Мы провели небольшой опрос. Почему человек не поет со всеми? Как оказалось, большинство считает, что не имеет ни голоса, ни слуха. Хотя это может быть и отговоркой. Несколько человек сказали, что не слышат пения поблизости, как не слышали бы шум машин.
Некоторые сообщили, что они не присоединяются к тому, что к ним прямо не относится. С друзьями пели бы, с посторонними — и в мыслях нет. Они не склонны к подражанию толпе так же, как нам не приходит в голову замяукать с котами, залаять с собаками, покаркать с воронами.
Яркий выразитель такой точки зрения как будто не заметил, что оскорбляет людей, не входящих в круг его друзей. Зато это заметила стоявшая поблизости старушка. Она сказала, что люди изменились, раньше единоличниками не были, себя и своих не превозносили. Песня людей уравнивает, потому не пели только задаваки. Теперь же, выходит, все задаваками стали.
Мы шли по улице и пели. Пели, по-видимому, хорошо, потому что не раз слышали одобрительные возгласы и аплодисменты. Люди, которые шли рядом, сперва тихо подмурлыкивали, потом начинали смелеть и прибавлять голос. Причем раз за разом это происходило после того, как основным певцам не удавалось вспомнить слова песни, и подсказка радостно подхватывалась.
Мы с удивлением видели, что человеку для начала нужно одобрение. Сперва одобрение его участия в общем деле. Хотя бы только взглядом, но поддержать непременно надо. Затем в отдельном одобрении нуждается пение в полный голос.
Знаете ли, что человек, переставший бояться своего полного голоса, начинает демонстрировать не только уверенность в себе, но и более сильный интеллект? Он как будто снимается с ручного тормоза и получает возможность двигаться.
Если у интеллекта нет топлива в виде общей культуры и знаний, то единственное доступное движение — скатывание с горки. Уж лучше стоять на тормозе. Именно это и обеспечивает воспитание на первых порах. И это не самое лучшее воспитание. Гармоничное — предпочтительнее.
Чтобы начать петь, нужен друг. Он может не петь сам, но одобрять пение. Слушающие и одобряющие друзья могут создать певца. Пусть всего лишь дворового, но все-таки имеющего необходимый минимум слуха, голоса, вкуса, инициативы.
Найдите друга, который слушает и восхищается. Это самое первое, самое главное.
Большое везение, если таким искренним другом окажется учитель, к которому вы обратитесь, чтобы научиться петь. Многие считают, что достаточно хорошо заплатить педагогу. Они собираются заработать побольше, чтобы можно было позволить себе занятия с профессионалом, а потом вдруг разом сделать из себя талант чужими руками.
Увы, способности угасают необратимо, да и яркое устремление со временем тускнеет, превращаясь в лучшем случае в вялый интерес. Что не сейчас, то, скорее всего, никогда. Даже не вспомнится, что намерение было, ведь память наша способна к самоочищению. Выбросит лишнее, не испросив позволения.
С педагогом есть еще одна проблема. Вы ведь не пойдете к тому, кто скажет, что, может быть, не очень хорошо поет, зато очень любит учить, обожает педагогику. Пойдете к тому, кто много выступал, ездил на гастроли. И перестал. То есть к человеку с большими нереализованными амбициями. Он полагает, что полностью собой управляет и все в мотивах его поведения прозрачно.
Но, увы, подсознание продолжает играть в игры прежней активной карьеры, то есть, зачастую, конкурировать и понемногу пакостить тем, кто может оказаться лучше. Чуешь, что что-то пошло неладно, пытаешься обратить внимание педагога на это, а он вдруг грубо обрывает, утверждая, что лучше знает, что не может тратить время на болтовню.
Может быть, и правда время экономит. Но не факт. И после такого взрыва ученики часто прекращают обучение и в целом перестают думать про пение, не понимая, с чем столкнулись, но чуя большую опасность для себя.
- Не прекращайте петь. Подключите анализ. Что хорошо, что плохо? Как развить хорошее, как убрать плохое или как превратить это в свой личный стиль?
- Играйтесь с голосом в разных помещениях.
- Читайте теорию, посматривайте видео. Понравилась песня или ария — повторите хоть сто раз вместе с исполнителем.
- Заучивайте тексты. Разберитесь с нотами, не так уж это трудно.
- Уделяйте пению и мыслям о нем хотя бы 15 минут в день. Боитесь домочадцам или коллегам мешать своим шумом — обзаведитесь синтезатором с наушниками, он неплохо настраивает слух и даже голос в пассивном режиме.
Главное — пойте. Пойте на трезвую голову, застольные взвывы не в счет. Пойте в парках, чтобы организм радовался свежему воздуху. Почти в каждом городе есть в парке площадка, где поющие собираются вечерами по выходным. Если у вас такого нет, то устройте.
И тут мы возвращаемся к пункту первому: вам очень нужен поддерживающий друг. Вдвоем вы подтянете третьего, втроем увлечете десятки добрых людей, а дальше все пойдет как бы само собой.
Не забывайте выкладывать в Сеть видео со своим пением, увлекая примером или вовлекая в соревнование других. Концерт перед видеокамерой — это дело серьезное. Регулярные видеоконцерты могут неплохо организовать вашу жизнь и разбудить дремавший талант вокалиста. Достаточно пообещать подписчикам вашего канала на Youtube, что раз в неделю вы будете исполнять новую песню, чтобы поток вашей энергии стал фонтанировать, как никогда прежде.
И не стоит ожидать совершенства, чтобы начать. Интересно не совершенство, а совершенствование. Потрясающий контраст между началом и продолжением привлекает гораздо больше, чем безупречность.
Вопрос насчет тезиса о росте интеллекта у поющего человека или просто говорящего в голос. Это ваше собственное наблюдение или же это где-то исследовано. Можно ссылку, если это так?
0 Ответить
Alim Atskanov, я не буду озадачиваться поиском точных ссылок, но могу назвать направления:
- "Музыкальная психология",
- литература о долголетии и предуптеждении болезни Альцгеймера, буквально вчера на стенде издательства Бомбора видела две книги на эту тему, в одной из них тема была подробно развернута со ссылками на медицинские издания,
- методические издания для преподавателей музыки, вводные статьи, в них есть точные ссылки на статьи в научных изданиях, в частности я читала Цыпина.
0 Ответить