Маргарита Васильева Дебютант

Как сдавать экзамены? Десять заповедей студента

Статья, конечно, шуточная, но в каждой шутке есть доля правды, так что, надеюсь, она поможет вам в таком торжественном событии в вашей жизни, как сдача экзамена.

Если вы регулярно посещаете лекции, выполняете все домашние задания, то дальше эту статью вы можете не читать. Она предназначается для обычных студентов, которые пытаются впитать все знания, опыт и мудрость человечества за прошедшие несколько тысячелетий непосредственно перед экзаменом.

Запомните, оценка, полученная на экзамене, вовсе не характеризует ваши знания. Это результат того, насколько хорошо вы можете владеть ситуацией и приспосабливаться к жизненным обстоятельствам.

Десять заповедей, которые помогут вам сдать экзамены:

1. Вам необходимо знать, как зовут преподавателя, как он выглядит и название предмета, который вы пришли сдавать. Если вы хоть иногда появлялись на лекциях, то это не составит труда. Если нет, то придется провести небольшой социологический опрос: поспрашивайте у товарищей, как выглядит ваш преподаватель, какие у него увлечения и методы приема экзамена. Поищите его фотографии на сайте вашего учебного заведения или на стендах.

2. Приходите сдавать экзамен в праздничной одежде, это заранее расположит к вам преподавателя. Как-никак экзамен — это праздник.

Как же сдать экзамены?

3. Пишите шпаргалки! Даже если вам не удастся ими воспользоваться на экзамене, при их написании пара-тройка фраз все же останутся в вашем чистом и свободном от формул и теорем сознании. При написании желательно понять, о чем вы пишете, чтобы не попасть в ситуацию, когда на экзамене все написанное вами окажется полной чушью и бессмыслицей. Наверное, не существует частей тела и деталей одежды, куда изобретательные студенты не прятали бы драгоценную информацию. Этот опыт передается из поколения в поколение. Но, к счастью, научно-технический прогресс не стоит на месте. И на смену резиночкам и потайным карманам приходят мобильные телефоны, микрокомпьютеры и радиопередатчики.

4. Даже если вы абсолютно ничего не знаете по теме билета, который вытянули — говорите. Самый плохой ответ — это молчание. Если вы уже высказали все, что могли, но видите, что экзаменатор ожидает от вас чего-то еще, начинайте сначала, но уже другими словами.

5. Употребляйте как можно больше редких слов или слов иностранного происхождения. Не каждый экзаменатор знает значение таких слов, как пакация, аверсия или кадансировать, и, соответственно, никогда в этом не признается. Если же вам попался преподаватель-эрудит, то он будет приятно удивлен вашими знаниями.

6. Старайтесь говорить как можно более непонятно, запутанно и монотонно. Во-первых, это усыпит бдительность экзаменатора, во-вторых, даст вам шанс всегда вывернуть свой ответ наизнанку. Вы всегда сможете выкрутиться и сказать, что именно это и имели в виду. Эффект сказанной вами мысли равен ее длине и непонятности. Для большего результата используйте следующую заповедь.

7. Всегда говорите с умным видом и энтузиазмом, даже если вы несете полную чушь. Темпераментность вашей речи говорит о вашей уверенности и подсознательно убеждает экзаменатора в ваших знаниях.

8. Старайтесь всячески рассеять внимание экзаменатора. Это может быть посторонний шум (открывание дверей, окон), вы можете периодически ронять на пол ручку или учебник, перекладывать с места на место бумаги и т. д. Но если преподаватель слишком сосредоточен на вашем ответе, это может сослужить вам плохую службу.

9. Тяните время. Экзамен не может длиться вечно. К тому же, экзаменатор тоже человек, он устает и у него могут быть какие-то дела, которые он планировал сделать после экзамена. Отвлекайте его на посторонние темы, просите дополнительные вопросы.

10. Старайтесь как можно больше общаться с экзаменатором на темы, далекие от экзамена. Если перед сдачей экзамена вы как следует изучили его интересы, то вам не составит труда перевести разговор на интересующие преподавателя темы: рыбалка, искусство, политика. Не редки случаи, когда сдача экзамена заканчивалась на обсуждении тем, далеких от темы билета, и оба (и студент, и экзаменатор) оставались весьма довольны таким поворотом событий.

Чего не нужно делать на экзамене. Даже если вы ничего не знаете по теме экзамена, все равно нужно прийти его сдавать. Экзаменационная ситуация непредсказуема, как сама жизнь. То, что вы уже просто появились на экзамене, говорит преподавателю о том, что вы хоть что-то знаете. К тому же, вам может просто повезти.

Не стоит разыгрывать внезапные приступы эпилепсии и хоронить всех своих близких родственников. Экзаменаторы тоже не сегодня родились и уже давно знакомы с подобными уловками.

И, наконец, глубоко вдохните и выдохните несколько раз, улыбнитесь и смело переступайте порог аудитории. Удачи вам!

Обновлено 2.06.2017
Статья размещена на сайте 29.09.2009

Комментарии (6):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Привет! Верно! А все-таки не стоит использовать слова, если не знаете значение. А вот книжные слова говорят "больше" о знание предмета: индукция, субъект, объект, экспорт, импорт и т.д. А если на мудрить, то экзаменатор решит что Вы списали.
    Так же нельзя одеваться ярко лучше деловой костюм, ведь тогда кажешься умнее. Никогда нельзя говорить, что предмет "скучный", "не интересный", "Я ни готов, я не знаю" - лучше " я переволновался, ведь готовился всю ночь! Я готовился, но запутался", Дайте, пожалуйста, еще время?"

    • Кстати! я учусь на отлично! Хотя уровень знания среднее!
      Ведь я учителю всегда говорю, что его предмет один из любимых. А так же, что "преподаватель всегда хороший", просто я не могу понять.
      Потому, что каждый преподаватель хочет, что его наука самая лучшая, ведь это ДЕЛО ЕГО ВСЕЙ ЖИЗНИ.

  • Еще очень эффективный способ - "работать на зачетку".
    Первые 2 курса нужно действитель потрудится. Продемонстрировать свою активную позицию. Ну, а потом можно пожинать плоды

    Оценка статьи: 5

  • В свое время я использовал почти все эти способы на экзаменах по тем предметам, которые я не посещал или не учил.

    Но, самым эффективным было, когда я учился в течение всей сессии. Преподаватели запоминали меня, как знающего студента, и на экзамене отличная оценка была гарантирована независимо от уровня знания вопросов в билете.

    Веселая статья!

    Оценка статьи: 5

  • Отличная статья!
    Относительно "Не редки случаи, когда сдача экзамена заканчивалась на обсуждении тем, далеких от темы билета..."
    Точно с меня списано! Когда-то сдавал госэкзамен по научному коммунизму (была такая наука!) и "зацепил" профессора на свою семью... Вот об этом и проговорили минут двадцать, после чего получил крупное "Отлично", даже и не глядя в билет.
    А еще одна уловка, правда, это скорее для контрольных. Если не знаешь, как получить верный ответ, делай как можно больше грамматических ошибок. Внимание преподавателя переносится на них, соответственно, вызывает радражение, а тут уж не до контрольной. Пишут тебе - учите язык, но трояк ставят!

    Оценка статьи: 5

  • если бы было все так просто...

    Оценка статьи: 5