• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Юлия Молёнова Мастер

Зачем нужно раздельное обучение мальчиков и девочек в школе? И нужно ли?

Недавно я наткнулась на ряд публикаций, посвященных раздельному обучению мальчиков и девочек в школе. И эта тема меня чрезвычайно заинтересовала. Оказывается, общественность уже давно обсуждает этот вопрос. В стране даже открыты «школы — лаборатории раздельного обучения». Как сообщает директор Национальной ассоциации раздельного образования Леонард Сакс, количество школ с раздельным обучением мальчиков и девочек в США за последние 7−8 лет возросло более чем в 50 раз.

Но зачем и для чего? Не секрет, что мальчики и девочки развиваются по-разному. Многие учителя и детские психологи утверждают, что существующая система «подстроена» под девочек: они более усидчивы, послушны, им легче дается «зубрежка».
А мальчиков это не привлекает, они ходят в школу, чтобы общаться, тусоваться. Следует отметить и некоторые различия в умственной деятельности девочек и мальчиков. У девочек короче период вырабатываемости, а мальчики медленнее входят в работу.
И пики работоспособности у них разные. Мальчикам нужен высокий темп. Как только начинается повторение, внимание мальчиков ослабевает. Девочкам быстрый темп мешает. Они лучше работают на пошаговых технологиях.

У мальчиков хорошо работает соревнование. Для девочек соревнование надо применять очень аккуратно, есть риск всех их перессорить. Для девочек очень важна оценка со стороны, они очень болезненно воспринимают, когда кто-то их критикует и сравнивает.
Нужно учитывать и такую особенность — мальчиков необходимо включать в поисковую деятельность, они лучше работают тогда, когда характер вопросов — открытый, когда нужно самому додуматься, сообразить, а не когда нужно просто повторить за учителем и запомнить информацию. Их нужно натолкнуть, чтобы они сами открыли закономерность, тогда они будут в тонусе в течение урока, тогда они запомнят и усвоят материал. То есть им больше подходит обучение через самостоятельное разрешение проблемной ситуации.
Девочки лучше усваивают информацию, когда им известен алгоритм, когда информация уложена в схему. Обычно для них не составляет труда запомнить правило или порядок операций, и затем применять его в подобных типовых ситуациях.

Весьма образно на эту тему высказалась моя мама: «Надо с детства воспитывать более таинственные отношения между полами, а не портфелем по спине — и потом так по жизни.
Только, думаю, сейчас мало кто над этим задумывается, и поэтому мало кто согласится с такими выводами. Слишком давно общее обучение навязано».

По данным Фонда «Общественное мнение» на основании результатов опроса, проведенного 22−23 декабря 2007 года, три четверти россиян (76%) отрицательно относятся к введению раздельного обучения мальчиков и девочек в школе, сообщает ИА REGNUM. Всего 9% граждан считают, что система, при которой мальчики учатся отдельно от девочек, имеет больше преимуществ, чем преобладающая сегодня система совместного обучения. Еще 15% не имеют определенного мнения на этот счет.

Но несмотря на все положительные моменты, ложка дегтя все равно присутствует. Исторически раздельное обучение сложилось раньше смешанного. Тем не менее, сейчас в обществе преобладает совместное обучение мальчиков и девочек. И в раздельном обучении есть главный недостаток — это возможность возникновения проблем в общении между девочками и мальчиками. То есть при недостатке совместного общения они могут просто не научиться понимать другой пол. А это, в свою очередь, создаст проблемы при образовании семьи, в трудовом коллективе и т. д.

Именно поэтому раздельное обучение предлагается проводить под одной крышей — в одном здании, с общими переменами, совместными внешкольными мероприятиями и некоторыми совместными уроками.
Таким образом, у ребят есть возможность проиграть самые разнообразные ситуации общения — и во время досуга, и в деловом взаимодействии.
Но главное, чтобы у самих школьников (и их родителей) всегда был выбор, в каком классе учиться.

Статья опубликована в выпуске 28.01.2009
Обновлено 20.02.2009

Комментарии (44):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Непонятно, а что, и детские сады предлагается сделать раздельными?

