Произносим вслух то, что видим, понемногу отходя от текста. Буквы расплываются, но память активно работает, дорисовывая недостающее. Когда отходить дальше не получается, пробуем еще немного отклоняться назад. Текст будет как в тумане.
При удалении мозг собирает информацию отовсюду, в частности, из памяти и от глаз, тренируя обе системы одновременно.
Если ребенок не готов сознательно трудиться над улучшением зрения и памяти, можно спрашивать у него материал так, чтобы в текст (расположенный на вертикальной опоре, а не на столе) можно было слегка подсматривать. Занятия с близоруким ребенком, к примеру, английским языком, могут выглядеть так: к холодильнику магнитом прикреплена распечатка английских слов и фраз, а на диктофон наговорены с паузами переводы этих выражений. Стоя достаточно близко, ребенок вставляет в паузы английские слова, читая транскрипции. Потом чуть отходит и снова вставляет слова в паузы, видя теперь лишь крупный шрифт самих английских слов. Потом еще раз отходит, так что остаются лишь общие очертания.
Если не получается, то можно сделать шаг вперед, но каждый шаг — это минус очко в случае игры с партнером. Партнером может быть и другой ребенок, и родитель, которому вышесказанное тоже подходит. При самостоятельных занятиях не дает лишний раз приближаться заинтересованность в конечном результате.
Кухня — то место, куда поневоле стекаются все обитатели квартиры. И холодильник с магнитами может стать собирателем учебной информации всех домочадцев точно так же, как сейчас он повсеместно собирает записочки о том, что съесть и кто куда пошел. Ежедневное обновление учебных листков может дать неожиданный взлет способностей у младших членов семьи, ведь они невольно запоминают все, что перед глазами, и активно почемукают.
Привязывать метод именно к холодильнику нет никакой необходимости. Можно пользоваться проектором и выводить информацию на стену из Интернета. Важно настойчивое отдаление, чтобы текст воспринимался на пределе видимости.
Наибольший эффект достигается в том случае, если один глаз работает, а другой закрыт. Работающий глаз привыкает к центральной фиксации, которая невозможна при работе на близком расстоянии двумя глазами. Раздельная тренировка глаз используется в гимнастике «Зоркость» академика Утехина. Работать каждым глазом рекомендуется от 15 до 30 минут. Быстрое улучшение зрения в результате тренировки было подтверждено экспериментами. Наилучшие результаты достигаются с использованием бифокальных очков.
Бифокальные очки изготавливаются для любых степеней близорукости и дальнозоркости. При их использовании зрительное утомление снижается приблизительно в четыре раза. Если тренировать зрение одновременно с запоминанием учебного материала, то можно не бродить назад-вперед, а легким изменением наклона головы делать картинку отчетливой или расплывчатой. Обычно очки используют для работы на компьютере. Но глаза и с очками устают при взгляде на близкий экран больше, чем на проектируемое в отдалении изображение. Потому давайте не будем скупиться и поставим в своих домах проекторы.
А до тех пор, пока различные причины будут мешать это сделать, изучим как можно больше материалов при помощи бумаги, магнитов и холодильника.
Ой, не видела, что тут так все серьезно, какая жлобная жуть. Надо принимать и другие точки зрения.
0 Ответить
Напрасно смеётесь, господа. Это не "детский лепет", а один из очень эффективных способов запоминания лексики. Компенсаторно-визуальный.
Для эффективного запоминания слова его рекомендуется увидеть, прочитать, написать, услышать, проговорить самому. Слово должно встретиться вам не менее семи раз. Трудно запоминающееся слово рекомендуется написать, например, на стикере и прикрепить в тех местах, где оно вам будет чаще попадаться на глаза. Холодильник и туалет - идеальные варианты, как вы понимаете
Ещё для эффективности запоминания рекомендуются такие способы как визуализация (представить объект, явление, которое это слово обозначает), ассоциация (придумать любую, самую нелепую привязку, чем нелепее, тем эффективнее), декодирование (разложение длинного или труднопроизносимого слова на более простые составляющие) и т.д.
Так что, "есть многое в природе, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам"
Оценка статьи: 5
2 Ответить
Читатель Читатель, "
Для эффективного запоминания слова его рекомендуется увидеть, прочитать, написать, услышать, проговорить самому".
Как много нам открытий чюдных...
