На правах рекламы
Максим Селинский

Что может дать технология обучения ЛРХ?

Когда Михаил впервые переступил порог учебного центра Прикладного Образования, настроение у него было мрачное. На носу была переэкзаменовка по химии, предстояло исправить двойку. Для гимназиста класса, ориентированного на подготовку к медицинской деятельности, это был полный крах.

Обычно, если ребенок приходит в центр Прикладного Образования учиться или получить репетиторские услуги, его тестируют, чтобы выявить проблемные области. В случае с Мишей проблемной областью оказался весь годовой курс по химии 8-го класса…

За три дня, оставшихся до экзамена, нужно было пройти все то, на что в школе отведено 124 часа учебного времени! Даже если не спать и не есть трое суток, времени было явно недостаточно. Преподаватели пытались убедить Мишу, что задача стоит нереальная, что надеяться на то, что за три дня можно пройти годовой курс — глупо! Но цель была определена, задачи поставлены, отступать было некуда. Михаил приступил к занятиям.

Он начал заниматься вместе со своим другом, которого привел в тот же центр. У друга были те же проблемы…

Дальше была обычная для центров Прикладного Образования работа: прояснение слов, демонстрации с помощью демонстрационного набора и пластилина, работа в паре и проведение взаимных проверок.

Тщательно прояснили ключевые слова в области химии, демонстрировали принципы химических реакций, лепили молекулы веществ из пластилина и делали всё остальное, что нужно делать, согласно технологии обучения, разработанной Л. Роном Хаббардом (ЛРХ).

Через три дня школьный учитель по химии был сражен знаниями Михаила наповал! Меньше четверки за экзамен он теперь поставить никак не мог. А как был горд сам мальчишка!

Мама пришла в центр, чтобы узнать о чудо-методике, которая спасла ее сына. Она смотрела на педагога, как на волшебника из сказки, — с восторгом и чувством нескрываемой, переполняющей ее благодарности. Она в течении двух часов слушала рассказ о технологии, которая спасла ее сына. Даже отец был потрясен и пришел увидеть «чудо-учителей» своими глазами.

Затем Михаил два года посещал репетиторские занятия в центре. Однажды, когда чуть не повторилась старая история, но уже с экзаменом по анатомии (напомним: биология в его гимназическом классе — предмет профильный), пришлось снова спешно воспользоваться услугами репетитора. После 10 часов занятий экзамен был сдан на «отлично». Дальше Миша стал заниматься с репетиторами центра по большинству основных школьных предметов.

Этот случай, хоть и произошёл несколько лет назад, но не является каким-то особым. Ведь когда технология обучения применяется (и применяется правильно), то она всегда меняет жизнь к лучшему. У каждого это происходит по-разному. Вот, например, Алексей — в свое время не смог поступить в гимназический класс, пришел в тот же центр Прикладного Образования, чтобы «подтянуть» свои знания, да так и остался здесь учиться на экстернате. Кроме того, что он получил основательные знания, Лёша из тихого незаметного мальчишки превратился в человека, умеющего высказать и отстоять свою точку зрения.

Программу 10−11 классов Алеша изучил за год. Когда его товарищ, Саша, который, в отличие от друга, всё-же поступил в гимназический класс, за три месяца до окончания 10-го класса узнал, что друг собирается окончить школу раньше его на целый год и поступить в институт, то тут же оказался в том же центре! Как так! Друг, который не смог одолеть экзамены в спецкласс теперь обогнал его настолько, что готов поступать в институт?! Да и договаривались же — поступать в институт вместе. Надо было что-то делать. У Саши появилось страстное желание закончить школу в том же году и поступить в институт вместе с Лешей. Любые убеждения в том, что эта затея — чистой воды авантюра, не имели никакого успеха и не были услышаны мальчишкой, которого захватила эта идея. У Саши было невероятное намерение добиться цели!

«Я так хочу!» — твердил он. «Я не уйду отсюда, пока вы меня не научите. Если смог он, смогу и я!» — Да, но Лёша учился целый год, чтобы закончить два класса. А ты хочешь за три месяца пройти полуторагодовую программу?!" Но Сашу было не убедить и не сломить. И цель была достигнута. Именно с той поры в том центре, где обучались оба друга, появилась игра — «Два класса за год», и победители — десятки учащихся.

Оба друга стали студентами МГУ «Высшая школа экономики». Те навыки самостоятельного обучения (в сопровождении преподавателей), которые они получили в учебно-репетиторском центре, очень пригодились им в институте, а также наверняка пригодятся в жизни. И не только для обучения собственных детей, которые у них появятся со временем, но и для своего роста и самосовершенствования. Ведь мир не стоит на месте — новые технологии и решения заполняют его. И нужно уметь в них разбираться быстро.

Овладеть технологией обучения несложно. И если вы знаете и используете её, ваша жизнь становится куда проще и понятнее, а успех в делах гораздо чаще сопутствует вам.

Обновлено 2.12.2014
Статья размещена на сайте 19.10.2010