  • Юлия Молёнова,
    Дети очень разные, как и взрослые, и любая однобокость нехороша. Задайте на женском форуме вопрос: "хотите ли вы работать в чисто женском коллективе?" Будет множество ответов "Упаси боже! Пробовала - это ужас!". Чисто мужской коллектив тоже грешит если не "дедовщиной", то некоторым огрублением - точно. Работала преподавателем в чисто мужских группах и тех, где есть хотя бы несколько девушек. Проверено - девушки. даже если их 2-3, очень "смягчают нравы". И совсем не факт, что они становятся всеобщим объектом ухаживания, скорее наоборот. Конечно, если барышня не занимает позицию "я слабая женщина, мне все должны помогать и за мной ухаживать" и строит глазки направо-налево. Таких не уважают и быстро перестают воспринимать, как женщин - не стесняются выругаться, обидеть - посмеяться именно над "бабским" поведением. Так что ситуация, представленная в сериале "Папины дочки" с Машей в Бауманском похожа на правду так же, как и весь сериал.
    И еще: девочки-то разные, так же как и мальчики. Например, несмотря на то, что я точно женщина (кто не верит - 24 года замужем, двое очень желанных детей, шью, готовлю, люблю наряды)- мне было бы очень плохо в женском классе с той системой обучения, которая считается для девочек оптимальной. И пошаговая система объяснений, и действия по схеме, по образцу меня просто бесят, я от них тупею! Математику и физику в изложении учительницы я ненавидела, если бы не понадобилось готовится самой да не было бы у нас тогда замечательных учебников (Виленкин, Колмогоров) - была бы точно уверена, что я - просто туповатый гуманитарий. Но я ведь знаю множество и мужчин, причем более чем неглупых с женским типом восприятия обучения. И думаю, еще больше - промежуточных вариантов. Их-то в какие классы запихать?

    • Мария Критская, внимательно ли вы читали? В статье, мне казалось, я пытаюсь быть объективной, это в комментариях я высказываю своё мнение.
      Статью же я закончила словами:
      Но главное, чтобы у самих школьников (и их родителей) всегда был выбор, в каком классе учиться.
      До сих пор считаю это единственно правильным подходом.

  • Владимир Аникейчев Владимир Аникейчев Дебютант 13 февраля 2009 в 08:46 отредактирован 14 февраля 2009 в 14:55

    Юлия Молёнова,
    полагаю, что я - один из немногих, пишущих на этот проект, кому довелось быть в детском саду всё время вместе с девочками, потом начать учиться в школе с раздельным обучением, а потом учиться уже и опять при совместном обучении.
    И с того момента я яростный противник раздельного обучения. Как, впрочем, и сугубо домашнего. Причина проста, как мир. Совместное обучение даёт возможность с малых лет чувствовать и лучше понимать разницу полов, мальчику предоставляются моменты, когда он может почувствовать себя маленьким, но настоящим, мужчиной, а девочка - женщиной. И самое главное - есть соревновательность полов. Удивительно, но я до сих пор помню себя и многих в детском саду, своё обучение в разных школах, иногда до мелочей, но абсолютно не помню, а соответственно, и не вспоминаю тот год, когда в классе девочек не было. И помню, как я пришёл 1 сентября в новую школу, в четвёртый класс, и моя (и не только) учёба началась с того, что я заступился за свою будущую одноклассницу, когда здоровенный семиклассник вёл себя с ней не по-мужски. А его одноклассники одобрительно смеялись. Сейчас я понимаю, что их комплексы произрастали именно из длительного раздельного обучения. И есть ещё одна сторона однополого воспитания. В Царскосельский лицей в первый, пушкинский, набор было принято 30 воспитанников. Закончило - 29. Кто в курсе, почему так, поймёт; кто нет, пусть попытается открыть и эту сторону раздельного обучения для себя. Ещё раз - я категорически против.

