• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Олег Банцекин Грандмастер

Как улучшить рекламную кампанию в Яндекс, Google и Facebook?

Контекстная и тизерная реклама остаются самыми востребованными инструментами привлечения клиентов. В этой статье собрано несколько полезных «фишек», которые помогут сэкономить рекламный бюджет и привлечь больше клиентов. Описание приемов предполагает, что пользователь знаком с терминами и интерфейсами рекламных кабинетов Яндекса, Google и Facebook.

Фото: Depositphotos

Яндекс.Директ

Слова «бесплатно», «распродажа», «акция», «скидки» повышают вероятность клика на 56%. При условии, что у вас действительно бесплатно, а цена по акции и со скидкой ниже, чем у конкурентов.

Экспериментируйте с географией показов (гео-таргетингом). Отелю в Москве будет интересен клиент из Казани, который едет в столицу.

Региональную рекламную кампанию полезно дробить по городам и областям. Вместо общей темы «Краснодарский край» делайте группы объявлений для Краснодара, Сочи и других городов региона.

Реклама юридических услуг в выходные обходится дорого. Быстрые ссылки в этой сфере не обязательны, если объявление привлекает аудиторию на конкретную услугу. В таком случае быстрые ссылки будут мешать целевым кликам и привлекать нецелевую аудиторию.

Как улучшить рекламную кампанию в Яндекс, Google и Facebook?
Фото: Depositphotos

Google Ads

Сделать объявление заметнее помогут спецсимволы: — !? *. Тестировать осторожно: на символы есть ограничения. В заголовке не допускается наличие восклицательного знака.

Если рекламируете на английском языке, попробуйте писать каждое слово в заголовке с большой буквы (за исключением предлогов и союзов). Вместо «Купить товар по низкой цене» — «Купить Товар по Низкой Цене». В США метод пришёл из продающих писем 60-х годов и называется Uppercase style. На англоязычной аудитории хорошо срабатывает.

Делайте длинные заголовки. Для этого ставьте точку после нужной фразы в тексте объявления. Фраза перейдет в заголовок.

Отслеживайте самые дешевые клики. Для этого в рекламном кабинете откройте меню «Ключевые слова — сегментировать — тип соответствия поисковым запросам» вместо того, чтобы использовать все типы соответствия для ключевых слов.

Стратегия «Целевая цена за конверсию» требует 30 конверсий в месяц минимум, а стратегия «Целевая рентабельность инвестиций в рекламу» — больше 50 конверсий в месяц. Если бюджета для целей не хватает, то используйте пакетную стратегию «Максимальное количество кликов».

Контролируйте неявное пересечение минус-слов с помощью отчета «Поисковые запросы». Неявное пересечение отрицательно влияет на показы объявлений по тем фразам, которые схожи с целевыми для вашей рекламы. Подход требует внимания опытного специалиста, но при его отсутствии поступайте так: видите фразу в нежелательном контексте — добавляйте её целиком в список минус-слов.

Пример неявного пересечения: фраза «урок танцев», стоп-слово «бесплатно». Соответственно, по запросу «урок танцев бесплатно» объявления не показывается, хотя клиентов могла бы привести фраза «первый урок танцев бесплатно».

Как улучшить рекламную кампанию в Яндекс, Google и Facebook?
Фото: Depositphotos

«Бесплатно» и «бесплатный» — два разных слова для Google.

Лирическое отступление: c этого года рекламная система Google Ad Words переименована в Google Ads (в России называется Google Реклама), но старое название еще долго будет использоваться по привычке.

Facebook Ads

Старайтесь тратить бюджет только на рекламу в основной ленте, избегая показов в правой колонке и Audience Network (сеть приложений и сайтов, показывающих рекламу из Facebook). Лучше 70% сразу отдать на рекламу в ленте, а дополнительные показы включать только, если рекламная кампания даёт очень крутые результаты и есть смысл увеличить охват аудитории. В 99% же случаев правая колонка и Audience Network только ускоряют «слив» бюджета.

Как улучшить рекламную кампанию в Яндекс, Google и Facebook?
Фото: Олег Банцекин, личный архив

Кроме того, правая колонка отсутствует на мобильных устройствах, а основное потребление контента в соцсетях идет со смартфонов и планшетов.

Небольшому бизнесу местного значения (кафе, парикмахерские, автосервисы) надо настраивать максимально узкий гео-таргетинг (вплоть до улицы) и выбирать стратегию «Узнаваемость бренда».

Показывайте объявление потенциальному клиенту 1−2 раза в неделю. Крутите в таком режиме рекламу несколько месяцев, чтобы потенциальные клиенты привыкли к ней. Этот метод хорошо работает для продажи туров, поскольку люди планируют поездку за несколько месяцев.

