Материалы от компаний
На правах рекламы
Максим Селинский

Как Том Круз научился читать?

Когда мы смотрим на людей, добившихся большого успеха в жизни — преуспевающих бизнесменов, известных актеров, выдающихся ученых — мы склонны думать, что им повезло, что природа одарила их талантом и недюжинным умом, что они с самого детства были такими. Но что обычно остается «за кадром», так это огромная работа, которую проделывают эти люди, чтобы стать теми, кем они стали.

В нашем быстро меняющемся мире для того, чтобы попасть «на передовую» и не только стать лидером, но и оставаться им — необходимо постоянно и неустанно учиться. Под словом «учиться» мы имеем в виду не только и не столько формальное обучение в школе, институте, аспирантуре, но и обучение в жизни и для жизни. Человек, который «схватывает на ходу», способен проанализировать ситуацию и найти оптимальное решение, может быстро изучить что-то и эффективно применить на практике, имеет все шансы «выбиться в люди» и стать лидером — личностью, которая оказывает влияние на судьбы миллионов людей. Если человек не способен быстро и эффективно обучаться, его звездный час не будет долгим.

Порой нам может казаться, что люди рождаются со способностью учиться, что есть отличники и двоечники, есть со способностями к учебе и неспособные учиться. И что «сильные мира сего», «звезды» не сталкиваются с проблемами в учебе, им все дается легко, они без проблем усваивают материал и быстро обучаются.

Однако я хочу развеять этот миф, потому что нет «неспособных к обучению». Есть те, кого никто никогда не учил, как учиться. Ниже я предлагаю вашему вниманию историю Тома Круза, которой он поделился на открытии обучающего центра Международного Прикладного Образования.

В детстве Том Круз учился в десятках разных школ в Америке и Канаде. Ему поставили ложный «диагноз» — «дислексия». И ему говорили, что у него «расстройство обучения». Конечно, когда на него навесили такой ярлык, он думал, что это безнадёжно и ничего не поделать. У него были свои приёмы, как справляться со своей неспособностью к обучению. Он научился хорошо всё запоминать. Также в школе он первым поднимал руку, зная, что в 90% случаев того, кто тянет руку, никогда не спрашивают. А в остальных 10% процентов случаев, когда его всё-таки спрашивали, он говорил: «Можно я схожу в туалет?»

Когда мы смотрим на людей, добившихся большого успеха в жизни, мы склонны думать, что природа одарила их, что они с самого детства были такими. После фильмов «Лучший стрелок» и «Цвет денег» несмотря на большой успех, в его жизни всё ещё была огромная пустота. Потому что он понимал, что-то, чего он достиг — он добился исключительно на одной настойчивости. У него были большие амбиции, но он понимал в тот момент, что он никогда не сможет добиться этого. Потому что он натолкнулся на стену. Он не мог научиться тому, что читал. Из-за этого барьера его цели были недостижимыми. Перед ним стояла слишком большая гора, и у него не было возможности на неё взобраться. И он это знал. Он не мог прочитать что-то и затем сразу же применить это. Поэтому, когда он читал, он путал буквы в словах, начиналась головная боль… он нервничал… Он доходил до конца страницы и не мог ничего вспомнить из прочитанного.

И конечно Тому надо было как-то разучивать роли, чтобы сниматься в фильмах. Поэтому он придумывал различные способы, чтобы восполнить свою неспособность эффективно обучаться. Например, на съёмках он долго говорил с агентами и режиссерами — «расскажи мне о фильме, давай поговорим об этой картине, что ты думаешь о фильме, о чём этот герой, по-твоему, говорит, что ты думаешь о нём?».

Также у Тома Круза была мечта с раннего детства — он хотел стать пилотом. И наверное, нет лучшей возможности научиться летать, чем во время подготовки к фильму «Лучший стрелок» (где Том Круз играет роль пилота). И он пришёл взять урок, а на следующий день бросил… Он не смог заниматься! Он думал, что у него «неспособность к чтению»… Он чувствовал, что должен был с этим справиться, должен с этим справиться, должен с этим справиться. Он испробовал всё. Различные группы по обучению, курсы быстрого чтения. Он нанимал учителей, которые приходили и читали вместе с ним.

Но вскоре после неудавшейся попытки обучиться на пилота Том Круз познакомился с технологией обучения. Технология обучения — это знания о том, КАК учиться. И вот что Том говорит о ней: «Технология обучения работает. Она — для использования. Она может полностью устранить трудности в образовании и изменить жизнь. Её могут применять люди любого возраста, в любом обществе и любой стране. Я не просто „продвигаю“ технологию обучения. Я не просто „верю“ в технологию обучения. Я применяю её каждый день в своей жизни, своей работе, со своими детьми и в любой области жизни. И я являюсь живым доказательством того, что она может сделать. И поэтому ничто не движет мной больше, чем желание помочь молодёжи получить то, чего не было у меня, чтобы реализовать свои мечты».

Том Круз воплотил в реальность мечту своего детства. Сейчас он имеет лицензию пилота. Двухдвигательного самолёта. Он может летать по приборам, то есть в любую погоду, только по показаниям приборов. У него даже есть коммерческая лицензия, что значит, что он может заниматься перевозкой пассажиров и выбрать это своей профессией, если захочет. Он обучен как лётчик высшего пилотажа. Том Круз является продюсером фильмов. У него своя кинокомпания. Он владеет и руководит тремя компаниями и он продолжает сниматься в фильмах, кроме всего этого. И он учится каждый день.

Благодаря тому, что технология обучения сделала для него, он начал помогать другим. Он создал сеть центров грамотности, называемых «HELP» — Голливудский проект образования и грамотности. Эти центры предоставляют бесплатное обучение людям разных возрастов и с разным прошлым. Как только они изучают технологию обучения, их учат учить других — и это те, кому раньше ставили «диагнозы»: «безграмотность», «расстройство обучения», «синдром дефицита внимания и гиперактивности», «неспособность к чтению», «неспособность говорить».

В заключение Том Круз говорит: «Технология обучения работает. Повсюду, где она применяется. Помогая другим как преподаватель, я понял, что мой случай — не „аномалия“. Тысячи учащихся — и детей, и взрослых — прошли через центр „HELP“. Они узнали об инструментах обучения и вернулись в общество, узнав то же, что узнал я:
 — они не отсталые
 — к ним нельзя приклеить ярлык
 — они способные и
 — они могут изучить всё, что захотят.

И это происходит с каждым. И моя миссия в том, чтобы сделать технологию обучения доступной каждому, кто хочет её получить. Потому что существуют настоящие решения, а не просто „расстройство“, „злость“ или „выпей таблетку“.

Образование — важно. Нашим детям нужно помочь. Это та помощь, благодаря которой люди помогут и себе. Я делал это раньше и буду продолжать посвящать свою жизнь тому, чтобы достичь этого. Я в высшей степени благодарен Л. Рону Хаббарду за предоставленную им технологию обучения. Потому что меня бы здесь не было сегодня, если бы я её не узнал. И я горжусь тем, что участвую в движении Прикладного образования. Потому что теперь я знаю, что я действительно могу помочь. И вы тоже можете».

Учитесь учиться! И затем учитесь всю жизнь, с удовольствием! Воплощайте свои мечты в реальность, добивайтесь своих целей, становитесь лидерами и помогайте другим!

Вы можете изучить технологию обучения в Прикладном Образовании СНГ.

Обновлено 2.12.2014
Статья размещена на сайте 2.12.2007