    Оценка статьи: 4

    • Владимир Аникейчев,
      Однако же согласитесь, что ситуации, когда «когда здоровенный семиклассник вёл себя не по-мужски» по отношению к девочке не возникло бы вовсе, если бы их не «слили» вместе. Это продукт непоследовательности в подходе. Впрочем вам виднее.

      Важна же ведь не только совместность или раздельность сама по себе, но и качество преподавания/воспитания, правильная постановка уч. процесса.
      Я за однополое в мягкой форме. Почему бы не поэкспериментировать над людьми (над нами же экспериментировали)? Что-то в этом есть.

      Оценка статьи: 5

      • Владимир Аникейчев Владимир Аникейчев Дебютант 13 февраля 2009 в 21:38 отредактирован 14 февраля 2009 в 20:23

        Евгений Сударкин,
        Не соглашусь. Бывало и иначе: "Лёня! Уступи даме место!" Лёня подходит к даме, берёт её за грудки, легко приподнимает и кидает на диван: "Ну ты! Садись!" Публика в шоке и глубокой задумчивости. Качество преподавания важно всегда. Я никогда не зубрил и всегда знания постигал самостоятельно за редким исключением. И девчонкам часто помогал понять то, что им было понять трудно. И я категорически против однополых экспериментов. Это важно. Очень много встречал в жизни жертв людей, потерявших ориентацию. В 10-летнем возрасте заступался за девчонок, а в 20 с лишним лет - за парней. Первое было гораздо приятнее и отраднее. Привычное общение позволяет быть открытым и раскованным, чувствовать, что нравится, а что - претит.

        Оценка статьи: 4

        • По поводу экспериментов я, конечно же, шучу.

          Вот вкратце в чём я вижу проблемы совместного обучения (далеко не всё).
          - Способности к разным предметам, и как следствие, интерес и успеваемость по разным предметам у мальчиков и девочек различны.
          - Кривая физического и умственного развития, у мальчиков и девочек отличается. Как результат, получается ситуация, когда либо у мальчиков, либо у девочек развивается своего рода комплекс неполноценности.
          - Поведенческие программы у мальчиков и девочек разные. Так, например, девочки более усидчивы. Мальчикам «усидчивость» даётся с трудом. Получается, что учителя либо «ломают» мальчиков психологически, либо, в особо стойких случаях, мальчик с «проблемным» поведением клеймится как «хулиган» с соответствующими для него последствиями.

          По данным исследований, к среднему шк. возрасту на 13 математически одарённых мальчиков приходится только одна девочка *). Поскольку школьная программа ориентируется на средний уровень, получается, что мальчики недополучают, а девочки «комплексуют». С другой стороны, исследования показывают, что девочки более способны к языковым предметам. Мы получаем зеркальную ситуацию.

          Под мягким раздельным обучением я подразумеваю, например, раздельные классы с разными уч. программами, по аналогии с уроками труда отдельно для мальчиков и девочек. Впрочем, есть варианты.
          ( Кстати, есть здесь те, у кого учитель труда не был инопланетянином? )

          Помимо этого, существуют конечно и другие веские основания для раздельного образования, часть которых в статье и упоминалась (правда я уже забыл, о чём она).

          Другое дело, что надежды на то, что что-то изменится в лучшую сторону, мало. Образовательные «реформы» последних двух декад похоже только ухудшают российскую систему образования. Так что раздельное обучение, нуждающееся в детальной проработке и концептуальном обосновании, удел частных школ и лицеев для избранных. На массовое распространение нет никакой надежды.

          ---------------
          *) «После 15 лет, в течение которых я безрезультатно пыталась найти социальное объяснение этому феномену, я сдаюсь», - говорит Камилла Бенбоу.

