Кто-то выдвинулся в «комиссары», чтобы иметь доступ к продуктовому пайку и распоряжаться судьбами тех, кого он люто ненавидел и кому отчаянно завидовал. Кто-то «пролез» в комитет бедноты и принялся отбирать зерно у трудолюбивых односельчан. Другие же (и таких большинство) стали фрагментом «пищевой цепочки» для насыщения непомерных аппетитов «новой элиты».
Социальные паразиты были и будут присутствовать в жизни общества. Это люди или группы людей, которые осознанно живут за счет других, дают обществу меньше, чем потребляют, или не дают вообще ничего.
Мы с вами видим представителей этой социальной роли каждый день (воочию) и с экранов телевизоров:
- маргиналы всех мастей (нелегальные мигранты, члены сект, бывшие заключенные, потерявшие жильё, бомжи);
- матери-одиночки, имеющие по 5−6 детей, обивающие пороги благотворительных фондов в надежде «откусить хоть что-нибудь» и злобно шипящие на каждого, кто обвинит их в намеренном иждивенчестве;
- мелкие вороватые чиновники;
- люди, «числящиеся» на рабочем месте с минимальным окладом, но реально просто «отбывающие» рабочие часы за компьютерными играми или болтовнёй с коллегами;
- всевозможные посредники, не производящие сами никакого полезного продукта, но умело «присосавшиеся» к крупным производителям и рынкам сбыта
и т. д.
Поведение в обществе и психологические характеристики социальных паразитов:
- Нежелание иметь легальные доходы (или переходить на другую работу, с высокой оплатой, но интенсивной занятостью).
- Убеждение, что данному человеку «все должны» (государство, родители и собственные дети, окружающие, коллеги и пр.).
- Зависть к действительно богатым людям при наличии иллюзии, что богатство «досталось просто так».
- Презрение к людям труда, ежедневно выполняющим свои обязанности без всяких претензий и нытья.
- Поиск «слабого звена» в каждом сообществе, коллективе, за счет которого можно поживиться, манипулируя всевозможными способами.
- Финансовая безответственность (отсутствие накоплений, бездумная трата средств, постоянные долги перед знакомыми и банковские кредиты).
- Жестокая бесчеловечность по отношению к доверившимся людям.
Интеллигентские рефлексии, которыми по-прежнему страдают некоторые воспитанные люди («я должен помочь», «ему же хуже, чем мне», «люди подумают, что я жадный и бессердечный») являются тем питательным субстратом, на котором произрастают, словно болезнетворные бактерии, социальные паразиты.
Коллеги-паразиты «присасываются» к талантливым сотрудникам (особенно к тем, кто помоложе) и крадут их наработки, а порой даже и открытия. Когда «кража» обнаруживается, они стараются очернить молодого изобретателя (особенно в глазах руководства и старших коллег), настроить против него весь коллектив. Потом, сделав своё «черное дело», ищут нового «донора», как паразит в животном мире — переползая к новому хозяину от погибающего.
Часто общение с такой «личностью» выглядит в виде схемы:
- паразит «давит на жалость» или шантажирует;
- человек, скрипя зубами, соглашается и делает;
- «вытянутое клещами» не даёт удовлетворения ни тому, ни другому;
- в итоге — открытый конфликт и… победа не всегда бывает за тем, кто прав.
Отдельный класс составляют паразиты, получившие различные государственные должности при отсутствии знаний в данной области и каких бы то ни было способностей. Их цель — использовать для своей наживы и дальнейшего продвижения не отдельно взятый коллектив или пользователей сайта по продаже «не пойми чего», а общество в целом.
Трудно жить в мире и согласии, когда среда обитания настолько агрессивна и непредсказуема (возьмём хотя бы ситуацию с эпидемией ковида). Поэтому самое время мобилизоваться и стать сильнее, чтобы не быть «легкодоступной пищей» для таких вот пронырливых паразитов.
Да, на государственных должностях, особенно, где царит кумовство - паразиты сплошь и рядом...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Интересное мнение, тоже иногда задумываюсь над тем чтобы чтобы не быть «легкодоступной пищей» для паразитов
0 Ответить
Зачем же "передергивать"? Ради красного словца? Или потому что мода сейчас такая? Во-первых, понятия "равные" и "одинаковые" различаются по смыслу. А во-вторых, Ленин говорил о равных возможностях для всех. А что дальше - выбор самого человека, в соответствии с его желаниями, способностями, трудолюбием. Мне кажется, ерничание на тему марксизма и идеологии социализма сегодня уже граничит с пошлостью и выглядит недостойно в устах безусловно умного и интересного автора.
1 Ответить