«Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу. Все-равно его не брошу, потому что он хороший…»
Или вот еще: «Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь…»
Любимые игрушки наших детей… Что значат они для маленьких человечков, только вступающих в большую и сложную жизнь? Что значит для малыша потеря любимой игрушки? Что мы, взрослые мамы и папы, знаем и что должны знать об этом?
Встревоженная мама трехлетней крохи делится впечатлениями с коллегами по работе:
— Представляете, потерялась любимая кукла! Уж и потрепанная такая, чумазая, глаза не закрывались… А вот Настюша грустит которую неделю… Что делать — ума не приложу! Обыскали всю квартиру, весь двор, все песочницы перерыли. Нет нигде.
— Ну вот еще, проблему нашли, — отмахиваются слушатели, перекладывая пыльные папки в шкафу, — об этом ли переживать стоит? Главное — сама была бы жива-здорова. Погорюет и перестанет. Детские горести, что погода мартовская — тут тебе и солнышко, и тучки, и дождь со снегом — десять раз на дню сменится. Да купить ей новую и все тут!
Все бы оно и так… Да только не совсем.
В возрасте 2−3-5 лет наши дети только учатся познавать мир, большой, сложный, иногда пугающий. Первая кукла, машинка, плюшевая мышка — малыши часто воспринимают их как первого настоящего друга, с которым не страшно. Пожалуй, они даже общаются на неком астральном уровне. Часто игрушка отождествляется с самим собой. И вводя любимого героя в разные игровые ситуации, ребенок познает жизнь, приобретает простейшие поведенческие навыки. Попросту говоря, учится жить.
Потери… Потом их будет много в жизни каждого выросшего человека. Потом мы уже будем знать и уметь правильно реагировать на происшедшее.
Но первая потеря, случившаяся в жизни маленького человечка, маленького росточка формирующейся личности, может стать настоящей трагедией. Трагедией тем более страшной по своей сути, что ребенок не в состоянии еще донести окружающим всю полноту его горя.
Чем помочь в данной ситуации? Только никаких упреков! Никаких глупых нравоучений типа «ты-уже-большая-не-распускай-нюни-это-некрасиво!» Правильно будет все же действительно заменить утраченное сокровище новой игрушкой.
Что происходило с ребенком в эмоциональном плане, когда старая кукла была еще на месте? Малыш ощущал себя уверенно, комфортно, счастливо и весело. Нужно постараться создать аналогичную атмосферу — атмосферу солнечного дня.
Устройте ребенку праздник души. Запустите в действие процессы замещения на светлом, положительном уровне. Чтобы ребенок проникся радостью и счастьем, закрепил в себе новые теплые эмоции.
Подойдет все! Поход в зоопарк или вечеринка для ребятишек с воздушными шарами, клоунскими носиками и вкусным маминым пирогом. Придумывание собственной сказки или посещение в качестве зрителя (а может, даже участника, почему нет?) секции бальных танцев. Поход с мамой в салон красоты за самой умопомрачительной прической с настоящими локонами. Или мужское дело — с папой на рыбалку и заправская малюсенькая рыбешка в баночке. Главное, чтобы это было максимально позитивно и дарило счастье.
Отвлеките малыша от первого в его жизни горя, горя утраты… А в конце действа подарите своей чадушке-ладушке новую игрушку. Не обязательно такую же, как потерянная. Просто новую.
Вот когда позитивный настрой заслонит собой нахлынувшее с неимоверной силой чувство утраты, только тогда ребенок сможет принять и полюбить нечто новое.
Наши дети непременно будут счастливы в своей жизни! Ведь мы так их любим! Главное, научить их быть счастливыми и позитивно принимать все, что происходит вокруг. Учите малышей из любой негативной ситуации выходить победителем с позитивным настроем.
Звучит парадоксально и режет слух? Значит, вас не научили в свое время.
Ну и как, легко вам теперь, в вашей жизни?
...Вот почему я предлагаю сделать к/ф "о таких разных американцах" по мотивам книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...