1. Лидеры продаж. Именно о них мечтают владельцы бизнеса (действительно — «мало произвести товар, главное продать его!»), более того, нужен такой продавец, который бы не только удерживал освоенный рынок сбыта, но и был бы способен к экспансии. Такое далеко не каждому под силу. Вот они, гении большой оптовой торговли: «Политик», «Посредник». Оба — идеальные переговорщики, умеют отлично торговаться с клиентами. Притом что абсолютно неважно, какое у него образование, торговля — это призвание, которое в крови, а точнее — в психотипе! А лучшие продавцы в рознице — «Энтузиасты».
2. Исполнительный директор нужен в любом бизнесе. Кому доверить власть над людьми, кто справится не только с организаторскими задачами, но, что более важно, и с контролирующими функциями? Поскольку управление — это организация плюс контроль. И — так, чтобы все было четко, чтобы все работало, как часы! С такими обязанностями легко и непринужденно справляются «Администратор» и его младший брат «Инспектор». Это идеал для «жестких рынков», там, где производственная дисциплина должна быть безукоризненной. А вот на «мягких рынках», где человеческий фактор играет главенствующую роль, идеальными будут организаторы типа энергичного «Энтузиаста» и деликатного «Хранителя».
3. Директор по развитию нужен тем руководителям, кто смотрит в завтра. На этом посту просто незаменим психотип «Предприниматель». Вот о ком можно долго говорить — он всегда в своей предпринимательской форме, и неважно, сколько ему лет, в шестьдесят эти люди так же энергичны и полны трезвого ума и расчета. Они обладают «нюхом» на то, «где деньги лежат», — вот кому можно смело доверить решать, куда двигаться дальше. Их проекты и предложения самые выверенные и безупречные в финансовом плане. Они смотрят на полкорпуса дальше других, поэтому всегда в выигрыше. И тут неважно, какой у него диплом — это самые легко обучаемые люди, которые схватывают все буквально на лету. Таких людей в общей популяции очень мало — 1−3%. Вот в кого надо вкладывать деньги, не боясь их потратить, все вернется сторицей. На российском рынке еще много перспективных направлений.
4. Финансовый аналитик. Считать деньги могут многие, но провести экономический анализ — дело для избранных. Тут нужна интуиция, помноженная на безупречную логику, которые в избытке у психотипа «Аналитик». И, что интересно, многие из них долгие годы трудятся в сфере компьютерного программирования, не подозревая о своих скрытых способностях. Как только они переходят в экономику, их талант раскрывается мгновенно, радуя шефов.
5. Главный бухгалтер. Эти люди делятся на два типа: если вам нужен бухучет, где должны быть безошибочные финансовые проводки, — то здесь непревзойденный мастер своего дела — психотип «Инспектор», человек, у которого не потеряется ни одна цифра. А если вам нужна оптимизация сферы затрат, то самый лучший бухгалтер — «Хранитель», психотип, которому доставляет огромное удовольствие на чем-либо сэкономить. Кстати, они же неплохие экономисты.
6. Менеджер по работе с персоналом — естественно, тот, кто разбирается в человеческом факторе не с помощью диплома «Психолог», а с помощью своего внутреннего «рентгена» на людские достоинства и пороки. Этот человек не только наладит рабочие отношения в коллективе, но и будет смотреть дальше — как эти отношения развить в такое непонятное, но всем вдруг потребовавшееся направление, как корпоративная культура. Это люди с ядром личности (NF): «Инициатор», «Наставник», «Гуманист», «Романтик». Они же отличные специалисты в рекламе и PR.
7. Маркетолог. От него на фирме многое зависит. Как поведет себя товар на рынке завтра? Вкладывать деньги или сворачивать дело? Маркетинг — это своеобразная научная деятельность, и к ней требуется определенное призвание. Одним дипломом тут ничего не решишь, а наоборот, только запутаешь картину! Существует масса научных маркетинговых компьютерных программ, которые могут по результату друг другу противоречить. Чтобы выбрать безошибочный путь, требуется чутье — интуиция прогноза, чем славятся психотипы из группы «исследователей» (NT) «Новатор» и «Критик».
8. Проект-менеджер — это не просто человек с дипломом, знающий, «как», это тот, кто «умеет» реализовать теорию на практике. Любое новое дело, особенно крупное, зачинаемое «с бровки», связано с десятками и сотнями неизвестных переменных. Как говорят, каждый день новости, и в основном все плохие. Необходимо решать массу вопросов не только своих, но и со сторонними организациями, не забывая командное управление. А команда набирается «с колес», новички пытаются показать себя, не упускают возможности поучить шефа…
Казалось бы, с такой работой должен справиться классический администратор-управленец — «Администратор», но он успешен только там, где все бизнес-процессы запущены и отлажены, в такой неразберихе его структурированный ум может и растеряться. Управляющий проектом должен быть и гибким, и жестким, и рациональным, а главное — оперативно реагировать на меняющиеся обстоятельства и многое другое. Справляются успешно с такой «запутанной» задачей психотипы группы «управителей»: «Маршал» и «Политик».
Более подробно о преимуществах и недостатках описанных психотипов личности с рекомендациями относительно выбираемых сфер деятельности можно узнать в следующей статье.
Игорь Воробьев - они все из группы NT-типов.
0 Ответить
в полной мере себя нигде не увидел. Может, в след. статье. А пока пойду обдирать напильником болванку...
0 Ответить
Юрий Лях,
Ищите в общей таблице психотипов!
0 Ответить