Михаил Груздев Грандмастер

Нужно ли признаваться в своих глупых поступках?

У каждого из нас случаются в жизни глупые поступки. А как вы чувствуете себя, когда о вашей глупости узнают другие и шушукаются об этом на каждом углу? Я так и знал!

marcovarro, Shutterstock.com

Причем самое неприятное — не это. А то, что обрастает история эта подробностями, которые допридумывают другие. Хорошо если всё благополучно забывается. А вот, например, на работе слух о вашем «косячке» (ну, это вы его таким считаете) достигает ушей какого-нибудь «генерального начальника», причем в очень раздутом виде, в виде «косячища», причем всё, что можно было свалить на вас, коллеги умудрились представить именно как следствие этой вашей… «недоработки».

Вызывает вас генеральный для объяснений и… Результат известен. Ваши мечты о премии, карьерном росте, отпуске в удобное время и т. д. накрываются «медным тазом» на какое-то время. Мало того, испорчена репутация. Если вдруг произойдет что-то подобное, и виновник не будет найден, угадайте с трёх раз, на кого подумают? Правильно! Как это вы так, с первого раза угадали?

Вообще-то в нашем обществе неудачников не любят. Из любой ошибки «общественное мнение» обычно делает трагедию и далеко идущие выводы типа: «Не справляется товарищ этот, ошибается».

Неудивительно, первая реакция простого «нормального» человека — сделать так, чтобы об этом никто не узнал. Однако, как это ни прискорбно, почти всё тайное когда-нибудь становится явным. Некоторые исключения лишь подтверждают правило. И вот… Читайте первый абзац.

А теперь представим всё «с точностью до наоборот». Возьмем ту же ситуацию на работе. Ну, произошло что-то. В принципе, можно и скрыть, но действуем по-другому.

Быстро признаёмся в этом, в подробностях и публично. Теперь вас никто не в праве обвинить, вы во всём уже признались. И быстро делаете всё для исправления ситуации, привлекая сторонние ресурсы. В идеале, ещё можно подать «генеральному начальнику» или менеджеру, который занимается решением подобных проблем, ваши мысли о том, как сделать так, чтобы подобное не повторялось никогда.

Что касается меня, то я всегда придерживался второй модели поведения. Именно поэтому, когда я работал на заводе, моя бригада практически никогда не подвергалась унизительным проверкам, так как все сведения о недоработках, происходящих ЧП и, главное, о том, как их исправить, я всегда подавал сам. Редкие проверки лишь подтверждали мою правоту.

Сейчас, когда я занимаюсь предпринимательством, такой подход способствует быстрому возникновению доверия между партнерами и «провоцирует» более эффективные действия, от которых выигрывают обе стороны. Опять же, исключения бывают. Люди бывают разные, но в целом подход этот очень сильно облегчает жизнь и является моим сильнейшим конкурентным преимуществом. А земля слухами полнится… Кого бы вы лично выбрали, если вам предстоит ответственный заказ, — фирму, где вам всегда, даже при их «косяках» отвечают «Сами виноваты!», или фирму, где признают свои ошибки и исправляют ситуацию своими средствами?

Итак, напоследок процитирую одно из ста правил эффективного управления Тома Питерса:
Накосячил?
Признайся.
Быстро.
В подробностях.
И публично!

Принцип этот универсален, и если его применять, жизнь становится намного проще.

«У людей огромный запас великодушия для кающихся грешников, особенно заложников собственной глупости. И огромный запас ненависти для тех, кто просто пытается уйти от ответственности или переложить ответственность за свои промахи на других» (Том Питерс).

Не верите? А попробуйте просто.

Обновлено 20.09.2013
Статья размещена на сайте 23.03.2009

Комментарии (5):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Татьяна Мирная Татьяна Мирная Профессионал 23 сентября 2013 в 06:11 отредактирован 23 сентября 2013 в 06:11

    Я всегда считала и считаю самым правильным второй вариант. Никогда не понимала тех, кто пытается скрыть что-то или обмануть и не только потому, что всё тайное становится в конце концов явным, а потому, что здесь ещё играет роль и моральный аспект:совесть замучает.Оценка статьи 5

    Оценка статьи: 5

  • Хуже ошибки(или глупости) только обман. Что значит "накосячил"? Запорол деталь в брак? "Две крутки не докрутил"? Есть ещё жаргонное словечко "напо(а)ртачил".

    Известный поэт Н.Некрасов перед публикацией давал почитать свои вирши друзьям, знакомым на предмет, не написал ли он каких-то глупостей в своих творениях.

    Всё-таки глупость здесь слишком обнажённое слово, рисковое: может кто-то не понял сразу, принял за чистую монету подвох, не сориентировался в ситуации, до мало ли поводов показаться глупым?

    Оценка статьи: 5

  • Здорово!

    Оценка статьи: 5

  • Очень хорошо!..

    Оценка статьи: 5

  • Полностью согласна с автором. Принцип работает на 100%. К тому же когда произойдет какой-либо "косяк", никто уже на тебя не подумает, ведь ты же всегда признаешь свои ошибки. Да и на душе легко - проблема уже решается или решена.