1 Ответить
Аркадий Голод, я с большим уважением отношусь к Вам, как к комментатору и авотру ШЖ. Мне нравится и ваша эрудиция, и чувство юмора и прекрасные фотографии, которыми Вы украшаете иногда блоги. Не стоит опускаться до дешёвого высмеиваяния всего и вся, особенно в той области, в которой вы всего лишь любитель. Ещё раз: способ, описанный в статье - отличный вариант компенсаторного метода запоминания.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Читатель Читатель, особенно впечатляет технический уровень.
Представил себе картину:
реал-тайм проекция изображения из интернета в кухне на холодильник!
Сальвадор Дали и Ионеско еще раз умерли.
От зависти.
1 Ответить
"Реал-тайм проекция изображения из интернета в кухне на холодильниr" Ну, в отношении технической стороны каждый может изощряться в меру фантазии, большинство в простоте - стикер лепят, а вот проекция, этакое лазерное шоу на дому, вполне может прийтись по душе какому-нибудь дитю электронного века, которого английским с детского сада мучили, с трудом вдолбив десяток фраз и пару десятков лексических единиц, а потому к пятому классу он уже устал и у него стойкое отвращение к тому, чтобы в очередной раз талдычить "зысиз э пэн", "зыс из..."
В методике обучения все средства хороши, был бы результат.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Как учить английский при помощи холодильника?
"А бойтесь единственно только того, Кто скажет: "Я знаю, как надо !" "
Смеяться сил уже нет.
Рыдаю.
1 Ответить
Аркадий Голод, Вы еще не поняли, что Вам здесь не место? Сколько раз я Вам указала на дверь? Не надейтесь, что я в отместку пойду изучать Ваши бесценные опусы, чтобы продемонстрировать Ваши нелепицы. Этого не будет. Тешьтесь пятерками и уважением почитывателей.
0 Ответить
Елена Ермолова, "Сколько раз я Вам указала на дверь?" Ни разу.
"Вы еще не поняли", что запретить комментирование кому-то (корректно!) Вы можете только в конкретной ветке и только после того, как комментатор выскажет свое мнение о статье.
1 Ответить
Марианна Власова, мне очень жаль, что каждый неприятный человек может заявляться ко мне столько раз, сколько статей будет опубликовано.
0 Ответить
Елена Ермолова, "Не надейтесь, что я в отместку пойду изучать Ваши бесценные опусы, чтобы продемонстрировать Ваши нелепицы. Этого не будет."
Жестокосердная!
Я так мечтал о сем!
1 Ответить
Интересный подход. Слова, прикрепленные на кнопках к стене, видел. На холодильник - надо попробовать. Главное, не переключаться на холодильник
"При удалении мозг ..." - звучит зловеще. Может, "По мере отдаления мозг ...", "При увеличении расстояния мозг .. "?
2 Ответить
Александр Ягольник, Вы меня потрясли. Вот что значит взгляд опытного человека. Но мне теперь жалко трогать ту фразу с таким веселым взглядом на нее; вот если бы Вы статью заранее прочитали, обязательно бы исправила. Несмотря на то, что формы слов на самом деле не позволяют подумать про удаление мозга.
Что же касается слов на стенах, они чуть хуже холодильниковых, потому что глаза привыкают и уже не видят слов. А на холодильнике из замена легко сочетается с таким неотменимым действием, как открывание холодильника. Да и пищевое подкрепление, за которое меня распинали в другой статье, тоже не будем сбрасывать со счетов. Фразы-девизы очень хороши на потолке над ложем. Там тоже возможно подкрепление, не пищевое.
0 Ответить
Ага и в туалете, еще слова для заучивания повесить! Ну, что это за детский лепет английский надо учить систематически, с носителями
0 Ответить
Надежда Тарасова, Вы совершенно правы, в туалете многие держат учебники. К примеру, "51 золотая английская формула" Александра Драгункина там может находиться не потому, что ее не уважают, а потому, что это эффективно.
Детский лепет, говорите?
Систематически, с носителями - да, надо. Но помимо "надо" есть еще и "можно". Можно не оскорблять авторов, можно понимать, о чем они говорят, можно учить разными способами, можно учить не только английский, но и русскую поэтическую классику, можно улучшать зрение, можно заниматься двуручным рисованием на вертикали, можно многое-многое другое, и это все будет уместно и правильно.
Если позволите, я поставлю знаки препинания в Вашей фразе, а то Вы их проигнорировали. Ну, что это за детский лепет: "Английский надо учить систематически, с носителями"? Правильно? Вы вполне созвучны с Галичем:
Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы,
Не бойтесь мора и глада,
А бойтесь единственно только того,
Кто скажет: "Я знаю, как надо !"
1 Ответить