          Оценка статьи: 5

          • Владимир Аникейчев Владимир Аникейчев Дебютант 14 февраля 2009 в 14:51 отредактирован 14 февраля 2009 в 14:52

            Евгений Сударкин,
            да нет проблем в совместном обучении. Наоборот - в нём много предпосылок для гармоничного объединения полов. Даже на уровне потребления знаний. Не надо только вешать ярлыки. Так мне в детстве родители заявили, что мне не нужен инструмент по причине отсутствия слуха. И когда мне было за двадцать, заслуженный деятель искусств, звукорежиссёр Гера Цес опроверг устоявшееся моё мнение о прирождённом отсутствии слуха (я напел ему мелодию "Персидского хора" из Глинки), и то, когда мне было под сорок, я работал по ночам трамваем, чтобы купить дочке пианино, раз она изъявила желание учиться музыке (жена говорила, что это лишнее - им медведь на ухо наступил). В результате у меня дети прекрасно владеют инструментами. Для девочек очень важна оценка со стороны - мальчику важнее докопаться до сути. Особенности восприятия разные, но чаще одни дополняют других. Что касается учителей, которые ломают или клеймят своих учеников, надо гнать поганой метлой таковых подальше от школы. Меня самого выгнали за 3 дня до выпускных из школы. Мои закончили школу великолепно (для решения их проблем я ходил в школу сам и решал эти проблемы). Сын, кстати, потом был переведён в профильную физико-математическую школу при ЛГУ.
            И до кучи. Меня как-то подруга, учившаяся в ЛИИВТе, попросила помочь ей - взять несколько интегралов. Когда я заглянул в них, то решил обратиться к другу, который в этом лучше разбирался, а тот отдал их брату, доктору математики. Диагноз был: "Они не берутся!" Я так и сказал. Потом она как-то пришла ко мне, когда мы были втроём, и как бы промежду прочим сказала: "А те интегралы-то берутся!". И на вопрос, кто это сказал, ответила: "Я! Я их взяла!" Мы проверили - и нам было стыдно. Так что проще горе-учителям вешать ярлыки и прикрывать свою несостоятельность, чем работать детектором талантов и гениев. И потому я предпочитаю успокоить своих оппонентов и не "бить компьютер об стену" - всё наладится. И достигаю определённых успехов.

            Оценка статьи: 4

            • Владимир Аникейчев.
              Ну, если бы проблем не было, то и статьи подобные этой не появлялись бы. На самом деле существует значительная лит-ра, обосновывающая полезность раздельного образования. И заметьте, что многие элитарные уч. заведения на Западе предпочитают именно такую форму.
              А вообще, очень многое зависит от того, что те, кто управляет обществом, желает получить на выходе – общество-унисекс, или общество с определённой гендерной специализацией (очевидно, что характер образовательной системы – только часть всей архитектуры). Имейте в виду, что первая модель ведёт к депопуляции, а вторая возможно к сверхпопуляции. Так вот, в России очевидно недонаселение.

              То, что ваша талантливая знакомая сумела найти аналитическое выражение (в элементарных функциях) для интеграла массы (физическая интерпретация тройного интеграла) это, конечно же, восхитительно. Но что доказывает отдельный случай? Никто же здесь не утверждает, что не существует математически одарённых женщин (даже в ШЖ есть, скачут и квакают).

              Ну а по существу мне больше особо сказать нечего, ибо не моя это тема. Так, могу порезонёрствовать слегка.

              Оценка статьи: 5

              • Евгений Сударкин,
                даю Вам возможность ещё раз посмотреть и прочитать запись, предназначенную Вам.

                Собственно, в ней я привожу пример, когда в элитарном учебном заведении создалась скандальная ситуация, которую замяли, но не исправили (как изменить необратимое?).

                Оценка статьи: 4

                • Владимир Аникейчев.
                  Да, я по ссылке сходил чуть позже, когда на страницу заглянул, до этого читал по почте.

                  Ну что, хорошо что хоть без картинок. Но вы действительно [думаете], что «греческий стиль» есть следствие однополого воспитания? [Я] в этом не уверен, более того, согласно одной из теорий, пытающихся объяснить подобного рода девиации (которые, кстати, встречаются и в животном мире), они возникают в результате гормонального сбоя в теле матери на этапе вынашивания плода – в итоге у человека мозги [мужские], тело женское или наоборот. То есть не социальные причины [тому виною].

