с самого утра сделаем!
— Нет, — заупрямился малец, — если с утра я на речку пойду, то как же я узнаю, крестился ли Иисус в нашей реке, или нет? — насупился мальчик, пытаясь объяснить им, бестолковым, что именно в ночи на берегу быть нужно. — Тем паче, что я еще и посмотреть на колыхание воды хочу! — тихо признался мальчуган, густо при этом покраснев. — Тогда я точно знать буду, что Боженька крестился, тогда он к моему костру пойдет погреться.
— А к чему тебе, Назарчик, точно знать, крестился на нашей речке Иисус или нет? — удивленно приподняла русые брови Акулинка. Ей, конечно, тоже было интересно на чудо в ночи посмотреть, да только девочка как представила себе, что это ночью на морозе сидеть нужно, тут же ее любопытство и прошло. — Раз сказала бабушка, что колышется вода в полночь, значит, так оно и есть! — заключила девочка.
— Э-э-э нет… — протянул Назар, — я как своими глазами увижу, тогда и узнаю. А как волной речка пойдет, я тогда у Боженьки за бабушку попрошу, — мальчик со слезами на глазах посмотрел на сгорбленную от старости спину бабушки. — Я за твое здоровье, бабулечка, просить буду, чтобы ты долго жила и не болела.
При этих словах смахнул малец слезинку, скатившуюся по его щеке. Одна ведь бабушка у них с Акулькой на всем белом свете, и другой родни больше нет.
Старушка ласково потрепала по светлым взъерошенным волосам внучка:
— Молодец ты какой! — одобрила намерения Назарчика бабушка. — Да только ради этого на речку идти не нужно! — старушка притянула внучат к себе и крепко их обняла. — Вы, мои дорогие, в избе, в красном углу, кружку с водицей поставьте под божницу. Как придет час Христового крещения, тогда сама по себе вода всколыхнется и небеса откроются! Вы посмотрите в распахнутые на мгновенье небеса и помолитесь Господу, тогда моление ваше точно услышано будет!
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...