Как улучшить рекламную кампанию в Яндекс, Google и Facebook?
Фото: Depositphotos

Наконец, самое главное правило для успешной рекламы в Интернете: предлагайте товар лучше, чем у конкурентов, по цене ниже, чем у конкурентов. Только в таком случае вы добьетесь успеха в интернет-рекламе в 2018 году.

Статья опубликована в выпуске 16.08.2018
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (8):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Олег! Со всем уважением - не надо рассказывать, как "им" делать рекламу, чтобы победить.
    "Они" - уже победители.
    Что будет дальше - неизвестно, но у них работает много отличных профессионалов-специалистов по рекламе.

    Оценка статьи: 3

    • Игорь Вадимов, технологии сами по себе нейтральны. Во благо их использовать или нет решают люди. Не понял кого вы имеете в виду, и в чем они победители.

      • Олег Банцекин, наверное я неправильно выразился. Недостаточно четко.
        Гугл, Яндекс и Фэйсбук - победители в борьбе за клиентов, зрителей, абонентов.
        Их посещаемость, полагаю, выходит за сотни миллионов просмотров в день.
        И в их рекламных отделах работаем очень много профессиональных рекламщиков - над тем, чтобы их победа продолжалась.
        И идея, что это как-то может улучшить один человек, который, вроде как - даже не профессионал... как-то несерьезно.

        Оценка статьи: 3

        • Игорь Вадимов, из вашего комментария понял две вещи: 1) соцсети и поисковики активно работают над сливом рекламных бюджетов пользователей; 2) я — Дон Кихот, воющий с ветренными мельницами.

          С первым пунктом все верно частично: советы самих рекламных площадок направлены на то, чтобы подтолкнуть пользователя "сорить" деньгами. Правда, сами рекламодатели часто сами себе злобные буратины, в суть не вникают, школьников нанимают, игнорируют реальность.

          Со вторым пунктом опять же пальцем в небо (хотя образ Дон Кихота мне нравится): где-то 10 лет вел кампании для себя и по заказу. Сертификатов у Яндекс/Гугла не получал, но результаты были вполне "профессиональные" В прошлом году бросил, так как продавать мороженое выгоднее, но советы вполне жизнеспособны в 2018.

          И немного бальзама на вашу израненную интернетом душу: у Фейсбука снижается посещаемость. Потеряли аж 200 миллионов пользователей! У Твиттера — минус миллион аккаунтов! А вы говорите "победители"

          • Игорь Вадимов Игорь Вадимов Грандмастер 16 августа 2018 в 21:46 отредактирован 16 августа 2018 в 21:54 Сообщить модератору

            Простите, Олег Банцекин, я понятия не имел, что Ваша фамилия Цукерберг.
            И - я вовсе не считаю Вас Дон-Кихотом.
            Просто полагал, что у Вас недостаточно квалификации - в сравнении с сотнями профессионалов, которые уже десятилетия делают рекламные проекты для Яндекса, Гугла и прочих.
            Но раз Вы уверены, что лучше всех этих сотен профи с многолетней практикой...
            Но, разумеется - Вы с практикой в 8 лет, уверен, всех их, америкосов, переплюнете.
            И, если бы дело было в том, чтобы плюнуть - вообще не было бы проблем.

            Оценка статьи: 3

            • Игорь Вадимов, контекстной рекламой занимаются не штатные сотрудники Гугла/Яндекса. Это просто площадки для контекстной рекламы. Любой человек может завести аккаунт и вести свою рекламную кампанию. Кто-то учится как это делать правильно и с пользой для бизнеса, кто-то впустую сливает деньги.

              И сколько лет практики нужно для профи, если контекстная реклама где-то в 2000 году началась? Больше 18 лет не выйдет никак. А с учетом изменений в правилах показа, достаточно 3-4 года практики, чтобы стать "профи" (если мозги есть, конечно).

              А теперь совсем просто: у меня, и ещё много у кого в России, достаточно квалификации, чтобы переплюнуть "америкосов"-суперпрофи с многолетней практикой. Российские спецы и в США работают с иностранными компаниями. Так понятно?

              • Удачи Вам, Олег Банцекин, в переплевывании.
                Все понятно. Даже больше, чем понятно Вам самому.
                Не отвечайте, а просто подумайте над следующим.
                Реклама существует с... начала капитализма. А может быть, она существовала и раньше.
                Интернет-реклама - просто использование давно существующих методов рекламы в новых условиях.

                Просто попробуйте обдумать то, что я больдом отметил.
                И не пытайтесь мне доказать, что интернет изобрел что-то совсем на отличку от того, что было.
                Вы ведь, кажется, рекламщик, Вам полезно думать на тему рекламы.
                Но, если Вы и впрямь считаете себя супермастером, "лучшим из лучших"(MIB(c)) - это тоже Ваше дело.
                Жизнь она такая - всегда судит по правде.

                Оценка статьи: 3