                  И кроме [того], как мне [представляется], раздельное обучение не обязательно подразумевает полное разделение. Скорее классы со специализацией, с разными уч.программами. А так, разнополые учащиеся могут находиться в одном здании, видеть друг-дружку и даже держаться за ручку на перемене. Я даже настаиваю.

                  Оценка статьи: 5

                  • Евгений Сударкин,
                    Вам представляется, а я учился в мужской школе - и мне не представлялось. На урока труда у нас было разделение, в старших классах производственная практика была раздельной - парни два дня в неделю отдавали Заводу имени Жданова. Что было у девчонок, спрошу осенью, если не забуду. Для меня раздельное обучение - это по любому дискриминация по половому признаку и я это никогда не приветствовал. Что касается "греческих вкусов", то раздельное воспитание или однополое содержание провоцирует подобные эксцессы. А наличие различных теорий - попытка реабилитировать огрехи воспитания или недоработка-упущение некоторых моментов общения. То, о чём Вы говорите, по моим репрезентативным расчётам - дай бог полпроцента от общего числа. Остальное - плод распущенности и огрехи воспитания, стечение обстоятельств - тот случай, когда нельзя будить зверя в человеке...

                    Оценка статьи: 4

      • Евгений Сударкин, согласна с вами! Особенно:
        Важна же ведь не только совместность или раздельность сама по себе, но и качество преподавания/воспитания, правильная постановка уч. процесса.

    • Владимир Аникейчев, спасибо за взгляд изнутри!
      Но, думаю, любые опыты изначально должны строиться на том, что у школьника и его родителей должен быть выбор...
      Мне кажется, я бы умерла со скуки в классе девочек, но всё-таки что-то есть в раздельном обучении...

      • Юлия Молёнова,
        Я, когда в садик отдавал своих детей, то уже задумывался об этой стороне воспитания. А школу пришлось выбирать: по иностранному языку, по удобству самостоятельного хождения туда и по ряду других причин. И как результат: 7-летний мальчик был предупреждён, что он полностью отвечает за безопасное прибытие, пребывание в школе и возврат домой своей шестилетней сестрёнки. Эксцессов не было ни разу. Мальчик в первом классе, как художественный роман, читал "Теорию множеств", а я спрашивал у жены, о чём это, хотя сам почти всю жизнь применяю математику на практике. Выбор у ребят был, но были и необременительные обязанности. Сейчас с ними труднее, но я стараюсь не терять с ними контакт. Душевный контакт.

        Оценка статьи: 4

  • Вот в моём рОмане показана школа чисто для девочек. Только там отношения между ученицами заходят сильно за рамки обычной дружбы...

  • Евгений Сударкин

    это все отговорки. Знание не усваиваются потому, что учитель не интересно рассказывает и скучно. Не будет одноклассниц, будут какие то предметы, которым будет занято внимание ученика. Не будет предметов, ученик будет просто смотреть в окно и думать о своем, не будет окна... в общем вы поняли.
    Проблема не в учениках, а в учителях. Чему может научить ребенка старая маразматичка неврастеничка?

    А что касается опровержения самого себя, так это вы не правы. я сам себя не опровергал

    «Найдя своих бывших одноклассников в интернете я обнаружил, что многие из них, остались такими же какими были в школе, только повзрослели. Но те кто имели проблемы со взаимодействием с людьми, также имеют их до сих пор.»
    - А вот и результат совместного обучения – проблема нерешительности в общении так и не разрешилась.

    я же НЕ сказал сколько учеников по количеству. а это ключевой момент. Вместо того, чтобы спросить меня, а сколько учеников??? вы начали сами додумывать. Зачем? Не факт, что ученики после раздельного обучения будут иметь меньше проблем во взаимодействии. А может даже и больше. Нужно проверить.
    Но и сами учителя должны способствовать взаимодействию детей! Совместное обучение идеальная почва для этого. А они все делают с точностью да наоборот. Почву можно удобрять или наоборот делать ее непригодной для посева.

    Оценка статьи: 5

    • Ладно, это всё оттого, что у меня предвзятое отношение к теме. Как я сказал, я за «разделёнку». ;)

      Что же касается качества образования, это вообще отдельная тема. Нельзя её решить каким-то одним волшебным средством, тем более введением раздельного образования, поскольку при общем низком уровне так можно только навредить делу.

