А это очень-очень сложно — вырастить и взрастить ребёнка, совсем другого, чем мы сами. И как сильно, мучительно сильно хочется для этого малыша долгой и счастливой жизни. И страх за него заслоняет глаза. Только бы у него всё получилось! Мы не даём себе времени на узнавание малыша. На право его собственного выбора. На риск. Мы безумно боимся неудач и подсознательно прогнозируем их. Мы заливаем критикой и руганью, а это яд, который губит всё живое и нас в первую очередь. Страх и боль от неудач и потерь, который сидит в нас, мы перекидываем на ребёнка.
У моей дочки в музыкальной школе был мальчик. Родители в 7 лет его записали на виолончель. Ребёнок от души ненавидел музыку и мечтал стать спортсменом. Он всячески доносил эту простую мысль и до родителей, и до учителей. Срывал уроки, убегал из школы, приносил к радости сверстников ножи в школу. Родители стойко держались и продержали его в этой школе до 3 класса. К третьему классу мальчик стал к школе привыкать, и родители его из неё забрали.
Если перенести всё это на почву растительности, то выглядело бы приблизительно так: берёте саженец сливы и сажаете в болото. Мало этого, слива любит простор, а вы, не подозревая об этом, высаживаете её в гущу деревьев. И это несчастное растение худо-бедно начинает расти. Конечно, чтобы приспособиться, начинает искривляться, вместо высокого и стройного получается карликовое, но живёт. Плоды приносит скудные и не очень вкусные. Можно, конечно, сколько угодно это дерево хулить, но как ухаживали, так и выросло.
Ребёнок имеет права, как и мы, на ошибки, синяки и ссадины. Право на свой выбор, свои интересы. Наша забота — его вырастить, взрастить сильным и здоровым. А это можно сделать, если начнём ему доверять.
Моя дочь обожает ездить на коне. Если я это заберу, то сделаю её глубоко несчастной и неуверенной. А мои страхи — это мои проблемы. Моя забота — обеспечить её безопасность и научить её заботиться о себе. И она знает, я всегда с ней и верю в неё, и у неё получится, если она этого действительно хочет.
Ребёнок приходит в нашу жизнь и дан нам на очень определённое время, это — дар, и от нас требуется забота и мудрость по отношению к этому дару. Нам надо вырастить его самостоятельным, готовым принимать решения и нести за них ответственность. Он у нас как цветок в горшке, саженец. И этот саженец должен быть готов к тому, чтобы переселиться на свою собственную почву (хорошо бы, чтобы к этому времени он уже знал, какая почва для него самая благоприятная), мог вырасти крепким, здоровым и сильным.
И он будет безусловно уверен в себе, если вы всегда будете уверены в нём и всегда будете по его стороне, мудро ухаживая, не заливая чрезмерной опекой и не убивая критикой.
Посмотрите на него глазами садовода. Какие у него потребности и возможности? И не надо его сравнивать с соседскими цветами и, уж тем более, из своих роз пытаться сделать соседские лилии. У вас собственный неповторимо прекрасный цветок. Любуйтесь и лелейте его. Конечно, надо бороться с сорняками,
И самое главное — получайте удовольствие от общения с ребёнком. Этот благодатный дождь любви принесёт для всех удивительные и прекрасные результаты. Не надо постоянно работать воспитателем, тем более, как это ни грустно, 70% вещей, которые нам в ребёнке не нравятся — это наши собственные недостатки, которые он просто перенял.
Поэтому воспитание — обоюдный процесс, дающий родителям шансы взглянуть на себя по-другому и измениться к лучшему.
Родители могут быть и не садовниками, а такими же деревьями, стоящими рядом. Которые сами не умеют вылезти из болота, согреться под солнечными лучами и порыхлить почву у своих корней. И так чаще всего и бывает.
0 Ответить
Что дети наш сад я представить могу,своих так подняла.Но сходила к внуку в школу услышала что нынешних надо воспитывать как собак,на строгий поводок да к ноге.И кто ж тогда вырастит?И чего ожидать?
0 Ответить
Прекрасная статья! Всегда говорят: наши дети - это цветы. Нить сравнения ребенка с растениями и цветами автор держит от начала до конца. Красивые аналогии,поучительные истории.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Конечно! Спасибо за комментарий. Но, как в любой статье, концентрируешься на одном, важном аспекте или проблеме. Конечно, человек-ребенок очень сложное существо, многогранное в своем проявлении. И всех книг не хватит, чтобы описать и понять, как взрослого, так и ребенка. Я хотела привлечь внимание, к определенной тенденции во взаимоотношениях-родитель-ребенок
0 Ответить
На 80% согласна, но есть и одно "но".Сейчас очень много говорится о том, что надо прислушиваться, присматриваться к детям, и это да, нужно. Но я не сторонник утверждений о том, что дети мудры с пеленок и достаточно к ним прислушиваться , тогда это сделает их счастливыми. Дети ооочень часто (да в большинстве случаев) не знают, чего они хотят. Ребенок может захотеть бросить спорт не из-за того, что он ему не подходит, а из-за того, что хочет смотреть мультики, а не пилить в троллейбусе на занятия. Из-за стен в спортзале не того цвета (пример из жизни, кстати). Я к тому,что детей надо любить и уважать надо, но не надо их переоценивать. Если слепо идти на поводу у деток, ничего путного не получится из них. имхо, конечно. Спасибо Автору!
Оценка статьи: 5
1 Ответить