Материалы от компаний
На правах рекламы
Максим Селинский

Что нам мешает учить и учиться?

Ни преподаватели, ни студенты никогда не учили основ того, как учить и как учиться. Это является наиболее распространенным препятствием в сфере образования. Хотя это так просто! Если мы поможем преподавателям и студентам понять истинные основы обучения, т. е. как учить и как учиться, то сможем значительно сократить число детей, которые считаются неспособными к обучению.

Прикладное образование (Applied Scholastics™ International) — некоммерческая общественная организация, и её цель — улучшить качество образования во всем мире, используя образовательную технологию, разработанную Л. Роном Хаббардом. Она является единственной организацией, которая помогла произвести образовательные революции во всем мире, в то же время подключая к работе студентов, которые хотят учиться.

Для улучшения общественного образования требуется «перевооружение» наших педагогов, которые уже и не ожидают, что могут на самом деле помочь детям, столкнувшимся с препятствиями в обучении, детям, которых они называют «неспособными к обучению» или у которых «синдром дефицита внимания» или «гиперактивность». Они считают, что не могут помочь детям повысить их уровень и добиться того, чтобы их мечты сбылись.

Это происходит всякий раз, когда я вижу хотя бы намек на признание того, что технология обучения действительно работает и может не только улучшить качество образования, но и преодолеть крушение всей системы.

Что является всегда интересным для меня, так это то, как это осознание проявляется. Вот лишь три примера.

Я был в Китае, проводил презентации технологий ЛРХ для семидесяти двух учителей в средней школе английского языка в Пекинском университете иностранных языков. Это были как опытные преподаватели, так и тщательно отобранные студенты, которые должны были узнать новые способы того, как стать более квалифицированными учителями.

В Китае было множество потрясающих моментов, но один я запомнил особенно хорошо. Один из студентов попросил меня остаться и поговорить с ним после занятия. Он признался мне, что никогда не хотел быть учителем. Его заставили освоить эту профессию. В то время у него не было выбора, и он был вынужден делать то, что ему говорили. А затем он сказал: «Я должен поблагодарить вас. Я никогда не хотел преподавать, но после изучения этих новых методов и идей я впервые уверен, что действительно хочу быть учителем. Я знаю, что могу оказать реальную помощь своим студентам».

Его слова были также отражены в лицах и комментариях моих учеников. Понимание основ Прикладного Образования «волшебным образом» помогли возродить и в некоторых случаях зажечь их энтузиазм к обучению.

Вот еще один пример. Я проводил семинар для старшего профессорско-преподавательского состава университета телекоммуникаций Москвы. Тем не менее, директор университета в действительности не хотел сотрудничать со мной. Министерство Образования распорядилось, чтобы он организовал семинар, и я мог пообщаться с его наиболее важными сотрудниками.

Прежде чем мы вошли в комнату, директор сказал мне, что я должен уложиться в 20 минут (хотя мои семинары длятся, как правило, около двух часов). Он был весьма недоволен и предупредил, что его профессора очень заняты и, вероятно, он уже знал, о чем я буду рассказывать и: «Вы потеряете их интерес очень быстро».

Его враждебность была вызвана отсутствием интереса, и, очевидно, несогласием его сотрудников принимать участие в моем семинаре. Когда мы вошли в комнату, там уже находились 45 «страдальцев». Впоследствии мой переводчик отметила, что она впервые увидела в зале ректора и ей стало очень страшно. Как только я заговорил, один профессор посмотрел на часы, как бы желая сказать: «давайте побыстрее уже все выкладываете, и на этом закончим».

Можно и не говорить, что понимание технологии Прикладного Образования сделало свое дело. Я не стал сокращать свой семинар и провел его, как и предполагал, за два часа. Все это время я удерживал их внимание и интерес. После семинара меня встретил руководитель с вопросом о том, как бы он мог обучить данной технологии своих учителей.

И третий пример. Я помогал создавать организацию Прикладного образования для молодежи в Бостоне. При работе с ними я хотел, чтобы они поняли и осознали, что обучение или устранение проблем в обучении возможно тогда, когда устранены препятствия в процессе получения образования. Причем эти препятствия состоят не в том, что эти молодые люди неспособны к обучению, имеют проблемы с головой, генами и наследственностью, и не в том, что их окружают шарлатаны.

Я работал с молодежью в районе Бостона, известном как Роксбери. На одном из заседаний я разговаривал со своей группой о том, как изучение проблем начинается с преодоления одного из препятствий, которые мы уже прошли.

Я разговаривал со студенткой, с которой работал в другом центре. У неё всегда были проблемы с определением времени. Я сказал, что справлюсь с этой проблемой, которая мучила её всю жизнь, всего лишь за 15 минут, и помогу переодеть препятствие, которое ей мешает. Нильса, которой было 15 лет и которая также училась в этой группе, сказала, что она тоже не умеет определять время. Всего лишь за 10 минут мы обнаружили источник ее проблемы. Всего десять минут, и она впервые в жизни стала уверена, что сможет самостоятельно определить время. Она действительно поняла, что она не тупая (как думала раньше), надо было лишь преодолеть препятствие, которое затрудняло получение образования.

Понимание Нильсы нашло свое отражение в отзыве, который она написала для меня. «Вы знаете, что я ненавижу больше всего — когда моя мама называет себя глупой. Когда она идет в магазин и не умеет читать буквы (английский является вторым языком её матери). Она не глупая, у неё просто есть препятствия».

Л. Рон Хаббард отметил: «Способность человека проявляется ровно на столько, на сколько он может учиться и знать. А дать в его распоряжение технологии обучения, которые действительно работают — является залогом его успеха». Зная технологию обучения, люди становятся все более способными, а их надежды на будущее — более яркими. Это происходит в тот момент, когда обучение по методике Л. Рона Хаббарда становится доступным для них — после того, как они осознали, что эта методика — действительно эффективное средство решения их проблем.

Бернард Перси,
международный представитель Прикладного Образования,
педагог, консультант, специалист в области воспитания детей и решения семейных вопросов, автор книг и публикаций, соучредитель и главный редактор журнала «Converge».

Обновлено 2.12.2014
Статья размещена на сайте 24.08.2010