Елена Петрова Профессионал

Как учиться заочно?

Сегодня мы продолжим разговор о хитростях обучения в высших учебных заведениях. Возможно, вам повезло, вы учитесь на дневном отделении, на бюджетной основе, а папа ваш — владелец алмазных копей в ЮАР. В таком случае, вероятно, вам имеет смысл основать фонд помощи небогатым студентам, а папу сделать почетным его президентом. Но таких везунчиков в этой жизни меньшинство, и что же делать остальным? Возможно, стоит подумать об альтернативных формах получения высшего образования?

Как ни странно, в наших вузах все еще существует практика вечернего, заочного и даже дистанционного обучения. В свободное от основной работы время. Да, такая жизнь несколько отличается от беззаботного студенчества учащихся дневных отделений. Возможно, вы планировали провести лучшие годы вашей юности иначе. Однако жизнь гораздо длиннее молодости, а при известном старании, вы еще сможете все наверстать, получив, помимо образования, еще и практический опыт, репутацию и, как следствие, более высокое положение и ощутимые доходы к тому времени, как ваши ровесники окончат свои дневные отделения. Кроме того, обучение без отрыва от работы — хороший вариант для людей более взрослых, уже твердо ставших на ноги.

Если вы все же решили пойти по пути учебы, совмещенной с работой, то не лишне будет узнать о некоторых послаблениях в трудовой законодательстве, предназначенных именно для вас. На время вступительных экзаменов вы имеете право на двухнедельный отпуск, правда, за свой счет. Но зато если вы поступили, то для сдачи сессии можете потребовать от работодателя на первом и втором курсах сорок календарных дней в год, а на старших — и все пятьдесят. Причем с сохранением средней заработной платы.

Кроме того, для сдачи госэкзаменов возможно предоставление одного месяца отпуска, для подготовки диплома с последующей защитой — до четырех месяцев. А по желанию обучающегося за десять месяцев до защиты диплома (или сдачи госэкзаменов, на выбор) ему может быть установлена сокращенная на 7 часов рабочая неделя. Из приятного можно также отметить, что студенты-иногородники раз в год имеют право на оплату работодателем проезда к месту сдачи сессии.

Ну, а теперь вернемся с небес на землю. Наши реалии таковы, что редкий работодатель безропотно удовлетворит все ваши гарантированные действующим законодательством требования. Не стоит начинать войну не на жизнь, а на смерть. Возможно, стоит поискать разумный компромисс, а полученный опыт решения подобных ситуаций использовать в будущем, когда вы сами станете руководителем, и уже ваши подчиненные придут к вам покачать права.

И всем стоящим на перепутье — удачных путей!

Обновлено 5.10.2006
Статья размещена на сайте 17.07.2006

Комментарии (10):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Учиться, учиться и ещё раз учиться. Хотя бы заочно...

  • Тема благодатная, но раскрыта слабенько и однобоко.

    Попробую дополнить непосредственно по учебному процессу.

    Заочнику, являющемуся уже специалистом и пришедшему исключительно за дипломом, посоветую - списывайте! и не надо стесняться.

    Когда-то давно, у нас еще на вступительных сложилась дружная группка в 12 человек - и к финишу пришли ВСЕ, ни одного не потеряли. Контрольные делили честно - кто владеет предметом, делает варианты НА ВСЕХ, а на сессии внятно растолковывает, что там и как тем, кто владеет ДРУГИМ предметом, и наоборот.

    Моральных угрызений не испытывали - экзамены сдавали без взяток, каждый за себя.

    Результат - лично я продвинул товарищей по своей специальности, взамен получил некоторые, практически ненужные но любопытные, познания в смежных отраслях, обзавелся настоящими друзьями и подругами во всех регионах СССР, к текущему времени дружеские отношения с некоторыми плавно перетекли в деловые.
    Да, чуть не забыл - диплом тоже получил, как и все.

    Дерзайте! и удачи.

    • Сергей, СПИСЫВАТЬ? То есть вы прямо заявляете, что шли в институт только за корочкой, что то, что там дают совсем не нужно в жизни?

      Друзья - хорошо. Но Вы же шли учиться... чему научились? Вы практически описали способ покупки диплома, только более длительный и кажущийся более честным.

      Я считаю, что учиться всегда есть чему, и специалисту тоже. Видела я спецов за партами... Какими сели, такими и встали. Потеря времени и занимали чужое место. Обидно.

      • Да, именно это я и заявляю.

        В своей специальности - мы с преподавателями и в перерывах, и в курилке, и вечером за рюмочкой коньячку углублялись в дискуссии, продвигавшие обе стороны и взаимно обогащавшие, им интересно почерпнуть новое из живой жизни, нам - потеоретизировать. То же происходило и в смежных отраслях, где например мне приходило понимание списанной контрольной, сделанной для меня товарищем/подругой, но мое участие ограничивалось слушанием.

        Из 12 нас - почти все работают в избранной отрасли.

        Видела я спецов за партами

        Смею утверждать, что СПЕЦОВ - не видели. Иначе в Вашем сообщении было бы помене скептицизма.

        шли в институт только за корочкой

        Да. Мне надоело доучивать новоиспеченных инженеров, которые становились моими руководителями - только потому, что моя предыдущая корочка этого не позволяла.

        то, что там дают совсем не нужно в жизни

        В жизни нужно знать обо ВСЕМ - на дилетантском уровне, и ВСЕ - о том немногом, чем зарабатываешь на жизнь.

      • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 6 октября 2006 в 09:01

        Вам, Елена, видимо сильно повезло с вузом. Ничего из того, чему учили меня и моих знакомых в университете, не пригодилось. Учит жизнь, работа, общение, опыт. А когда человек уже специалист, смешно учить его азам, которые он интуитивно чувствует.

        • Вот ключик!

          Интуитивно! А в вузе следовало бы перевести все в прочное знание, когда известно что из чего следует. В принципе из всего, чего угодно, можно извлечь полезную информацию.

  • Название статьи

    Аленушка, но ведь Вы не пишете, КАК учиться заочно!
    Возможно, стоило назвать статью "Стоит ли учиться заочно?"?

    • Наталья Подлесских Читатель 18 ноября 2006 в 00:24 отредактирован 17 мая 2018 в 12:55
      Заголовок

      Согласна, что статья не раскрывает темы, заявленной в названии.
      И ещё явно чувствуется желчь в словах про учащихся дневных отделений. Далеко не все из них - дети богатых родителей. И они, даже по нынешним временам, всё же составляют большинство. А вот "везунчиками" их можно назвать хотя бы потому, что имея голову на плечах, им посчастливилось выиграть в лотерее под названием "вступительный экзамен".

      Оценка статьи: 2