      А «кадры», да, они многое решают.

      Оценка статьи: 5

  • Спасибо всем, кто не остался равнодушным! Мне кажется, тема достойна внимания... и даже если нет пока точного решения, необходимо обсуждать - и что-то будет становиться понятнее. Я, думаю, тоже бы охотнее изучала "мальчишеские" дисциплины... Но мне в школе хотелось учиться, а учителя ориентировались на "троечников". Возможно, поэтому мне как-то ближе школы, нацеленную на учеников, у которых есть жажда знаний...

  • Йа девачка!!

    Все, что сказано про особенности девочек - это про меня. Но я знаю множество "девочек", к которым все это отнести нельзя.
    И достаточно "мальчиков", которые совершенно не соответствую параметрам, указанным в статье.

    Безусловно, в работе педагогов, в процессе образования в школе все это необходимо учитывать, но это та-а-ка-а-ая утопия...

    Оценка статьи: 5

  • Юлия, спасибо за хорошую статью! Интересная тема!

    Оценка статьи: 5

  • Юлия Молёнова, хотелось бы, чтобы в школе еще учили детей психологической устойчивости, "грамоте" и "культуре" (все с той же психологической точки зрения). А в жизни успешен тот, кто точно знает, что у него все получится, а в наших школах учат только "послушанию" и фрмированию авторитетов-учителей,часто просто ненавидящих свою работу и детей, которых учат. Стоят с указкой над головой и "фомируют личность" А совместно или раздельно, кажется не так важно. Статья же очень интересная! 5

    Оценка статьи: 5

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 28 января 2009 в 12:46

      Марина Ефимова, "хотелось бы, чтобы в школе еще учили детей психологической устойчивости, "грамоте" и "культуре" (все с той же психологической точки зрения)" - нашим детям с пятого класса преподают элективный курс "Культура общения". В программу входит всё перечисленное - правила этикета, начала психологии и т.п.

      • Марианна Власова, я Вам действительно завидую, по- белому. А у нас только первоклашкам какие-то тесты делали, потом классный руководитель со вздохом сказала на род. собрании: мол, я считаю, что вся эта психология, чуть ли не псевдонаука...

        Оценка статьи: 5

    • А что такое "школа"? Это что, божество какое-то? Почему вы разделяете понятия школы и учителей? Кто должен учить детей психологической устойчивости, "грамоте" и "культуре"?

      А в наших школах учат не только "послушанию" и фрмированию авторитетов-учителей. Это я как человек, выучившийся в нашей школе, утверждаю.

      • Александр Пащенко, а я утверждаю, как закончившая нашу провинциальную школу 9 лет назад, а теперь мать ученика прогимназии- и никакой разницы. Психологическое здоровье ребенка там важно только на словах, даже психолога нормального нет, а основной вопрос: кто сколько сдаст и на что?

        Оценка статьи: 5

        • Александр Пащенко Читатель 28 января 2009 в 22:55 отредактирован 28 января 2009 в 22:55

          закончившая нашу провинциальную школу ... а теперь мать ученика прогимназии- и никакой разницы
          Ну, и что вы этим хотели сказать?

          Психологическое здоровье ребенка там важно только на словах
          Я что-то говорил про психологическое здоровье? =80

  • Исторически раздельное обучение сложилось раньше смешанного.
    Исторически - женщины в школе не учились.

    • Александр,
      да и сейчас бы этого не надо...
      давть бы минимум знаний, санминимум, как говорят в торговле.
      Самые счастливые (как оказалось через 23 года после окончания школы) наши одноклассницы-троечницы.
      У них крепкие семьи, здоровые дети, мужья работящие, управляющие махонькими устойчивыми во все кризисы
      "свечными заводиками", автосервисами, хлебными пекарнями...

      Оценка статьи: 5

  • Что-то не больно-то современные мужчины и женщины, обученные совместно, умеют друг друга понимать

    • точно!

