Кристина Абрамовская Грандмастер

Дисконтные карты - признак элитарности?

Бытующее в провинции мнение, что о человеке судят по туфлям и часам, давно утратило свою актуальность. Приличные туфли может позволить себе любой начинающий менеджер, стремящийся стать генералом — и для этого ему уже не нужно полгода голодать и стрелять сигареты у сотрудников.

Что касается часов, то они тоже утратили свою статусность среди потребителей. К примеру, пресловутый Абрамович носит простые часы «Свотч» за двести долларов. Ибо для признания его высокого социального статуса вполне достаточно нескольких строчек в «Форбс», а тем, про кого там не пишут, никакие часы не помогут.

Одним словом, ничто так не красит человека, как нефтяные вышки. Но их за собой таскать не будешь и даже, знакомясь с дамами в баре, эффектно доставая из бумажника крупные купюры и расплачиваясь за сельдереевый фреш, не станешь при этом невзначай демонстрировать их (нефтевышек) фотографии.

Другое дело — различные пластиковые карты! Изобретательный человеческий ум ловко придумал эрзацы золотым цепям и прочим символам принадлежности к широкому кругу избранных. Куски пластика приобрели значение, которое раньше имели гербы на щитах рыцарей и монограммы на дорогих шелковых платках. То есть они стали являться символом того, что их счастливый обладатель резко отличается в лучшую сторону от всех прочих особей рода человеческого.

В моем портмоне часто не бывает места деньгам, потому что оно плотно забито различными картами и помещается не во все дамские сумочки. Я не буду сейчас упоминать о кредитных и платежных — они являются аналогом бумажных денежных средств и ничего не говорят обо мне как о личности, нивелируя меня среди прочих толп потребителей. Я не знаю, зачем мне карточка сети заправок British Petroleum, которых нет в Украине, или сети салонов мобильной связи Nokia — солить я их собираюсь, что ли, эти телефоны… Тем не менее, они создают солидный объем в моем бумажнике и повышают мою самооценку не хуже сумки из питона.

Почему-то сегодня каждое общественное коммерческое предприятие возомнило себя чуть ли не масонской ложей — начиная от торговых палаток и супермаркетов и заканчивая спа-салонами и фитнес-центрами. Последние приобрели статус новых храмов — если учесть всеобщий культ молодости и красоты. Как сказала великая мадмуазель Коко, «нельзя быть слишком молодым, слишком худым и слишком богатым». Поэтому каждый стремится попасть в это ограниченное число юных, стройных и материально обеспеченных: в совокупности, символом всего этого может стать скидка в дорогой спа-салон.

Кстати, чаще всего она столь незначительна, что не стоит затраченных усилий и средств: но сам факт ее наличия приятно греет душу и опустошает кошелек. Часто у занятых или ленивых владельцев клубных карт в фитнесс-центры наличие этого куска пластика и является их единственной связью со спортом. Но именно ее наличие и вызывает завистливые или уважительные взгляды коллег или друзей и дает надежду, что «вот со следующей субботы я перестану страдать по утрам с похмелья, а сразу побегу тренировать гиперэкстензию!».

Но этим наполеоновским планам мешает дисконтная карта сети ресторанов и недавно полученная путем неимоверных усилий карта элитного ночного клуба. Поэтому, чтобы вылечиться от роковых последствий ночных возлияний, видимо, стоит воспользоваться карточкой «Минус ноль тридцать три процента» от клуба «Айболит»..

Обновлено 26.02.2009
Статья размещена на сайте 25.12.2008

Комментарии (6):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Кристина Абрамовская, мне кажется, наш народ не привык пользоваться скидками. У нас в редакции уже несколько лет действует система скидок для подписчиков во всевозможных торговых точках города - приходят крайне редко. Даже я этим грешу. В двух шагах от редакции есть аптека с дисконтом, но я об это вспоминаю уже около дома, и захожу в первую попавшуюся. Хотя стиральную машину мы покупали по скидке. Мелочь, а приятно.

  • Кристина, мило, с юморком, понравилось!
    только мое мнение - носить с собой карточки, которыми не пользуешься глуповато. каюсь, раньше носила, потом перебрала и оставило только те, которыми действительно пользуюсь. дисконты мест, где появляюсь раз в пятилетку, или, наоборот, все уже и без карты знают, с собой не таскаю... но, признаюсь, и не выкинула

    Оценка статьи: 5

  • А мне статья понравилась! Правда, иногда, каюсь, я больше смотрю на слог, чем на смысл. Кристина, будут лишние нефтяные вышки, не таскайте с собой! Высылайте! Высылайте!

    Оценка статьи: 5

  • Вы в плену предрассудков. Как будто столичный житель пытается объяснить провинциальному "быдлу" смысл жизни. Никто не считает часы, ботинки и карты признаком элитарности. В провинции вообще не задумываются над этим, к слову сказать А быдло оно и в столице быдло От доходов и соц.статуса быдлость не зависит ни коим образом.
    Извините, если слишком категорична, но вот такое у меня впечатление от статьи.

  • Интересно! И точно - более "изощрённый" способ статус показать!

    Оценка статьи: 5

  • Солидарен.

    Первое, что я бы сделал вступив в должность президента - запретил бы все скидки, "третья бутылка бесплатно", приведи друга, получи бонус на смс и т.д., а тарифных планов долно быть не более 2-х и они должны быть простыми и понятными.

    Выставил товар - повесь ценник. И если обладающий хорошим зрением среднестатистический гражданин чего-либо не понял - в бадоги этого продавца, равно как и поставщика ширпотребных услуг.

    Оценка статьи: 5