Вообще-то, экзаменов не стоит бояться. Вы не кролик, а преподаватели не удавы, которые хотят вас съесть. Они просто хотят, чтобы в вашей голове были знания.
Кстати, когда готовитесь дома, не зубрите наизусть страницу за страницей. Лучше выделяйте основные тезисы, запоминайте их, а «воды» нальете своими словами. Преподаватели любят не зубрил, а думающих и размышляющих (по теме!) людей.
Стоит ли делать шпаргалки? Если есть на это время, то однозначно да! Во-первых, в процессе ее изготовления информация лучше запоминается. Во-вторых, шпаргалка «греет душу» и придает уверенность, что очень важно на самом экзамене. О всяких современных технологиях изготовления шпор я в этом материале говорить не буду.
Итак, вы зашли в кабинет, вытащили билет, посмотрели на вопросы… и поняли, что именно это вы и не выучили. Подождите менять билет, это производит плохое впечатление и сразу снижает оценку будущего ответа на 1 балл. Подумайте, может, что-то вы все-таки знаете, вначале ведь всегда кажется, что дела плохи. А сядете готовиться — поймете, что не так страшен черт, как его малюют.
Нельзя признаваться, что вы чего-то не знаете. Даже если вообще «по нулям» — все равно отвечайте! Будьте находчивы, изобретательны, рассказывайте обо всем, что можно привязать к данной теме, и не забывайте о юморе. Расскажу один анекдот, не очень смешной, но поучительный. Студент сдавал экзамен по зоологии и выучил только один вопрос — про блох. Ему попадается вопрос о собаках. «Собака — это животное, у которого в шерсти водятся блохи. Блохи — это насекомые…», — и рассказывает. «Подождите», — говорит профессор, — «а что вы знаете про рыб?». «У рыбы нет шерсти, а если бы была, то в ней завелись бы блохи. А блохи, профессор, — это…»
Оценка определяется по первым десяти произнесенным вами фразам. Их нужно выдать молодцевато, уверенно, со знанием дела. Даже если сказать больше абсолютно нечего, делайте вид, что готовы болтать на заданную тему хоть целый день. Видя такую прыть, экзаменатор вполне может остановить вас у «критического рубежа» и попросить перейти к следующему вопросу.
Если профессор так увлекся разговором с вами, что сам начал отвечать на свой вопрос, не мешайте ему. Изредка только вставляйте реплики типа «да-да», «это верно», «именно это я и хотел сказать!». Практика показывает, что, выйдя из словесного экстаза, препод уже не помнит, кто из вас двоих вешал другому на уши умную лапшу, и на всякий случай оценку снижать не станет. В крайнем случае, повторите ему то, что только что услышали от него самого.
Пока шарики и винтики в мозгах лихорадочно вырабатывают план ответа, настройтесь на прием информации, которую выдает отвечающий перед вами. Ему могут задать дополнительный вопрос, либо его билет может перекликаться с темой вашего. Глядишь, и позаимствуете нечто полезное.
Если преподаватель загнал вас на край пропасти, предлагая выбрать один из двух возможных вариантов ответа, вас выручит подсознание — говорите то, что мелькнуло в голове первым. Можете краем глаза посматривать на коллег по несчастью — возможно, кто-то из них из альтруистических соображений покажет вам знаками, какой вариант правильный. Призовите на помощь универсальные солидные фразы «это диалектика», «это неоднозначно»
Если вам все-таки собираются поставить неудовлетворительную оценку (для кого-то это и «4» или что там по новой системе баллов), постарайтесь разжалобить экзаменатора таким образом: «Да… Конечно, вы правы, я и сам знаю, что отвечал плохо… Но в нашем селе (ауле) три года не было учителя по математике (литературе, квантовой физике)… Такая глушь… Простите… Я пойду», — и опустить очи долу. Хорошо, если при этом вы одеты в поношенный отцовский пиджачок и лапти (туфли из «Интертопа» и запах «Шанели», боюсь, сведут все усилия на нет). В крайнем случае, после получения двойки и окончания экзамена вы можете подать на апелляцию (запомните, как пишется — два «л»). Потерять — ничего не потеряете, а приобрести можете. А если экзамен вы точно провалили — может, это к лучшему? Возможно, это вообще не ваше призвание, и вам нужно пойти совсем по другой жизненной дороге? Решать вам.
А вообще-то, к каждому преподавателю нужен свой подход, ведь они тоже люди и тоже разные. Просто помните то, что я писала в начале: их цель — не «завалить» вас на экзамене, а выудить те крохи знания, которые есть в вашей голове. Удачи!
Смешно читать подобные штуки с позиции самого препода. Честно говоря, иногда нам, преподам, бывает достаточно иметь о студенте хорошее впечатление, полученное в течение семестра!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
не со всеми преподами прокатит такой подход.. тут надо быть осторожнее, некоторых такое отношение только больше злить будет..
0 Ответить
Инна, спасибо. Как всегда легко и со вкусом. 5.
Оценка статьи: 5
0 Ответить