      Встретил несколько статей на эту тему,
      http://www.zn.ua/3000/3300/6851/
      http://www.inauka.ru/education/article4138
      http://www.sb.by/post/Tablitsa_deleniya_ili_kak_devo/fontsize/9/
      http://www.ucheba.ru/school-article/7343.html

      многие титулованные выступают против и мотивируют по разному, но где критерий верности в этом вопросе???
      Так хочется задать здоровский вопрос Юлии Павловой: "Что-то не больно-то современные мужчины и женщины, обученные совместно, умеют друг друга понимать...".
      И вспомнить статистику разводов.

      И вот редкая цитата: "...- Я бы отдал ребенка-первоклассника в раздельную школу. Такая система обучения хороша до 14-15 лет. После только совместное учение идет на пользу..."

      А то у нас то вся грудь в крестах али голова в кустах - жизнь словно в черно-белом варианте. А ведь столько нюансов - когда, сколько, как, в каких условиях и т.д.

      Насколько помню, в ведической традиции мальчики и девочки обучались вместе до 12 лет. А с 12 - раздельно, так как пробуждающаяся половая энергия начинает уводить в сторону от обучения))), да и учили разному - девочек - женским премудростям семейным, а мальчиков - соответственно, мужским. Я не фанат ведизма, но там столько мудрых вещей, что невольно вспоминаешь их.

      • Вадим Пономарев,
        пробежался по первой статье:
        http://www.zn.ua/3000/3300/6851/
        Довольно любопытно, меня только одна фраза убила: " Плата за обучение довольно умеренная - три миллиона карбованцев в месяц." :-
        Нет, всё понятно, инфляция-девальвация, но как звучит!

        Оценка статьи: 5

  • игорь туласин Читатель 28 января 2009 в 06:43 отредактирован 22 мая 2018 в 18:03

    Всегда во все времена практиковалась отдельная система образования испытанная веками .Не надо выдумывать велосипед.
    У обоих полов разные природа, разные приоритеты и разные задачи в жизни... Хуже не будет

    • игорь туласин , я думаю, отдельная система возникла не из-за того, что девочки и мальчики учатся по-разному, а из-за того, что цели обучения были разными. Мальчики, когда выростали, руководили страной и всем общественно-политическим процессом. А девочкам были уготованы школы благородных девиц, где они занимались музыцированием и французским.

    • игорь туласин,
      вот именно!

      И в раздельном обучении есть главный недостаток – это возможность возникновения проблем в общении между девочками и мальчиками.
      Это как раз достоинство, а не недостаток!
      На вековых человеческих традициях поиска путей сближения, понимания друг другом мужчины и женщины
      строится мир, природа, вся жизнь!

      А теперь нет никаких проблем в общении-
      есть статьи: "Куда катится мир?", итд.
      Нет тайн между мужчиной и женщиной, уменьшаются различия, все знают про всё, и ведёт и это к вырождению этих самых всезнаек и легкообщающихся.

      Оценка статьи: 5

  • Вадим Пономарев

    дело не в приоритетах. Мы живем в обществе людей, а не роботов. Сколько приоритеты на расставляй, но человеческие потребности от этого не изменятся. Сначала - пить, кушать, а потом уже все остальное. Знаете пирамиду Маслоу (пирамиду человеческих потребностей)?
    Придите в любой серьезный офис и понаблюдайте за персоналом и заметите много интересных моментов, например, вместо того, чтобы готовить отчет, главный менеджер разглядывает прелести секретарши. А наверняка для всех сотрудников суровый шеф расставил приоритеты.
    Не забывайте про человеческий фактор. Это нормальное развитие человека. Оно должно быть всесторонне.
    Все должно быть в комплексе. Мальчики и девочки должны научится понимать друг друга, а для того, чтобы эффективно взаимодействовать, даже если они того не хотят - есть школа, которая им должна помочь, а не мешать.

    И еще, не нужно воспринимать приведённые мною примеры слишком буквально.

