Сложность состоит в том, что таким образом они просто не дают своему ребенку другого выхода, как принять ту роль, исполнения которой они ожидают от него. Ведь дети не являются чистыми белыми листами, они рождаются с уже определенными задатками, и очень часто эти задатки отличаются от тех, которыми наградила природа их родителей. Врожденным же является желание выжить всеми доступными для ребенка на данный момент способами.
В младенчестве ребенок может выжить только с помощью заботы своих родителей, поэтому в течение первого года жизни ребенок адаптирует свое поведение таким образом, чтобы его потребность в пище, ласке, заботе и любви была максимально удовлетворена.
При этом значимость этих потребностей для ребенка идет в следующем порядке: на первом месте стоит потребность в пище и тепле; когда эта потребность удовлетворена, появляется потребность в физическом присутствии матери, ему становятся необходимы отношения как таковые. А для этого ребенок учится влиять на окружающих, на их реакции. Он интуитивно понимает, какой именно вид плача привлекает внимание его мамы наиболее эффективно, а когда в поле его зрения появляется отец, то он быстро учится демонстрировать особые реакции, оказывающие воздействие именно на него.
Чуть позже ребенок начинает структурировать окружающий его мир, с помощью языка он учится распознавать объекты этого мира, а с помощью реакций своих родителей он учится отличать хорошее от плохого в этом мире. Чуть позже таким же образом ребенок впитывает от своих родителей отношение к себе, поскольку у него появляется необходимость оценить самого себя в двух аспектах: как человека, что-то умеющего, и как человека, относящегося к тому или другому полу.
Он составляет представление о самом себе как о дееспособной личности (т.е. как о человеке, который способен сам позаботиться о себе) по тому, как его взросление оценивается его родителями. При этом можно считать, что родитель признает взросление ребенка, когда он словесно отмечает существование этого взросления, предоставляет ребенку все больше возможностей проявить и потренировать новые способности, возникающие у него по мере того, как он растет и развивается.
Этого не происходит, если родители не знают или не видят достижения их ребенка на каждой из стадий или делают это не своевременно, это может быть из-за неграмотности родителя и не знания элементарных основ психологии развития — в каком возрасте у ребенка формируются те или иные умения и навыки. Или если родители ожидают от ребенка чересчур много — ждут поведения восьмилетнего, когда ему всего пять лет.
Иными словами, чтобы признание способностей ребенка было действенно для него, оно должно соответствовать потребностям, способностям и самой готовности ребенка. При этом сама форма сообщения должна быть понятной, прямой и определенной — именно в такой форме ребенок ее воспримет и примет.
При этом этом очень важно развивать в ребенке способность справляться и находить гармонию между своими потребностями, требованиями родителей и требованиями ситуации. Он может возмущаться, быть недовольным ограничениями или правилами, но принятие ограничений и выучивание правил — это тоже часть взросления, которая дает ему важнейший в жизни опыт — принятие на себя ответственности.
Если родитель не признает способность ребенка или не вовремя выражает свое признание, у ребенка возникают проблемы при интеграции этой способности. Она остается фрагментарным аспектом «неважного меня» или «неадекватного меня», или же «тайного меня». Что в дальнейшем и будет служить базой для развития заниженной самооценки.
Тема поднятая автором по своей значимости должна стоять везде и всюду на первом месте. Жизнь человека настолько зависит от его окружения, что сами родители мне кажется совсем этого не понимают. Если родители не любят своего ребенка, то лучший выход отдать его в хорошие руки , и это не смешно. Все проблемы , комплексы, болезни - из тех лет когда на малыша изо дня в день смотрят не любящие и ненавидящие глаза. Никакие психологи не могут это вытравить из подсознания. Родителей может и не быть рядом много лет, а их взгляд человек пронесет через всю жизнь. Поэтому любимым детям легче и проще жить .
0 Ответить
написано ясно и понятно. О том, что ЕСТЬ. А также о том, как ДОЛЖНО быть. Ну и все, в общем и целом. Может это и есть цель статьи -обозначить? И обсуждать вроде нечего. Потому как пути решения родительских проблем- совсем другая, обширная тема. Поэтому "родитель, воспитывай себя!". Дети не слушают, что мы им говорим, но видят, что мы из себя представляем
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Конечно большое влияния на ребенка имеют родители. Но нельзя забывать о том, что принимают участие в воспитании и формировании личности воспитатели, учителя, тренеры. Родителям нужно прислушиваться к своим детям и их поведению, чтоб во время распознать проблему и постараться повысить самооценку ребенка, которая была занижена окружающими людьми.
Пример (коротко) ребенок ходил в художественную школу. Нужно было нарисовать рисунок на свободную тему, и задание было выполнено. А в итоге ребенку была высказана очень агрессивная критика со стороны преподавателя. В присутствие всего класса преподаватель унизил ребенка. А в последствии могу сказать, что у ребенка развился комплекс – боязнь высказывать свое мнение, тем более прилюдно, и даже если оно верное. Ребенок уже давно вырос, а этот комплекс никуда не делся и часто мешает в карьере, в личностных отношениях. Требуется очень много усилий и воли, чтоб поднять в себе самооценку. Это только один пример, а таких наверно очень много.
Оценка статьи: 5
0 Ответить