    Оценка статьи: 5

  • Да, конечно - мальчики и девочки должны взаимодействовать. И учиться тоже должны. Так зачем мешать все в кучу?
    Дело в том, каковы приоритеты, только и всего. Если делается упор на эффективность обучения, то необходимо раздельное обучение, вплоть до студенческих лет.
    Ведическая концепция говорит о том, что если мальчик и девочка (парень и девушка) находятся рядом, то их энергия автоматически опускается и уходит из головы, и это делает обучение малоэффективным.

    Ещё раз говорю - смотря что нам нужно. И врядли современной цивилизации нужны какие-либо серьёзные знания до такой степени, чтобы практиковать раздельное обучение, так что описанный в статье пример - хорошая новость.

  • интересную тему затронули. Но у меня позиция твердая. НЕТ - раздельному обучению.
    Сидеть на уроки и щупать под партой одноклассниц.
    Флиртовать с отличницей, покупать ей шоколадки, чтобы она дала списать задние и т.д. Или наоборот давать списывать самым красивым девчонкам в классе за поцелуи
    подраться за самую красивую девушку в классе и т.д.
    ну это я воспроизвел самые яркие моменты школьной жизни, но я думаю все были в подобных ситуациях. И это вам никакой раздельное образование не заменит. Знания, которые дает школа это полная фигня, все равно 85% школьных знаний мы не используем в жизни. Поэтому нужно ли усложнять разделением? Школа это прежде всего - школа жизни, где человек учится взаимодействовать с окружающими и этому его нужно учить в первую очередь, а не пихать в него книжные знания. Найдя своих бывших одноклассников в интернете я обнаружил, что многие из них, остались такими же какими были в школе, только повзрослели. Но те кто имели проблемы со взаимодействием с людьми, также имеют их до сих пор. То есть, если в школе начинает проявятся какое то ненужное качество или комплексы то исправлять их нужно на месте, а не ждать. Вот этим и должны заниматься школьные учителя и родители, а не думать как впихнуть в ребенка еще больше знания.
    Мальчики и девочки должны взаимодействовать.
    Также как девочки для мальчиков, так и мальчики для девочек являются своего рода мотиватором, стимулом - девочки хотят удивить мальчиков, а мальчики девочек. И это вам тоже не заменит никакое раздельное образование.

    Оценка статьи: 5

    • Роман Лихов, вы замечательно опровергаете сами себя.
      Цитата: «Сидеть на уроки и щупать под партой одноклассниц. Флиртовать с отличницей, покупать ей шоколадки…»
      - Вот и объяснение, почему не в коня корм, то есть почему знания не усваиваются. ;)

      Цитата: «Найдя своих бывших одноклассников в интернете я обнаружил, что многие из них, остались такими же какими были в школе, только повзрослели. Но те кто имели проблемы со взаимодействием с людьми, также имеют их до сих пор.»
      - А вот и результат совместного обучения – проблема нерешительности в общении так и не разрешилась. ;)

      Я за раздельное (в умеренном виде)! С точки зрения детской/подростковой психологии это правильнее. В статье ещё забыли упомянуть, что "кривая развития" мальчиков и девочек разная. Девчонки в младших и средних классах обычно обгоняют, затем ребята берут своё. Это также нужно учитывать при создании учебных программ при раздельном обучении. Разница есть и в отношении усвоения учебных предметов. Мальчики лучше усваивают точные науки, математику, физику. Девочкам легче даются литература, языки итд. (всё это по статистике).
      И ещё я за то, чтобы мальчиков в большей степени учили мужчины, а девочек – женщины.

      А вот интересная книжка про «Пол мозга. Истинные отличия мужчин от женщин». Мы – разные!


      Любопытная историческая справка (правда не совсем в тему):
      В классики в дореволюционной России играли только мальчики, после Великой Отечественной только девочки...

      Оценка статьи: 5

  • Именно поэтому раздельное обучение предлагается проводить под одной крышей – в одном здании, с общими переменами, совместными внешкольными мероприятиями и некоторыми совместными уроками.

    Сколько отличных идей было ... жаль, что не удалось реализовать!

    Оценка статьи: 5